Могу ли я поменять или забрать деньги за бракованное кольцо купленное 7 месяцев назад без чека (имея на руках только

• г. Санкт-Петербург

Могу ли я поменять или забрать деньги за бракованное кольцо купленное 7 месяцев назад без чека (имея на руках только бирку от кольца) руководствуясь ст 18 п 5 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека..., не является основанием для отказа в удовлетворении его требований?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виктория, добрый день.

ПО закону возврат изделий драгоценных металлов и драгоценных камней НЕ надлежащего качества предусмотрен.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении отсутствия чека:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные "статьями 20", "21" и "22" настоящего Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении сроков предъявления претензий:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные "статьей 18" Закона О защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить
Юлия
08.02.2010, 11:50

Имеют ли право в магазине отказать в обмене кольца из-за отсутствия документов?

Месяц назад приобрела в ювелирном интернет-магазине кольцо. Сейчас выпал камень, механического повреждения не было. Товарного и кассового чека не сохранила, осталась только заводская бирка от кольца. По телефону сказали, что для возврата заводу необходимо предъявить документы, подтверждающие куплю-продажу именно у них. Имеют ли право в магазине отказать в обмене кольца из-за отсутствия документов? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
22.02.2015, 10:17

Права потребителя при отсутствии кассового или товарного чека при установке кондиционера - уточнение по ЗоЗПП

Уточните пожалуйста, распостраняется пункт 5 Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)*Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований* При оказании некачественной услуги при установке кондиционера? Благодарю.
Читать ответы (1)
Анна
02.12.2019, 13:18

Вопрос возможности возврата денег за кольцо без товарного чека, но с фотографией чека

Мне подарили кольцо из него через три дня выпал камень. Бирка от кольца у меня в наличии... а товарный чек нет... но фото товарного чека мне прислали. Могу ли я обратиться в магазин для возврата денег.
Читать ответы (1)
Ирина
12.03.2016, 14:54

Отсутствие чека или документа о покупке не лишает права на возврат товара

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Вопрос: где можно посмотреть данный закон конкретно, чтобы указать на это продавцам в магазине? И еще, если я хочу вернуть детскую игрушку, кукольный дом, не распечатанную, могут ли мне в этом отказать?
Читать ответы (4)
Евгения
10.08.2015, 12:18

Вопрос об обмене кольца из-за несоответствия размера и неясной ситуации с продавцом

Муж купил кольцо, на бирке заявлен размер 17,5, но оно гораздо больше, почти 18. Это можно считать браком или условием неоговоренным с продавцом, для обмена изделия на изделие нужного размера? Деньги возвращать не хочу... Чек, бирка все на руках. Единственное бирку успели отрезать от кольца. Куплено 09.08.2015
Читать ответы (1)
Флора
19.09.2014, 13:28

Можно ли вернуть кольцо без чека после выпадения аметиста?

31 августа 2014 г я купила в ювелирном магазине кольцо с аметистом. Вчера аметист выпал. Сегодня поискала чек на кольцо и не нашла. При покупке кольца продавец советовал сохранить чек, т. к. гарантия на изделие 6 месяцев. Могу ли я обратиться в магазин для оформления возврата кольца без чека?
Читать ответы (1)
Настя
04.12.2015, 15:40

Как вернуть деньги или обменять серебряное кольцо без камня - что делать, если утерян камешек после покупки

Как мне быть. Купила месяц назад серебренное кольцо с камешком. Сегодня обнаружила, что камня нет! Могу ли я обратится в магазин, где приобретала кольцо, с просьбой о возврате денег или обмене кольца? (Чек и бирка от кольца сохранились)
Читать ответы (2)
Ольга
03.03.2016, 05:39

Что делать, если упал камень из купленного серебряного кольца без чека и бирки?

Моя проблема заключается вот в чем. Вчера в ювелирной мастерской Мидас. Я купила серебренное кольцо. Доверяя их качеству, я не стала хранить бирку и чек. Но в этот же вечер из кольца выпадает камень (топаз) пожалуйста помогите, что делать? Возможно ли без товарного чека обменять его? Или что ещё подскажете?
Читать ответы (1)
Оксана
27.04.2015, 08:36

Ребенок 8 лет купил золотое кольцо без разрешения родителей - какие шансы на возврат денег?

Ребенок 8 лет, без ведома родителей купил золотое кольцо стоимостью 3790 рублей. Продавец товарного чека не дал. Претензию в магазин написали со ссылкой на 28 ст.ГК РФ. Наши шансы, на то чтобы вернуть деньги? Бирка с кольца снята.
Читать ответы (2)
ОКСАНА
30.03.2018, 22:49

Прошу помощи - фианит выпал из нового серебряного кольца, нужен обмен или возмещение денег

Добрый вечер. Я купила серебрянное кольцо с фианитом около 2 месяцев назад. Сегодня выпал камень (фианит). Чек есть. Могу ли я потребовать деньги или обмен кольца? Спасибо.
Читать ответы (3)