Нужно ли подавать Декларацию об объектах недвижимого имущества на сарай 3 х 5 м.

, баню 4 х 5 м., дровник 2,5 х 4 м., построены после 2009 г. Земельный участок в собственности (зарег. В 2008 г.), Дом в собственности (зарег. В 2009 г.).

vip
вопрос №11821035
прочитан 488 раз

В данном случае допускается декларирование при нескольких условиях:-Если земля оформлена в собственность. -Земли относятся к категории дачного и садоводческого хозяйствования.

Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 N 93-ФЗ.

---Здравствуйте, отдельно не нужно подавать, только на дом и земельный участок. См. НК РФ Статья 48. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

""1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с "заявлением" о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Не допускается взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 110-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ абзац 3 пункта 1 статьи 48 излагается в новой редакции. См. текст в будущей "редакции".

""Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 4 пункта 1 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 5 пункта 1 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 2 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ абзац 2 пункта 2 статьи 48 излагается в новой редакции. См. текст в будущей "редакции".

""Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ абзац 3 пункта 2 статьи 48 излагается в новой редакции. См. текст в будущей "редакции".

""Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 3 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с "законодательством" об административном судопроизводстве.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 2 пункта 3 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

""К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в пункт 4 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""4. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 5 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""5. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении:

1) денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа;

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) наличных денежных средств;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в подпункт 3 пункта 5 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в пункт 6 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""6. В случае взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося денежными средствами, обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Со дня наложения ареста на указанное имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 243-ФЗ в пункт 7 статьи 48 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".

""7. Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество физического лица, реализуемое в порядке исполнения судебных актов о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица. Удачи Вам, и всего хорошего.

На сарай 3 х 5 м., баню 4 х 5 м., дровник 2,5 х 4 м.,

Нет, это не является обьектом капитального строительства, не требует разрешения для строительства, ввода в эксплуатацию и декларировать их не надо.Основные признаки принадлежности к объекту капитального строительства - это неразрывная его связь с землей и, соответственно, необходимость в получении разрешительной документации. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/186685/obyektyi-kapitalnogo-stroitelstva-opredelenie-vidyi-obyektov-kapitalnogo-stroitelstva

Разрешительная документация – пакет документов, отвечающий требованиям градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и допускающий застройщика к началу осуществления строительства и реконструкции. Градостроительный план – документация, без которой проектная организация не вправе выдавать свое решение на строительство и реконструкцию объектов. Выдается застройщику после письменного его заявления архитектурным отделом с утверждением районной администрации. Согласно ст. 51 ГрК, начало строительства без разрешительной документации допускается в том случае, если предстоит возведение: гаража на земельном участке, принадлежащем физическому лицу; киосков, навесов и прочих объектов некапитального характера; строений вспомогательного характера; а также в случае необходимости изменения капитальных строений, без затрагивания несущих конструкций, не нарушая характеристик надежности и безопасности. -

Добрый вечер!

Нет, полагаю, что не нужно.

В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

 

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Декларация подается только для построек, строительство которых предполагает наличие разрешения на строительство

При этом, в соответствии с ГРк РФ ст.51, ч.17:

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других)

Исходя из того, что Вы написали, дровник, сарай и баня не являются объектами, для которых требуется разрешение на строительство, и, соответственно, декларация об объектах недвижимого имущества.

Декларацию в отношении данных объектов Вам нужно подавать

Право собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, которые созданы на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, а также гаражи и иные объекты недвижимого имущества (например, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки) регистрируется в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Только вместо кадастрового паспорта в Росреестр представляется декларация об объекте недвижимого имущества, в которой описывается объект. Декларацию гражданин составляет самостоятельно.

Согласно ст.25.3 ФЗ О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними

3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Порядок заполнения декларации определен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».Декларация заполняется в отношении следующих объектов:

1) зданий - домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках (дачных и садовых домов);

2) иных зданий вспомогательного назначения (например, баня, хозяйственная постройка);

3) сооружений (вспомогательных объектов, не являющихся зданием) на садовых, дачных участках либо сооружений, для строительства которых не требуется разрешения (например, погреб, теплица);

4) зданий - гаражей на участках, предоставленных гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе на садовых и дачных участках.

Декларировать указанные объекты недвижимости могут не только граждане, но и юридические лица, например, обладающие дачными домами.

Декларация заполняется в двух экземплярах на каждый заявленный на регистрацию права объект недвижимости, расположенный на участке. Например, если на участке расположены дачный дом и гараж, необходимо заполнить две декларации на оба объекта.

Лучше подать. Если вопрос касается необходимости и порядка государственной регистрации права на указанные объекты.

Пункт 1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть, на объекты недвижимости, предприятия и сделки с ними.

Относятся ли сарай, баня и дровник к таковым объектам = Вам решать.

Согласно п.1 ст.130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Для случая неправильной квалификации можно ознакомиться со ст.222 ГК РФ (Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет), а также с ч.1 ст.9.5 КоАП РФ (Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей)

Понятие объекта капитального строительства дано в ст.1 Градостроительного кодекса – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Думаю, указанные постройки нельзя отнести к категории временных, то есть, они являются объектами капитального строительства (ну, разве только дровник - нет).

Согласно, подпунктам 2 и 3 пункта 17 ст.51 Градостроительного кодекса в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других), а также строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется.

В этом случае, ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" допускает государственную регистрацию права собственности на такие объекты недвижимости (когда не требуется выдача разрешения на строительство) на основании документа, подтверждающего факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащего его описание. Таким документом и является Декларация об объекте недвижимого имущества.

Остается только определиться с понятием строений и сооружений вспомогательного использования. Минрегион России в письме от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 (а за ним и ФГБУ ФКП Росреестра" с письмом от 24.06.2016 N 10-2527-КЛ "Для сведения и учета в работе" вместе с письмом Росреестра от 13.05.2016 N 14-03808/16 "О рассмотрении обращения") считает, что под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. В соответствии с пунктом 1.6 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, при проведении технической инвентаризации организации технической инвентаризации с учетом сведений, содержащихся в проектной, разрешительной и правоустанавливающей документации, выявляют и определяют основное строение, образующее инвентарный объект и определяющее его назначение, выявляют и определяют вспомогательные служебные строения и сооружения, входящие в состав инвентарного объекта.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с утвержденным приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.

Таким образом, имеется некоторая нормативная база для возможности регистрации права на указанные объекты, если Вы решите ей воспользоваться.

Здравствуйте. Не нужно, но желательно, т.к это в ваших интересах. В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учета. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешения (гараж, баня и т.п.). С первого января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет не возможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, по после Нового года придется вызвать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет. Регистрация дачного или садового дома до первого января 2017 года потребует три документа: правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него неü зарегистрированы в едином государственном реестре прав; декларация на постройку; Заявление на регистрацию, декларация на постройку готовиться самостоятельно. https://pravoved.ru/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X