Хотелось бы узнать, имею ли я право все же не забирать готовый заказ и требовать возврата своих денег?
199₽ VIP
Я заказала в оптике очки 22.11.2016 г, за заказ оплатила 50% от суммы.
Консультант сказал, что заказ будет готов в течении 45 дней, но меня не очень устраивала оправа. Я заказала оправу 23.11.2016 г. в другой оптике и намного дешевле. Оправу к линзам я получила сегодня, т.е. 29.11.2016 г. и собиралась позвонить и сообщить о замене оправы, но консультант из оптики, где был оформлен заказ, первая позвонила и сказала, что заказ уже готов и я должна забрать и отказаться от него не получится. Хотелось бы узнать, имею ли я право все же не забирать готовый заказ и требовать возврата своих денег?
Не имеете права. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим (ст. 309 ГК РФ). Отказаться сможете только если оправа окажется некачественной (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьСогласно Закону о защите прав потребителей Вы не можете требовать возврат своих денег если услуга оказана качественно и нет претензий к очкам.
СпроситьВы можете отказаться от предварительно оплаченного товара только если он:
1. является некачественным
2. нарушены сроки передачи товара
Ст. 23.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.СпроситьВ случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам право в любое время от этого заказа Но на вас лежит обязанность по возмещению затрат связанных с изготовлением этого заказа А затраты, думаю будут равняться стоимости заказа
Что касается ответа:Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.-то здесь речь идет о дистанционной торговле это не ваш случай и в ответе ошибочно указана ст 26, а это ст 26.1.Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 26. Утратила силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
Спросить---Здравствуйте Марина, вы имеете право отказаться от заказа при выполнении определённых условий. См.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьХотелось бы узнать, имею ли я право все же не забирать готовый заказ и требовать возврата своих денег?
Это не дистанционный способ приобретения товара, который дает право покупателю на отказ от товара (статья 26.1 Закона о защите прав потребителей). Расторжение договора в данном случае возможно на общих основаниях, предусмотренных Гражданским законодательством, статьи 450, 451 ГК РФ.
Вам придется оправу выкупать.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае вы можете только обменять такой товар на аналогичный, а если таковой отсутствует, то вы вправе требовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст 25 ЗоЗПП 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спросить