Какие обязательные условия должны быть соблюдены продавцом, чтобы считать свою работу продажей по образцам?
Приобретал межкомнатные двери в одном павильоне. В этом павильоне были представлены несколько образцов дверей завода-производителя, но я выбрал и заказал двери по каталогу, поскольку дверей такого типа и цвета небыло представлено в качестве образца. Двери и остальные детали заказывались типовых размеров, форм и расцветки, т.е. без индивидуальных особенностей.
Вопросы:
1. Возможно ли считать такую покупку дистанционным способом продажи и воспользоваться правилами ст.26.1 ЗоЗПП для возврата товара? Ведь я не имел возможности оценить реальный цвет и фактуру приобретаемых дверей при заключении договора купли-продажи.
2. Какие обязательные условия должны быть соблюдены продавцом, чтобы считать свою работу продажей по образцам?
Заранее благодарю за ответ.
А что Вас, Дмитрий, обидело? Вы хотите придумать причину для возврата дверей, которые уже приняли и к которым в момент приёмки никаких претензий не имели? Должен Вас огорчить! Прикладываю мои возражения на "придуманный" иск:
ВОЗРАЖЕНИЯ
относительно исковых требований
К.Г.И. к ИП П.И.Ю.
о защите прав потребителя
Исковое заявление К.Г.И. к ИП П.И.Ю. о защите прав потребителя не соответствует ни фактической, ни правовой действительности.
Заявленные истицей требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, по ниже следующим основаниям.
I. О фактах.
25 мая 2009 года истица заключила с ответчиком договор купли-продажи по описанию с индивидуально-определёнными свойствами (далее – Договор). Договор был заключен на основании ознакомления истицы с описанием дверей посредством каталога производителя товара и иных документов производителя товара и разъяснений продавцом сути всех буквенно-цифровых обозначений, использованных при составлении заказа, а также об индивидуально-определённых свойствах товара, исключающих возможность его использования иными лицами.
Из заказа С 182, являющегося приложением к Договору, следует, что истица заказала ответчику дверные полотна «РОССИЯ-Софья», покрытие акрилат Чёрный лак (79), модели 01 (белое матовое стекло).
Особо подчеркну, что согласно буквенно-цифровым обозначениям, содержащимся в каталоге производителя товара и иных документах производителя товара, дверные полотна модели 79.01. комплектуются белым матовым стеклом. Дверные полотна модели 79.01.ЧС комплектуются чёрным стеклом за дополнительную плату.
Таким образом, следует отличать модели дверных полотен:
- 79.01 – БЕЛОЕ МАТОВОЕ СТЕКЛО;
- 79.01.ЧС – ЧЁРНОЕ СТЕКЛО.
Из заказа С 182 и произведенной оплаты заказа не следует, что истица заказала и оплатила двери, укомплектованные чёрным стеклом.
07 июля 2009 года, на основании пункта 3.2. Договора и обычая делового оборота (п. 2 статьи 470 ГК РФ), представитель истицы В.М.И., действовавший по доверенности б/н от 07 июля 2009 года, произвёл проверку качества товара путём его осмотра и не обнаружил его недостатков. Данный факт подтверждается словами «заказ осмотрен и получен полностью. Претензий к продавцу по количеству, качеству и срокам не имею», под которыми стоит подпись В.М.И.
05 октября 2009 года, через три месяца после получения товара, истица незаконно предъявила ответчику требование о замене дверных полотен, правомерно оставленное ответчиком без удовлетворения.
II. О праве.
Согласно пункту 1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно преамбуле закона «О защите прав потребителей», недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Таким образом, какого-либо недостатка в переданном истице товаре не имеется, переданные истице дверные полотна полностью соответствуют условиям договора от 25 мая 2009 года.
СпроситьПокупал межкомнатные двери в торговом комплексе. В торговой секции были несколько образцов дверей прозводителя. Однако, нужный по форме и цвету тип дверей выбирал уже по каталогу продавца. Оформили договор купли-продажи, оплатил, ждал полтора месяца. Продавец превысил срок поставки. Кроме этого, по факту, цвет дверей и фактура оказались не совсем сочетающиеся с моим интерьером. Также, оказалось, что продавец неверно посчитал ширину доборов (не учел посадочный уступ в конструкции дверной коробки), поэтому при установке возможно появление щелей между элементами коробки, доборов и наличниками.
Могу ли я в такой ситуации расторгнуть договор и вернуть двери продавцу на основании п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в семидневный срок после получения? Либо стоит воспользоваться другим основанием для расторжения договора?
При покупке межкомнатной двери под заказ (изготовление дверей производилось в другом городе), мне были предоставлены образцы материалов из которых производится данная дверь, но самой двери (выставочного образца) в магазине не было. Данная покупка дверей попадает под какое постановление Правительства - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ или ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ?
Искали межкомнатные двери под цвет пола. Нашли подходящие в Albero, но у них в наличии их не было только под заказ (параллельно смотрели входные двери). В соседнем салоне подобрали входные двери. В процессе общения с продавцом озвучили желание о том чтобы цвет панели внутренней части входной двери подходил к цвету межкомнатных дверей.
Продавец спросил о цвете выбранных меж. дверей (мы выбрали "черное дерево") Мы сказали что выбрали в соседнем салоне и показали цвет приблизительно по каталогу ("Вязь графит") . На что продавец сказал, что они могут изготовить двери в таком же цвете и показала каталог салона Albero. Было сказано что проблем с изготовлением в том цвете вообще не будет. Мы довольные, что все можно приобрести в одном салоне в этот же день оформили приобретение входной двери с последующим изготовлением вкладыша в цвет "Вязь графит" (он идет в подарок к двери), хотя странно что они межкомнатные готовы изготовить по каталогу другого салона, а панель нет. это к сожалению нас не насторожило. Продавец сказала, что она запишет и передаст своей сменщице пожелания по цвету и она все оформит после приезда замерщика.
На следующий день приехал замерщик. Снял размеры и передал продавцу.
Через день (30.07.2020) муж поехал заключать договор (моя ошибка, что я его отпустила одного). Была уверена что все обговорили т.к. Продавец записала количество дверей, ширину (только осталось количество доборов и наличников) необходимый нам цвет, НО...
Итог:
Договор заключили на изготовление дверей в цвете "Вязь графит" вместо " Черного дерева". Муж даже не обратил внимание на название цвета, т.к. все было записано раньше. Это заметили через неделю, когда решили купить плинтуса. Зашли в салон с вопросом как такое может быть?
Ответ порадовал - Вы не уточнили какой цвет вам был нужен.
Хотя Продавец при оформлении сказала, что предупредит письменно сменщицу о нашем выборе цвета.
Вопрос?
Зачем показывать покупателю каталоги других салонов и убеждать что они сделают двери именно в этом цвете? Мы спокойно бы заказали двери в салоне Albero, в том цвете который нам понравился.
Хотим расторгнуть договор на изготовление меж. дверей, что предпринять?
Приобрели в салоне-магазине модульную систему для гостиной. Изначально оговорили с продавцом-консультантом критерии цвета - черно-белая гамма. Нам были предложены модули цвета венге и беленый дуб. В зале магазина образцов данного цвета выставлено не было, поэтому в качестве образца нам продемонстрировали фотографии из каталога сайта фабрики-производителя. При сборке мебели выяснилось, что фасады цвета беленый дуб имеют ярко выраженный розовато-бежевый оттенок, что абсолютно не вписывается в интерьер и не соответствует цвету продемонстрированных на сайте образцов. Есть ли возможность рассторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
В прошлом году купили две межкомнатные двери, недавно в том же магазине докупили еще две двери той же модели и того же цвета. Оформили доставку. Когда вскрыли упаковку выяснилось, что цвет новых дверей отличается от имеющихся. Документы о доставке подписали. Все двери были выполнены на заказ одной фирмой. Могу ли я требовать обменять новые двери, чтобы их цвет соответствовал цвету дверей приобретенных ранее?
Месяц назад подписали договор купли-продажи дивана в меб. салоне (диван выбрали из предложенного в зале модели, цвет и ткань из предложенных образцов ткани). При подписании договора не обратили внимание на цвет (фактически выбрали один, а в договоре продавец указал другой). Внесли предоплату 50% Сейчас хотим расторгнуть договор. Но в договоре прописано при необоснованной причине отказа (до рук-ля довели, что изначально цвета были не заказанные нами - реакция - надо было смотреть при подписании договора, цвет указан номером) возмещение фактически понесенных затрат +20% стоимости дивана. В договоре также указано, что товар обязан быть передан покупателю в течение 45 дней с момента полной оплаты (ни слова о предоплате, которую внесли) Возможно ли ссылаться на п.22 ГК о правилах продажи товара по образцам и расторгнуть договор с возвратом денег? Является ли эта продажа продажей товаров по образцам? Продавец не хочет контактировать никак (
Купили по образцу межкомнатные двери из массива дуба цвет красное дерево изготовили двери сильно отличающиеся от образца качеством и цветом (нет однородности цвета, структура дуба подчеркнута чепно-коричневыми полосами), предлагают двери перетонировать, хотим вернуть деньги, т.к. перетонировка (еще одно или двуслойное покрытие цветным лаком) не улучшит качество и не уберет черные полосы структуры дерева.
Что надо сделать, чтобы доказать правоту и расторгнуть договор купли-продажи?
Заказала в магазине обои по каталогу из одной коллекции, одной расцветки, но рисунок разный (3 рулона с одним рисунков, 5 с другим) Заключили договор поставки. Две недели ждали доставку. В итоге пришли обои соответствующего артикула. Однако 3 рулона одного рисунка отличаются по цвету от других пяти и даже отличаются от образца в каталоге. Цвет более бледный, рисунок плохо просматривается, сливается. В договоре указано что товар возврату не подлежит. Упаковка одного рулона разорвана, но этикетки на месте. Как правильно обменять или вернуть товар?
Как быть в такой ситуации.
Я заказ двери (межкомнатные). С менеджером магазина мы обсудили цвет дверей. Классический орех. 3 дня я с ней все выбирал-ручки, петли и т.д. Цвет мы выбрали с ней в САМЫЙ 1 ДЕНЬ!
И больше к вопросу цвета не возвращались. Мне привозят эти двери, а оказывается у них цвет совсем не тот который я выбирал. Но в договоре цвет именно тот который мне привезли. То есть, я при при подписании договора был на 100% уверен что там нужный мне цвет, который мы выбрали в 1 день. И подписал договор без задней мысли. Что было моей ошибкой. От дверей я отказался. Теперь как мне быть, деньги возвращать не хотят и замену цвета просят доплатить приличную сумму. Либо говорят забирай то что есть. Но мне не нужен этот цвет. Хотя я уже прилично заплатил за все двери! Причем все 100%!
Ошибка в первую очередь менеджера, а моя то что не внимательно прочитал договор... Как мне быть подскажите, пожалуйста...
Возврат в срок 14 дней. Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять межкомнатные двери (стандартного размера и цвета) на межкомнатные двери другого цвета т.к.данный цвет и фактура мне не подошли? Заводская упаковка не нарушена, чеки на товар имеются!