Как бороться с шумными соседями, нарушающими ваш покой - советы и рекомендации
199₽ VIP
Сосед соседней квартиры слушает очень громко музыку. Полиция отвечает что он имеет право. Но ребенок и я не можем отдохнуть. Что делать и куда обращаться.
Если шумит не в ночное время, то имеет право. Смотрите ЗАКОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июня 2003 года N 28-з
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
СпроситьЗдравствуйте.
Имеет право, если не нарушает закон тишины.
ЗАКОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июня 2003 года N 28-з
Об административных правонарушениях на территории Смоленской области
Статья 27. Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время
Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов) в местах постоянного проживания или временного пребывания граждан -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Спросить---Здравствуйте, вам стоит обратиться к одному человеку это ваш участковый, у него больше полномочий чем просто у полицейского. И он проведёт с соседями профилактическую беседу поверьте, он знает как их поведение привести в нормальное. См. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный должен:
1. Защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
2. Оказывать в пределах своей компетенции правовую, медицинскую и иную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.
3. Принимать в пределах своей компетенции участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений.
4. Участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска.
5. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи, а также по охране имущества и своевременному информированию об этих обстоятельствах дежурного по органу внутренних дел, при необходимости - органы местного самоуправления и население.
6. Пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения.
7. Проводить среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации.
8. Выявлять на административном участке общественные и религиозные объединения либо иные организации, деятельность которых сопряжена с совершением противоправных действий либо с побуждением к их совершению. Принимать к ним в установленном порядке в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.
Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен:
· Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.
· Анализировать складывающуюся оперативную обстановку на административном участке и вносить руководству органа внутренних дел предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений органа внутренних дел и улучшению координации их деятельности.
· Осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству органа внутренних дел для принятия мер.
· Устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.
· Выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.
· Осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета.
· Вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.
· По письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.
· Участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению.
· Привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.
· Проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, другие категории правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.
· Устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.
· Выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического, правового и медицинского воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.[/u]
· Проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок, либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих.
· Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.
· Выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.
· Оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
· Выявлять на административном участке лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии). Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.
· Знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений.
· Выявлять на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске.
Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:
1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.
2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия.
Участковый уполномоченный при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должен:
1. Обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.
2. Осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.[u]
3. Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки на административном участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.
4. При необходимости по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории административного участка.
5. Проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка.
6. Информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.
7. Осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать милиционеров методам несения патрульно-постовой службы.
8. Поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления.
Участковый уполномоченный в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должен:
· Принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению. И МНОГО МНОГО ЕЩЁ ИНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНа участкового. Который приведет в чувство этого соседа не стоит особо надеяться.
Если сосед не нарушает требования ст 27 вашего областного закона Об административных правонарушениях и слушает громко музыку в другое время, то участковый каких то мер, кроме еще одной профилактической беседы не может принять.
Вам следует замерить уровень громкости этой музыки
Для замера уровня громкости вызывайте представителей Роспотребнадзора, если он превышает допустимые нормы, то можно уже обращаться с этими данными в полицию, требуя привлечения соседа к ответственности, предусмотренной ст.6.4. КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей.
Согласно ст. 293 Гражданского кодекса РФ, если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в городскую администрацию с заявлением о принятии мер, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса РФ.
Закон Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 19.06.2003)
Статья 27. Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время
Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов) в местах постоянного проживания или временного пребывания граждан -
СпроситьДля выяснения действительности «права» соседа громко слушать в дневное время музыку дома, необходимо определить уровень производимого им шума.
В соответствии с пунктами 1,2 ст.27 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" утверждены санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях, которые установили предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки (Приложение №3 - допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий), а также предельно допустимые уровни вибрации в жилых помещениях (Приложение 4). Можете с ними ознакомиться.
За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, в том числе в части шума, в соответствии со ст.6.4 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Действительно, штраф небольшой. Однако два – три постановления о наложении штрафа по этой статье и орган местного самоуправления может подать в суд иск о продаже с публичных торгов жилого помещения соседа, который нарушает права и интересы соседей (ст.293 ГК РФ).
Соответственно, Вы можете при возникновении необходимости в проведении измерений уровня шума и составлении протокола об административном правонарушении, обратиться отдел санитарного надзора Роспотребнадзора по Смоленской области, поскольку в соответствии со ст.23.13 КоАП РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ.
Если, к тому же, шум в ночное время, то необходимо обратиться (в письменном виде, с регистрацией заявления) к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.42 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.27 (Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время – с 22.00 до 6.00 часов), вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти Смоленской области, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и должностные лица органов внутренних дел (в отдельных случаях).
Закон Смоленской области от 29.04.2006 N 43-з наделил органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области.
Постановлением Администрации города Смоленска от 23 января 2015 года N 90-адм определены перечень, состав, адрес и регламенты работы административных комиссий города Смоленска, уполномоченных рассматривать дела по указанным правонарушениям.
Спросить