Bремя доказывания недостатков товара - кто должен нести ответственность - покупатель или продавец?
Покупатель получил товар, через 5 дней вернул его в магазин, утверждая, что товар некачественный-трещина на стекле фонаря. Но при приеме товара недостатков никаких не указал. На ком лежит бремя доказывания недостатков товара?
Если при приеме товара недостатков не было обнаружено, то значит либо эти недостатки образовались в процессе пользования товаром по вине покупателя, либо покупатель не заметил их (эти недостатки) при приеме товара, что должен покупатель и доказать.
СпроситьПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Если на товар был установлен гарантийный срок, то бремя доказывания лежит на продавце. Продавец обязан произвести экспертизу и, если выявит, что товар был испорчен в результате ненадлежащей эксплуатации, то имеет право отказать в удовлетворении требований (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте, Евгений.
Если при заключении Договора купли-продажи, покупатель имел возможность осмотреть товар на предмет наличия видимых повреждений, коим и является трещина на стекле, но по каким-то причинам не сделал этого, либо сделал и повреждение не имело места быть - откажите покупателю с формулировкой - "Отказано по причине нарушения правил эксплуатации" можете ещё расширить ответ по Отказу.
Спросить