Повышение кредитного лимита без согласия клиента - нарушение правил банковской деятельности и потребительских прав
В сентябре 2014 года оформил кредитную карту в Банке с лимитом 30 тысяч рублей.
В октябре 2015 года Банк в одностороннем порядке без моего письменного согласия увеличил лимит по моей кредитной карте до 65 тысяч рублей, уведомив меня по СМС. В октябре 2015 года написал претензию в Банк, упомянув о повышенных рисках при использовании данной карты и что, я запрещаю Банку в дальнейшем без моего письменного разрешения увеличивать кредитный лимит по данной карте. Банк в октябре 2015 года снизил лимит до 30 т.р. и написал, что впредь без моего письменного согласия лимит по кредитной карте увеличиваться не будет.
В сентябре 2016 года мне пришло сообщение по СМС из банка, что мой лимит по кредитной карте увеличен до 75 т.р. В сентябре 2016 года я написал претензию в Банк, что Банк не выполняет собственные же обязательства и попросил компенсацию 5 т.р. за неисполнение Банком своих же обязательств и с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору, что в случае повторных аналогичных нарушений Банк будет выплачивать мне сумму в 10 т.р. И я повторно написал, что я запрещаю Банку увеличивать лимит по кредитной карте без моего письменного разрешения.
В октябре 2016 года пришел ответ из Банка, что лимит по кредитной карте был увеличен с 30 до 75 т.р. вследствие технического сбоя, ну и что проведена работа, чтобы подобное больше не повторилось. Выплатить компенсацию Банк не может и заключить дополнительное соглашение Банк тоже не может, так как в их Правилах по данному кредитованию написано, что Банк может изменять лимиты без согласия клиента.
Налицо грубое нарушение со стороны Банка.
Прошу привести статьи нормативных и законодательных документов (Гражданский кодекс, Закон о банках и банковской деятельности и др.), которые нарушил Банк. Как заставить Банк заключить дополнительное соглашение о выплате компенсации, если подобное будет повторяться в дальнейшем (на что необходимо ссылаться).
Здравствуйте. Никак Вы банк не заставите заключить допсоглашение. Требование выплатить Вам компенсацию Вы вправе направить в суд. На Вашей стороне - закон "О защите прав потребителей" и др. законы. Предоставление Вам конкретных норм права - это сразу выкладывать правовую позицию по делу. А это - услуга платная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ 2012 году получил по почте кредитную карту ОТП банка с лимитом 150000 руб. В течении полугода постепенно деньгами воспользовался. Исправно платил минимальную сумму по погашению кредита и зачастую сумму в два раза больше положенной. В августе 2014 года срочно потребовались деньги. Проверив сумму на карте, кредитный лимит составлял 134000 руб. При подсчете квитанций по платежам, на тот момент я заплатил банку по погашению кредита порядка 166000 Деньги я снял и через 2 недели мне пришла смс о том что моя задолженность составляет 220000 руб. На мое обращение в банк мне сообщили что моя карта имеет лимит не 150000 а 230000 руб. Хотя карта пришла с буклетом и перечнем услуг, а так же условиями кредитования на сумму 150000 руб. Получается банк через год в одностороннем порядке увеличил сумму кредита? Правомерны ли действия банка и как правильно мне оформить претензию, а так же на какие статьи закона я могу ссылаться.
В 2013 году я взял кредитную карту в отп банке на не был кредитный лимит 115000 проплатив два с лишним года по 5000 рублей я ее решил погасить позвонив в банк мне сказали что я должен 65000 положив эту сумму на карту мне приходит смс что на карте 145000 позвонив в банк они мне сказали что увеличили кридитный лимит не уведомив меня и я им еще должен.
У меня имелась карта банка Русский Стандарт, лимит по карте 50000 рублей. В 2005 году я активировал карту. До сегодняшнего момента я не могу закрыть данную карту, мне кажется, что банк меня обманывает. Думаю, что я уже переплатил сумму лимита данной карты. Как быть, помогите.
В 2013 году брал кредитную карту в банке ТРАСТ на 50 тысяч рублей, какое-то время пользовался, затем полностью погасил задолженность. После этого банк увеличил лимит в одностороннем порядке до 100 тысяч рублей.
Пользоваться картой я продолжил, но в 2014 году перестал оплачивать задолженность в силу тяжелого финансового положения, о чем немедленно сообщил банку и попросил обратиться в суд для взыскания задолженности в размере суммы лимита кредитной карты и разумных процентов, штрафов и пени. От банка не было предпринято никаких действий в течение 4 лет. В 2018 году банк подал в суд на незначительную часть суммы долга в зазмере
15841,44 рублей, о чем есть решение суда и исполнительное производство. В 2019 году банк передал долг сторонней организации СФО Аккорд Финанс в сумме 352416,52 рублей (104800,59 рублей основного долга и 247615,93 рубля процентов). В связи с вышеизложенным прошу проконсультировать меня по возможности списания долга.
Помогите пожалуйста разобраться, у меня в банке два кредита, потребительский и кредитная карта, на днях мне предложили реструктуризацию, по кредитной карте выставили счёт на 160000 тыс. больше чем составляет лимит карты, банк настаивает что лимит карты был увеличен, но ни каких денег и оповещений не поступало от банка, по выписке счёта из банка видно что повышения лимита не было. Банк принял заявление о сложившейся ситуации, но устно мне было сказано что за время разбирательств мне начислят пени и придеся выплатить еще большую сумму. Что делать?
Заводил кредитную карту в БИНБАНК с кредитным лимитом 30.000, но с октября этот банк перешёл в Открытие. Там кредитный лимит повысили до 40.000, при этом никого уведомления не было. На карте у меня всегда 30.000 ИЗ ЗА ПОВЫШЕНИЯ ЛИМИТА образовалась задолженность 10.000! Банк требует погасить задолженность, но на самом деле это банк должен был увеличить баланс моей карты, если они увеличили лимит. В отделении банка составляли обращение рассмотреть этот вопрос, время идёт, ответа нет, при этом проценты капают. Что посоветуете делать? Как добиться справедливости?
В ПАО Сбербанк мне выдали кредитную подарочную карту на сумму 30000 тысяч рублей, картой пользовались, но в течение полутора лет выплатили 40 000 тысяч рублей по данной кредитной карте, оставалось погасить 9 коп. на данную карту, я погасила данную сумму, пришло смс сообщение, что данный кредит успешно погашен. Прошло 2 или 3 месяца пришло смс сообщение что требуется погасить по данной подарочной кредитной карте сумму на 40 000 тысяч рублей, так как все было выплачено и тому было подтверждение смс сообщение, я обратилась в Сбербанк, сказали что на карте задолженность 40 000 тысяч рублей которую необходимо погасить, я сказала что все выплатила банк начал подозревать мошеннические действия и в связи с этим предложил заблокировать данную кредитную карту и обратится с заявление о расследовании по данному делу в свой центральный банк по месту жительства. Я написала заявление в наш центральный банк, мне пришло смс сообщение о том что началось расследование по поводу моего обращения. Расследование по данному делу ведется уже с 6 августа, но счет не закрыли, проценты растут, постоянные звонки о том что я должна погасить кредитную карту, постоянные смс сообщения о точ что я не выполняю обязательства по кредитному договору, расследование еще не закончено, этим делом также занимается прокуратура и милиция. Сразу как приходит моя пенсия на пенсионную дебетовую карту этого же банка "Сбербанк России" с нее производят списания в счет этой кредитной карты без моего ведома. 13.10.2016 моя сестра перевела на мою пенсионную карту деньги на сумму 4 800 рублей чтобы заплатить другой кредит списание которого происходит с моей дебетовой пенсионной карты каждого месяца 14 числа. Эту сумму сразу же без моего ведомого погасили в счет кредитной карты по которой ведется расследование. Прошу разобраться в данном вопросе, так как деньги списываются при каждом пополнении моей пенсионной карты. Я являюсь инвалидом. Средств для проживания, оплаты услуг и средств для существования нет, так как банк ворует деньги с моей карты.
У меня зарплатная карта (ВТБ) банка, в новом году банк объединился с банком (МОСКВЫ), вчера с моей карты списали деньги, я обратился в банк. Оператор сказал что, в 2010 г. я оформил кредитную карту в банке (МОСКВЫ) и теперь они списывают проценты, я попросил дать полную информацию по данной карте, мне дали номера телефонов и предложили съездить в то отделение банка где выпускали карту, т.к. они не могут предоставить мне эту информацию, а дали распечатку процентов начиная с 2014 г. объяснив что проценты начали начислять только с 2014 г. срок карты 05.2012 г.
В 2017 году знакомый оформил кредитную карту в Почта-банке с кредитным лимитом 5000 рублей - срочно нужны были деньги. Сотрудник банка, как полагается расписал все положительные стороны кредита, умолчав об отрицательных, добавив, что с индивидуальными условиями обслуживания по карте можно будет потом ознакомиться на сайте банка. Знакомый снял деньги и в этом же году погасил кредит, внеся на карту всю сумму, после чего отложил карту и больше ею не пользовался. Однако, банк все это время банк начислял ежемесячные комиссии за обслуживание карты и смс-информирование, которые знакомый не получал, т.к. сменил оператора мобильного телефона. Недавно банк прислал ему счет-выписку о том, что средств на карте нет, а сумма задолженности составляет около 12 000 рублей. Правомерно ли банк выставляет такую сумму долга, которая намного превышает кредитный лимит карты? Обязан ли знакомый уплачивать выставленную банком сумму долга, ведь взятую основную сумму он давно возвратил?
В октябре 2014 г. банком была выпущена банковская кредитная карта с кредитным лимитом. В июле 2015 г. банком в одностороннем порядке кредитный лимит был закрыт на основании изменений условий предоставления кредитов для физических лиц. В октябре 2014 г. за обслуживание карты была списана комиссия. Но я хотел получить услугу в виде кредита по карте и за нее заплатил, теперь я не могу пользоваться данной услугой. Насколько правомерны действия банка?