Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

• г. Челябинск

Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.

В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.

В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.

В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.

В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.

Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.

Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.

Ответы на вопрос (1):

Уважаепмый Александр!

Принимая груз к перевозке от 1 перевозчика,, Ваша компания подписала товарно-трнспортную накладную, в которой, если груз был поврежден , обязана была сделать отметку и потребовать составления коммерческого акта. Насколько я понимаю, это сделано не было, так груз принимали исправным и повреждение возникло уже впроцессе перевозки Вашей компанией, в связи с чем возмещение ущерба возложено на Вашу фирму.

Если погнутая часть рулона была отрезана и рулон прродан, Вы обязаны возместить только разницу в утерянной стоимости груза. Так Вы можете уменьшить ущерб.

Избежать возмещения ущерба полностью не удастся.

Успехов Вам

Баранникова Татьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Завод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия.

Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.

В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.

В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.

В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.

Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.

Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.

Организация приобрела вентилятор для производства. Фирма-перевозчик доставил его, но при осмотре вентилятор оказался мятым. Готовится претензия к перевозчику о том, чтобы вентилятор вернули заводу-изготовителю, естественно не за наш счет, это пусть решают завод-изготовитель или перевозчик чья эта вина.

Если будет написано в пункте ТРЕБУЮ вернуть вентилятор заводу-изготовителю для ремонта, а после ремонта обратно в нашу организацию - это будет верно?

Спасибо.

Была перевозка груза. Груз арестовали, изъяли. Потом заказчик сам разыскал груз, заключил договор перевозки с другим перевозчиком, убытки требует с перевозчика. Как быть? Договор перевозки считается расторгнутым в связи с заключением нового договора перевозки? И арест не зависел от перевозчика.

Между ООО (заказчик) и ИП (перевозчик) заключен договор-заявка на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Груз принадлежит третьему лицу. В ходе перевозки произошло повреждение груза, что повлекло выставление претензии владельцем груза (третье лицо). ООО претензию удовлетворило и в порядке регресса выставило ИП (перевозчику). ИП на претензию не отреагировал, выяснилось, что машина, на которой осуществлялась перевозка, принадлежит физическому лицу.

Предприниматель купил автомобиль по доверенности, без перерегистрации. Согласно положений договора–заявки перевозчик (ИП) несет полную ответственность за сохранность груза. Водитель обязан контролировать процесс погрузки и закрепления груза, принимать/сдавать груз согласно ТТН и контролировать целостность упаковки. Согласно статьи 796 ГК РФ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза…, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю… Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: … в случае повреждения (порчи) груза … - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость…» т.е. обозначена презумпция вины перевозчика...

В настоящее время ООО готовит иск в Арбитражный суд, каковы, на Ваш взгляд, перспективы дела и можно ли привлечь в качестве соответчика физическое лицо-владельца транспортного средства, если возникнут проблемы с взысканием суммы ущерба с ИП. Или необходимо привлекать субсидиарно владельца по общегражданскому иску согласно ст.1079 ГК как владельца источника повышенной опасности? Может быть есть еще варианты для взыскания ущерба? Заранее благодарю за ответы…

Организация заключила договор перевозки грузов с другой организацией (так же есть конкретная заявка на конкретную перевозку). Так как собственного транспорта у организации нет, то ей в качестве перевозчика был привлечен ИП (он же водитель). Заявки на перевозку с ним оформлено не было, но есть ТТН в которой вписаны все его данные и где в качестве перевозчика так же упомянута и организация (экспедитор). . Во время стоянки часть груза была похищена. Составлен коммерческий акт о недовозе груза с его подписью. Перевозчик отказался возмещать ущерб, считая что в краже груза его вины нет. Нами (Организацией-экспедитором) было принято решение оплатить ущерб организации (грузополучателю). Какие документы нужны в данной ситуации для того, чтобы взыскать ущерб с непосредственного перевозчика в порядке регресса? Нужно ли оформлять договор об уступке прав требования? (учитывая тот факт что экспедитор с перевозчиком договор не заключил на данную перевозку в виде заявки, повторюсь ТТН есть).

Заранее Большое спасибо Вам за помощь!

У меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Завод предъявил иск о взыскании 1,5 млн. руб. с перевозчика в связи с утратой пяти контейнеров с грузом, стоимость которых составляла указанную сумму. Перевозчик в обоснование отказа в иске сослался на то, что груз не был принят к перевозке, и завод не смог представить накладную с отметкой о времени принятия груза. Представитель завода указал, что накладная на данную отправку не была выписана. Однако наличие обязательства по перевозке подтверждается квитанцией о принятии груза. Подлинник такой квитанции он представить не может, но, судя по реестру почтовых документов, сохранившихся в делах завода, она была выписана с указанием даты принятия перевозчиком груза к перевозке. Является ли в данном случае реестр почтовых документов достаточным доказательством, подтверждающим принятие груза к перевозке?

Была перевозка груза, где мы выступали экспедиторами, перевозчик ИП. Во время перевозки груз пропал вместе с автомобилем. С перевозчиком нет договора, только заявка на перевозку. Отправили претензию на юридический адрес ИП, то претензию уже 3 раз пересылают на другой адрес. Вопрос можно ли в суде доказать факт умышленного не получения претензии? Что вообще делать в такой ситуации? Можно ли подавать в суд, не соблюдая претензионный порядок?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение