Возврат смартфона в магазин - что делать, если прошло 7 дней со дня покупки и возникли проблемы с устройством?

• г. Омск

Могу ли я вернуть в магазин смартфон и получить обратно деньги? Со дня покупки прошло 7 дней. Из них 2 дня были проблемы с мобильным интернетом. Сегодня все работает хорошо. В магазине предложили сдать устройство на экспертизу. А вдруг она покажет, что все в порядке?

Как поступить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Возможно.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Светлана, проблемы с мобильным интернетом связаны именно с телефоном или провайдером услуг связи (мтс, мегафон, ...)? Магазин вправе настаивать на проведении экспертизы. Проводится она за счёт магазина. Вы имеете право присутствовать. Если выяснится, что проблема возникла не по вине продавца (изготовителя), то Вам могут предъявить требование о возмещение стоимости проведения экспертизы.

Если проблема очевидна, то попробуйте настоять на проведение незамедлительной экспертизы и дальнейшем решении вопроса. Внимательно читайте всё, что Вам будут давать подписывать по итогам экспертизы. Чтобы были правильно отражены все жалобы и проблемы.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов

Анастасия
22.12.2015, 13:59

Как вернуть деньги за iphone 5s с недостатком динамика, на который магазин не реагирует?

Купили в интернет магазине iphone 5s.На протяжении 7 дней тестирования выявлен недостаток с динамиком. Привезли обратно в магазин, телефон отдали на экспертизу. По экспертизе магазина, недостатков не выявлено. Но я то знаю что проблемы были. Магазин отказывается возвращать деньги и менять на аналогичный аппарат. Что делать, как вернуть деньги? Прошло 11 дней с момента покупки, и 5 дней с момента Передачи в сервисный центр. Как быть подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Владимир
09.10.2010, 09:47

В магазине отказываются принимать обратно, забрали на экспертизу.

Купил видео камеру. Днём снимает очень хорошо, а вот вечером цветопередача плохая. Хочу вернуть в магазин. Со дня покупки не прошло 14 дней. В магазине отказываются принимать обратно, забрали на экспертизу.
Читать ответы (1)
Николай
19.06.2019, 12:35

Могу ли я вернуть купленный смартфон и получить обратно деньги?

Могу ли я вернуть смартфон в магазин и получить обратно деньги? Здравствуйте! Купил в подарок смартфон, а получилось, что такой же смартфон уже подарили, могу ли я вернуть смартфон в магазин и получить обратно деньги? Смартфон куплен за наличку, буквально три дня назад, включался только в магазине при покупке для проверки.
Читать ответы (2)
Наталья
25.09.2012, 10:43

Проблемы с USB портами на новом ноутбуке - возможность возврата денег в течение 14 дней?

Мной был куплен ноутбук вместе с проводной мышью два дня назад в обычном магазине, чек и документы имеются, дело в том, что в виду отсутствия необходимости USB порта не использовались, а сегодня при подключении мыши выяснила, что USB порта на ноутбуке не работают, хочу сдать его обратно в магазин и получить деньги, с момента покупки прошло 3 дня, подскажите есть ли основания у магазина для отказа и необходима ли экспертиза, обязан ли магазин сразу же вернуть деньги, т.к. я обращаюсь в период 14 дней, согласно закона?
Читать ответы (1)
Андрей
27.07.2015, 09:55

Возможно ли вернуть неисправную газовую плиту в магазин после 7 дней со дня покупки? Требуется ли экспертиза для возврата?

Купил газовую плиту, она неисправна могу ли вернуть обратно в магазин прошло 7 дней со дня покупки. В магазине сказали для того чтобы сделать возврат надо провести экспертизу.
Читать ответы (2)
Катерина
28.11.2014, 18:56

Возврат или обмен смартфона - возможно ли это при наличии проблем и истекших 14 дней с момента покупки?

Могу ли я вернуть смартфон (по документам он прописан как мобильный миникомпьютер) или обменять с доплатой на другой, если не прошло еще 14 дней с момента покупки и в смартфоне есть проблемы которые меня не устраивают. В гарантии магазина написано, что это сложное электронное устройство (ни возврата ни обмена, но в то же время смартфон находится в перечне технически сложных товаров и по закону я могу сделать обмен или возврат. Так ли это? И на что ссылаться в магазине?
Читать ответы (3)
Виктория Олеговна
09.03.2017, 10:25

Возврат смартфона в магазин - что делать, если он постоянно зависает и отказываются вернуть деньги

Возможно ли сдать смартфон обратно в магазин (14 дней не прошло), причина - постоянно зависает, предложили сдать в ремонт, но... 99% уверенности, что он исправен, проблема в самом операционной системе. Вернуть деньги за него отказались, т.к. якобы он технически сложное устройство и возврату не подлежит. Так ли это?
Читать ответы (1)
Александра
14.08.2017, 11:56

Проблема с неисправной детской машиной - магазин предлагает экспертизу на 21 день

Здраствуйте мы три дня назад купили детскую машину на пульту акамуляторную. В магазине проверили все работает домой приехали машина перестала работать от пидали а от пульта работает. Прошло три дня седня отвезли машину обратно в магазин продовец проверил машину да не работает сказал что машину на экспертизу ждать 21 день. Я отказалась и попросила вернуть мои деньги он отказался и сказал что в течении 14 дней вернут деньги. Как так машина на экспертизе 21 день а деньги вернут в течении 14 дней. Что мне делать как вернуть деньги.
Читать ответы (3)
Юлия Алексеевна
27.10.2014, 08:19

Возможность возврата или обмена зимних сапог в магазине - что делать, если они не подошли?

Купила зимние сапоги в магазине. В магазине когда мерила все было хорошо, придя домой тоже мерила и было все хорошо. Но выйдя на улицу поняла что они мне жмут, натерла мозоли. Могу ли я вернуть сапоги обратно в магазин, или поменять их на размер больше если он будет, товарный вид сапог сохранен, чек имеется, коробка тоже, 14 дней со дня покупки не прошло, прошло 3 дня.
Читать ответы (1)
Елена
20.12.2015, 09:16

Можно ли вернуть смартфон и получить деньги назад из-за проблем с звуком?

В интернет магазине был куплен смартфон. С момента покупки прошло пять дней. Могу ли я вернуть телефон и получить обратно деньги за него. Причина возврата: плохо слышно абонента, который по этому смартфону говорит.
Читать ответы (1)