Как вернуть деньги за некачественный холодильник и доставку - разбор юридической ситуации.

• г. Нижний Новгород

Мною был куплен холодильник. При осмотре образцов и предварительном обоюдном устном договоре с продавцом было соглашено доставить товар в заводской упаковке и не из образцов зала (на это у мены были свои аргументы). Холодильник был доставлен в срок, но не в заводской упаковке (пузырчатой пленке, без подложки). Я от принятия товара сразу отказалась, холодильник был увезен в магазин (не эксплуатировался, не включался, сохранен прежний внешний вид). В тот же день написала заявление в магазин с просьбой вернуть деньги за товар и его доставку. В ответ получила отказ и был предложен взамен холодильник в заводской упаковке, за доставку платить повторно. Правомерно ли я считаю, что мне не была предоставлена информация о правилах продажи товаров (ЗЗПП ст.10 п.2), согласно чему я могу считать доставленный товар с недостатком (ЗЗПП ст.12 п.2) или согласно ГК РФ (ст.482 п.2) товар ненадлежащего качества с вытекающей ст.475 и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или существует еще какой-то закон, позволяющий вернуть технически сложный товар, не бывший в употреблении. Ознакомилась с ФЗ от 25.10.2007 г. №234-ФЗ о внесении изменений в закон РФ О зашите прав потребителей в отношении технически сложного товара (вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении недостатков в течение 15 дней). Идет второй месяц со дня обращения в магазин с просьбой вернуть деньги, деньги не возвращают, холодильник в магазине. Может быть я неправильно понимаю законы и заблуждаюсь? Помогите, пожалуйста.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

подайте жалобу в прокуратуру на незаконные действия администрации магазина, либо иск в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств в том числе за доставку товара; пени (1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки исполнения Вашего требования); компенсации морального вреда

Спросить

Уважаемая Валентина! Согласно статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно Постановлению Правительства РФ "об утверждении перечня технически сложных товаров..." холодильник -это товар технически сложный. Если с момента приобретения технически сложного товара не прошло 15 дней, то в случае обнаружения каких - либо производственных дефектов Вы могли бы сразу потребовать за некачественный товар деньги. Если с момента покупки уже прошло 15 дней, то для возврата денег нужен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Также можно требовать возврата суммы, если с момента сдачи товара в ремонт прошло 45 дней, а товар не возвращают. Что касается упаковки, то она должна быть надлежащей, согласно ст. 482 ГКРФ если тара ненадлежащая то, покупатель может потребовать затарить товар надлежащим, либо потребовать соразмерного уменьшения цены, либо безвозмездного устранения недостатков. Вы должны были письменно на месте известить продавца о ненадлежащей таре и выдвинуть законные требования. Что касается информации, то в статьях 8,9,10 Закона «О защите прав потребителей" подробно прописано какая информация предоставляется потребителею. Желаю удачи!

Спросить

Уважаемая Валентина! В Вашем случае Вы поступили необоснованно , а магазин - прав.

Обращение в прокуратуру по вопросам ЗПП - это нелепость. Это не вопрос прокуратуры.

Согласно ст.481 ГК РФ требования к таре - она должна обеспечивать сохранность товара. Такого понятия уже давно нет, как заводская упаковка. Весь товар, в том числе и крупногабаритный, технически сложный ( ст.машины, холодильники и пр.) для транспортировки упаковывают в пузырчатую пленку. это происходит по всей России. и это нормально и правильно.

У вас не было юридических оснований отказаться от товара только потому, что он был упакован в пузырчатую пленку!!!

При новой доставке вам товара на дом вы обязаны произвести повторно оплату за доставку.

Если вы доведете это дело до суда- вы это дело проиграете, да еще оплатите госпошлину, которую суд с вас взыщет.

Магазин вам отказал в претензии совершенно обоснованно.!

Если у вас возникнут вопросы- рада буду вам помочь. Из-за непонимания и не знания законов потребители тратят свои нервы, здоровье и время.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Тамара
19.10.2015, 16:19

Проблемы с возвратом ноутбука в магазине - Как вернуть деньги за неподходящий товар?

Купила в магазине ноутбук. Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена. На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность. Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Александр
21.04.2015, 17:08

Проблемы с возвратом лазерного дальномера в магазин - поврежденная упаковка и отказ продавца

17.03.2015 купил прибор лазерный дальномер и,т.к. он не подошёл мне по техническим характеристикам, решил вернуть прибор обратно в магазин. Данный дальномер при покупке был с повреждённой упаковкой. Я написал заявление на возврат товара надлежащего качества, где написал, что упаковка товара имеет незначительное замятие у отверстия для навески в витрине. Упаковка мною не вскрывалась, дальномер не повреждён. Данный товар магазином принят не был и на моё обращение из магазина был получен ответ, что товарный вид дальномера нарушен и в товаре обнаружены следы эксплуатации - повреждена упаковка товара. Дальномер мною совсем не эксплуатировался и из упаковки даже не вынимался. А упаковка была повреждена ещё в магазине сотрудниками магазина. Подскажите как бы было возможно вернуть данный товар в магазин? С уважением, Александр, pvv@sk-onix.ru, +7 (985) 990-51-30
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
17.09.2014, 17:07

Проблемы с заказанным холодильником - проверка комплектации, отсутствие упаковки и гарантийного талона

В магазине был заказан холодильник. С полной оплатой его стоимость холодильника и его доставки. 1)Начали проверять комплектацию не та что была обещана продавцом консультантом. 2) Холодильник привезли без упаковки (занесли прям в квартиру как он есть). 3)Отсутствовал гарантийный талон. И поэтому мной было принято решение не принимать этот чудо холодильник и отправить его туда откуда его привезли. После в магазине было написано заявление на возврат денег за холодильник и доставку. Срок ответа на заявление в данном случае составляет тоже 10 дней? Ведь по сути товар не был получен с заключения договора купли продажи. И я как покупатель не получил товар за который заплатил. Я ничего магазину не возвращаю а хочу вернуть свои деньги. Ответ на заявление в случаи отказа должен быть письменный? Могут-ли отказать мне вернуть деньги за товар который я не принял при доставки?
Читать ответы (3)
Александр
14.08.2015, 12:21

Необнаруженный при доставке дефект - как вернуть товар и получить замену?

После доставки товара обнаружили дефект - вмятину.. которую в принципе трудно было заметить, только под определенным углом. В акте приема-передачи расписался только за отсутствие недостатков, было второе место для подписи С условиями доставки согласен - там сказали можно не расписываться (возможно на этом можно акцентировать их внимание). Также, насколько я знаю технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку., а нам товар (холодильник) был доставлен в заводской упаковке, т.е. ничего из вышеперечисленного с ним не выполнялось. Есть ли шансы поменять поврежденный товар на новый, устно нам уже дали отказ.
Читать ответы (1)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Олеся
24.05.2017, 20:35

Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру. В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён. Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела. Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше? К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Читать ответы (3)
Татьяна
23.01.2012, 04:59

Причина возврата указана - не подошла по размеру, при этом что товар некачественный никаких доказательств.

Я предприниматель. В магазине была приобретена куртка пуховая женская, через 7 дней покупатель обратился в магазин с претензией о расторжении договора. Ссылаясь 18 и 22 закона о защ. прав потреб., в которых говорится о товарах ненадлежащего качества. Причина возврата указана - не подошла по размеру, при этом что товар некачественный никаких доказательств. Осмотр и составление акта приёма товара на предмет дефектов, а также что товар не был в употреблении и сохранены его товарный вид и ярлыки, продавцом не производился по причине не предоставления товара покупателем. Сейчас покупатель подал исковое заявление на предмет расторжения договора купли продажи и взыскание морального ущерба.
Читать ответы (1)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Елена
11.08.2013, 11:53

Отказ магазина Эльдорадо удовлетворить претензию по вмятине на дверце морозильной камеры холодильника

Мной в магазине Эльдорадо был приобретён холодильник. После доставки сервисным центром магазина холодильника домой на дверце морозильной камеры была вмятина. В магазине при осмотре этого не было. Доставщики сказали принять товар и разбираться потом с магазином. Мною была написана претензия в магазин на замен товара на аналогичный или вернуть деньги. Сегодня получила ответ на претензию с отказом. Мои требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению. Мотивируя тем, что мне надо было не брать такой товар у доставки. В доставочном листе я указала принят товар с вмятиной. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Александр
01.04.2020, 17:27

Спорный возврат наушников airpods - нарушены ли условия возврата товара на сайте МВидео?

Покупал на сайте мвидео наушники airpods. Товар надлежащего качества, решил сдать, так как не устроил форм-фактор устройства. В эксплуатации не был. Обратился в срок после 7 дней (для интернет-заказов), но до 30-ти, что возможно, согласно условиям на их сайте: "Купили и передумали? Вернём деньги или обменяем покупку в течение 30 дней!" (https://www.mvideo.ru/exchange) Когда пришел в пункт для возврата, сотрудники назвали причины, по которым возврат товара невозможен: 1. Наушники являются средством личной гигиены (по законодательству это не так). 2. Нарушены сроки возврата товара (противоречит с условиями на их сайте). 3. Товар эпл не примаются к возврату со вскрытой упаковкой. Последний пункт неоднозначный, а именно он был указан в качестве причины отказа. Вот, что мне удалось найти на их сайте: Условия возврата. Сохранена оригинальная упаковка товара (при условии, что товар был продан в оригинальной упаковке), товарный вид упаковки не испорчен (отсутствуют вмятины, разрывы, не нарушена одноразовая блистерная упаковка); ... Обмену и возврату не подлежат: Товары в блистерной одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта или повреждена; Наушники находятся в фирменной картонной упаковке, которая запечатана в целлофановую пленку. Товарный вид наушников, всех комплектующих и самой картонной упаковки сохранен, что подтвердили сотрудники магазина. Вопрос заключается в том, не противоречит ли вскрытие целлофановой упаковки условиям на их сайте. Ведь она не является "одноразовой блистерной упаковкой". Да и вообще, можно ли вскрытие подобной пленки считать нарушением товарного вида товара? Так же отмечу нарушение условия акции со стороны магазина: 9. Решение по акции принимается в день, когда покупателем был предоставлен товар, но не позже, чем в течение трех рабочих дней с этого момента. Мое заявление на возврат было подано 18-го марта, забрать ответ меня пригласили 27-го. Сроки, установленные магазином истекли. В ответе на мое заявление было сказано: "В результате проверки качества, проведенной сотрудником магазина в момент Вашего обращения в магазин и в Вашем присутствии, выявлено, что упаковка нарушена и товарный вид не сохранен. Акт проверки качества прилагаем." Т.е. причина отказа - вскрытие пленки. В остальном консультанты устно подтвердили сохранность товарного вида, в момент моего первого обращения. Но: сотрудники магазина отрицают, что они могут проводить проверку качества, и принимать решение по возврату товара. И никакого "акта проверки качества" мне предоставлено не было. Поэтому заявление я не подписал. Еще раз резюмирую вопросы: Является ли вскрытие пленки нарушением товарного вида (при условии, что основная упаковка - коробка - в сохранности)? Может ли в моем споре помочь факт нарушения сроков рассмотрения моего заявления? Акт проверки качества не предоставлен. В дальнейшем при телефонном разговоре, сотрудник сказал, что акт будет предоставлен только после подписания мной ответа на заявление (хотя в ответе акт числится приложением, которое я не видел). Законно ли требовать подписание документа без ознакомления с приложением?
Читать ответы (1)