Управление ТСЖ заключило ничтожный договор на выполнение работ с управляющим без одобрения правления и собственников ТСЖ
Председатель ТСЖ, без получения одобрения правлением ТСЖ, заключила договор на выполнения работ/оказание услуг с управляющим (ИП). Заключив указанный договор, она передала все функции председателя ТСЖ управляющему. Теперь, согласно условиям этого договора, управляющий осуществляет управление домом (включая найм работников, управление расчетным счетом ТСЖ, заключение различных договоров от имени ТСЖ и пр.), при этом он сам осуществляет некоторые подрядные работы (работниками, занятыми у него как у ИП), относящиеся к содержанию и ремонту общего имущества МКД. По сути этот договор по своим условиям можно отнести к договору управления МКД и договору на содержание и ремонт МКД, одобрение которого требуется со стороны членов Правления ТСЖ. Можно ли признать в судебном порядке этот договор договором управления МКД? Можно ли признать этот договор в суде ничтожным по причине отсутствия одобрения со стороны Правления ТСЖ и общего собрания собственников (членов) ТСЖ?
Добрый день! Согласно ст. 174 ГК
сделка, совершенная представителем или действующим от имени юридического лица без доверенности органом юридического лица в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица, может быть признана судом недействительной по иску представляемого или по иску юридического лица, а в случаях, предусмотренных законом, по иску, предъявленному в их интересах иным лицом или иным органом, если другая сторона сделки знала или должна была знать о явном ущербе для представляемого или для юридического лица либо имели место обстоятельства, которые свидетельствовали о сговоре либо об иных совместных действиях представителя или органа юридического лица и другой стороны сделки в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица.
Таким образом, в описанном Вами случае сделки, совершенный при заключении договоров являются оспоримыми, и для признания их недействительности необходимо обращаться в суд с соответствующим иском.
СпроситьПредседатель ТСЖ, избранный членами правления, заключил от имени ТСЖ с самим собой, как с исполнителем, договор возмездного оказания услуг по руководству деятельностью ТСЖ и управлению МКД. Ежемесячно получает вознаграждение после подписания акта приемки оказанных услуг. Заключение такого договора объясняет экономией для ТСЖ на выплатах в ФСС, оплаты отпускных и больничных. (Договоры с дворником и с уборщицей заключены по такому же типу.) Законно ли заключение договора возмездного оказания услуг для председателя и для других работников? Имел ли право председатель заключать договор с самим с собой, или же от имени правления кто-то другой должен был заключить с ним договор? (Сумма ежемесячного вознаграждения председателю утверждена на общем собрании, т.к. председатель действительно выполняет большую работу по управлению МКД.)
На период своего отпуска председатель ТСЖ подписал с самим с собой Соглашение о расторжении договора возмездного оказания услуг. (По возвращении из отпуска заключил новый такой же договор с самим собой.)
От имени ТСЖ председатель выдал нотариально заверенную доверенность члену правления сроком на 10 лет. Этой доверенностью ТСЖ дает полномочия представлять интересы ТСЖ в органах ФНС, ФМС, банках, фондах, ресурсосберегающих организациях, судебных и административных органах и т.д. с правом подписи. Имел ли председатель право выдать доверенность на 10 лет, если правление ТСЖ избирается на срок не более чем на два года?
На время отпуска председателя этот член правления заключает от имени ТСЖ, в лице уполномоченного представителя по доверенности ТСЖ, с самим собой, как с исполнителем, договор возмездного оказания услуг по руководству деятельностью ТСЖ и управлению МКД, с выплатой ежемесячного вознаграждения, утвержденного для председателя. (По содержанию договор идентичный с договором председателя, так же дает право исполнителю действовать без доверенности от имени ТСЖ.) В доверенности не предоставлены полномочия по заключению договоров. Заседания правления, на котором было бы принято решение, что именно на этого члена правления будут временно возложены обязанности и права председателя ТСЖ с выплатой вознаграждения согласно решению, принятому на общем собрании, не проводилось. Имел ли право член правления, ссылаясь на доверенность, заключить с самим собой договор? Или все-таки председатель должен был заключить с ним договор? Правильно ли ссылаться в этом договоре для суммы выплаты вознаграждения на Решение собрания собственников, которое принималось в отношении председателя ТСЖ (в годовой смете расходов также утверждено вознаграждение только для председателя)? Необходимо ли решение правления ТСЖ о возложении обязанностей и прав председателя ТСЖ на время его отпуска на одного из членов правления с выплатой ежемесячного вознаграждения согласно решению общего собрания? (Оплата необходима, т.к. по сути, председатель ТСЖ выполняет функции управляющего МКД.)
Заранее благодарю за ответ!
1 июля заканчивается договор об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении в МКД. Упр.Комп. навязывает собственникам подписание договора подряда. Как отказаться от УК и можно ли выбрать способ управления-управление управляющей организацией (в доме 16 квартир)? В чем отличие: непосредственное управление и управление управляющей организацией?
Организация оказывала услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, не управление! Дом создал ТСЖ и просит передать тех. документацию на дом, чего у данной организации нет. Вопрос: предусмотрено ли законом передача тех. документации при расторжении договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, не управления!?
В чем отличие при непосредственном управлении МКД договора управления от договора оказания услуг по содержанию и текущему ремонту. Подразумевает ли второй неоплату зарплаты управлению УК и соответсвенно снижение оплаты по статьям содержание и ремонт мест общего пользования.
Прошу оценить правомерность действий председателя ТСЖ: правомерно ли заключен договор на обслуживание и эксплуатацию общего имущества многоквартирных домов? Действительно ли не нужна лицензия организации, которая будет осуществлять обслуживание и эксплуатацию МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013, а так же оказывать услуги по санитарному содержанию общего имущества МКД, в и.ч. подвалов и технических помещений, организацию круглосуточного аварийно-технического обслуживания МКД, связанной с эксплуатацией общедомового имущества, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, ежедневно проводить профилактические осмотры инженерного оборудования, общего имущества МКД?
Если ТСЖ считает, что оно и есть управляющая компания, то тогда ТСЖ должно иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами?
01.12.21 ТСЖ сменили организацию по обслуживанию многоквартирного дома, никого об этом не уведомив. Я об этом узнала случайно 23.04.22, ТСЖ подтвердили информацию и незамедлительно разместили договор на обслуживание в ГИС ЖКХ. Однако в уставе информации о порядке выбора УК не прописано.
На мой запрос председатель ТСЖ ответила: УК - это управляющая компания, в нашем доме - это ТСЖ, поэтому в Уставе Товарищества описание порядка выбора УК не может быть.
Правление ТСЖ приняло решение о заключении договора с другой организацией на оказание комплекса услуг по эксплуатации и обслуживанию общедомового имущества МКД.
В ТСЖ 2 сотрудника - Председатель и бухгалтер.
Я обратилась в ТСЖ повторно:
В нашем случае ТСЖ не управляет домом, а осуществляет надзорную функцию. Договор с управляющей организацией ТСЖ заключает в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ. Функции управления, обязанность по обслуживанию и текущему ремонту и предоставлению коммунальных услуг ТСЖ полностью передаёт УК. Способ управления не меняется, а ТСЖ ещё и получает право контролировать работу управляющей компании (ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ).
Если способ управления в МКД – ТСЖ, то именно его представители решают, с какой УО заключить договор управления. Порядок выбора управляющей компании и заключения с ней договора управления регулирует устав ТСЖ.
Кандидат на управление многоквартирным домом должен иметь имел лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД (ч. 1 ст. 192 ЖК РФ).
Прошу предоставить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД ИП Брагин М.А., ИНН 560708675901.
Прошу прислать приказ председателя или протокол заседания правления о принятии решения об изменении способа управления домом.
Прошу сообщить заявки от каких УК поступали в ТСЖ (какие УК рассматривались).
Получила ответ: договор управления подразумевает передачу функций по управлению, Вы путаете Правление ТСЖ ст. 148 ЖК РФ с Советом многоквартирного дома ст 161 ЖК РФ.
ТСЖ не заключало договор управления с ИП. С ним заключен договор на эксплуатацию и обслуживание, поэтому ему не нужна лицензия на управление МКД.
Помогите найти гипотезу в данной норме:
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров».
Директор птицефабрики заключил договор с Лазаревым на ремонт офиса правления птицефабрики. Ремонт должен был быть осуществлен в течение четырех месяцев, со дня заключения договора. При этом в договоре прямо предусматривалось, что начальным сроком выполнения работ является дата подписания договора. В договоре также определена стоимость работ в виде сметы.
Какой договор заключили стороны?
Применяются ли к гражданско-правовым договорам нормы трудового права?
По каким признаками можно отличить договоры подряда от трудовых договоров?
Собственники МКД выбрали непосредственное управление домом собственниками. Для содержания и обслуживания общего имущества заключили договор на оказанию услуг по содержанию и ремонту сроком на 5 лет, т.е. до 29.09.2012 г. 5 лет прошло, собрания собственников не было, по прекращению договора и заключению нового договора с обслуживающей организацией предложений не поступало. 29.09.2014 г. собрание решило расторгнуть договор и установить новую форму управления - управление управляющей компанией и заключить новый договор с другой организацией. В период с сентября 2012 г. по сентябрь 2014 г. обслуживала старая организация без договора, за выполнением работ ни кто не отслеживал, как производить расчеты с ней?
В нашем доме ТСЖ. Между ТСЖ и управляющей компанией действует договор управления многоквартирным домом. Часть членов правления (большинство в один голос) хочет расторгнуть договор с данной управляющей компанией и заключить договор с другой управляющей компанией, которая зарегистрирована только месяц назад и у нее нет опыта обслуживания и содержания домов.
В чьей компетенции находится принятие решения о расторжении договора с действующей управляющей компанией и выбор другой управляющей компании: в компетенции правления, или общего собрания?
Ст.148 Жилищного кодекса говорит об обязанностях правления.
«Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья.
В обязанности правления товарищества собственников жилья входят:
4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им;
6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;».
Вопросы:
1) Имеет ли право правление принять решение о смене управляющей компании без обсуждения вопроса на общем собрания?
2) Если жители (собственники) дома не согласны с тем, чтобы договор был заключен с предлагаемой управляющей компанией, то как противостоять действиям правления?
3) Если принятие решение по выбору управляющей компании находится в компетенции общего собрания, то на какую норму закона ссылаться?
С 2016 г находимся на непосредственном управлении договор заключен с ук на оказания услуг по обслуживанию (содержанию) и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества МКД. 29 мая 2017 года на основании протокола была выдана доверенность сроком на 2 года председателю МКД сроком на два года в 2018 году председатель поставил в известность УК о снятии с себя полномочий. Когда прекращается срок действия договора.2019 году УК списывает с нашего дома 73000 рублей обратились чтобы нам дали документы подтверждающие расходы и на каких основаниях выполнялись работы ничего нам не дали кроме оскорблений в наш адрес Согласно перечня работ с нас снимают затраты по управлению домом. На обращения дают следующее пояснения согласно статьи 161 жк рф данная форма управления МКД предполагает что собственники сами управляют МКД Заключенный договор по сути своей не являются договором управления. Если мы находимся на непосредственном управлении то к несомненным преимуществам можно отнести некоторую экономию средств, которая образуется за счет отсутствия управленческого аппарата.