Задержка перевода денежных средств - могу ли я требовать компенсации морального вреда?

• г. Старый Оскол

16 октября через филиал сбербанка в Старом Осколе я перевела 2000 рублей в Пятигорск на новый счет до востребования на имя своей подруги, которая в это время там отдыхала. Но она эти деньги не получила не только через обещанные 3 дня, а даже и через неделю. После моего звонка в сбербанк мне сказали, что из Пятигорска пришел запрос 21 октября о номере счета, на который должны быть зачислены деньги. Сообщение о том, что деньги должны быть зачислены на новый счет до востребования передали только после моего звонка, не смотря на то, что в заявлении о переводе был указан этот вид счета и мой домашний телефон.

Нервы попортили и мне и моей подруге. Деньги пообещали зачислить 24 октября вечером. Могу ли я требовать компенсации морального вреда?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алла!

Если у Вас имеется заключенный с банком договор банковского вклада, то правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по данному договору регулируются ст. 856 ГК РФ. Если Вы правильно оформили поручение и указали номер счета, то действия банка можно квалифицировать как незачисление денег на счет получателя, невыполнение указаний клиента о перечислении средств Для точной квалификации действий банка надо иметь выписки с Вашего счета, а также выписки с корреспондентского счета Вашего банка и банка получателя. В случае указанного нарушения банк должен уплатить Вам проценты в порядке ст. 395 ГК РФ за дни просрочки в перечислении и возместить убытки, которые Вы должны обосновать. Кроме этого, в силу положений ст. 39 "Закона о защите прав потребителей" Вы имеете право на возмещение морального вреда.

С уважением,

Спросить