Как вернуть деньги за некачественный холодильник и доставку - разбор юридической ситуации.
Мною был куплен холодильник. При осмотре образцов и предварительном обоюдном устном договоре с продавцом было соглашено доставить товар в заводской упаковке и не из образцов зала (на это у мены были свои аргументы). Холодильник был доставлен в срок, но не в заводской упаковке (пузырчатой пленке, без подложки). Я от принятия товара сразу отказалась, холодильник был увезен в магазин (не эксплуатировался, не включался, сохранен прежний внешний вид). В тот же день написала заявление в магазин с просьбой вернуть деньги за товар и его доставку. В ответ получила отказ и был предложен взамен холодильник в заводской упаковке, за доставку платить повторно. Правомерно ли я считаю, что мне не была предоставлена информация о правилах продажи товаров (ЗЗПП ст.10 п.2), согласно чему я могу считать доставленный товар с недостатком (ЗЗПП ст.12 п.2) или согласно ГК РФ (ст.482 п.2) товар ненадлежащего качества с вытекающей ст.475 и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или существует еще какой-то закон, позволяющий вернуть технически сложный товар, не бывший в употреблении. Ознакомилась с ФЗ от 25.10.2007 г. №234-ФЗ о внесении изменений в закон РФ О зашите прав потребителей в отношении технически сложного товара (вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении недостатков в течение 15 дней). Идет второй месяц со дня обращения в магазин с просьбой вернуть деньги, деньги не возвращают, холодильник в магазине. Может быть я неправильно понимаю законы и заблуждаюсь? Помогите, пожалуйста.
подайте жалобу в прокуратуру на незаконные действия администрации магазина, либо иск в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств в том числе за доставку товара; пени (1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки исполнения Вашего требования); компенсации морального вреда
СпроситьУважаемая Валентина! Согласно статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно Постановлению Правительства РФ "об утверждении перечня технически сложных товаров..." холодильник -это товар технически сложный. Если с момента приобретения технически сложного товара не прошло 15 дней, то в случае обнаружения каких - либо производственных дефектов Вы могли бы сразу потребовать за некачественный товар деньги. Если с момента покупки уже прошло 15 дней, то для возврата денег нужен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Также можно требовать возврата суммы, если с момента сдачи товара в ремонт прошло 45 дней, а товар не возвращают. Что касается упаковки, то она должна быть надлежащей, согласно ст. 482 ГКРФ если тара ненадлежащая то, покупатель может потребовать затарить товар надлежащим, либо потребовать соразмерного уменьшения цены, либо безвозмездного устранения недостатков. Вы должны были письменно на месте известить продавца о ненадлежащей таре и выдвинуть законные требования. Что касается информации, то в статьях 8,9,10 Закона «О защите прав потребителей" подробно прописано какая информация предоставляется потребителею. Желаю удачи!
СпроситьУважаемая Валентина! В Вашем случае Вы поступили необоснованно , а магазин - прав.
Обращение в прокуратуру по вопросам ЗПП - это нелепость. Это не вопрос прокуратуры.
Согласно ст.481 ГК РФ требования к таре - она должна обеспечивать сохранность товара. Такого понятия уже давно нет, как заводская упаковка. Весь товар, в том числе и крупногабаритный, технически сложный ( ст.машины, холодильники и пр.) для транспортировки упаковывают в пузырчатую пленку. это происходит по всей России. и это нормально и правильно.
У вас не было юридических оснований отказаться от товара только потому, что он был упакован в пузырчатую пленку!!!
При новой доставке вам товара на дом вы обязаны произвести повторно оплату за доставку.
Если вы доведете это дело до суда- вы это дело проиграете, да еще оплатите госпошлину, которую суд с вас взыщет.
Магазин вам отказал в претензии совершенно обоснованно.!
Если у вас возникнут вопросы- рада буду вам помочь. Из-за непонимания и не знания законов потребители тратят свои нервы, здоровье и время.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить