Это касается в основном сельского населения, а все это сконцентрировано в Новосибирске.
В соответствии с постановлением губернатора с 1 января в Новосибирской области меняется организация проезда льготных категорий граждан. Если сейчас льготники имеют право на неограниченное число поездок по «социальной карте», то в будущем году большинство из них, начиная с 31-й поездки в месяц, будут оплачивать проезд из собственного кармана.
Губернатор сообщил, что с этого года федеральный бюджет перестал давать региону субсидии на меры господдержки граждан и транспортных предприятий, «потому что меры социальной поддержки должны быть адресными, персонифицированными». «Мы провели массу расчетов, проанализировали ситуацию и увидели, что большинство людей, имеющих право, к сожалению, не получают льготы. Это касается в основном сельского населения, а все это сконцентрировано в Новосибирске. Мы не можем себе позволить дальше масштабировать это. Введя госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки, мы установили экономически обоснованный тариф», -- сказал Юрченко.
Говоря о сокращении числа льготных поездок до 30, Юрченко сказал, что в целом более 40 процентов тех, кто имеет право на льготные поездки, ездят менее 30 раз в месяц. Но есть и семь процентов, «которые ездят от 111 до 230 поездок в месяц». «Наверное, они потеряют, но думаю, что это все работающие пенсионеры», -- сказал он. Губернатор при этом отметил, что самое главное, что льготные поездки без ограничений оставлены ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам, сопровождающим детей, многодетным семьям, инвалидам.
Законно ли такое решение? Не противоречит ли оно федеральному законодательству? Льготный проезд по социальной карте.
Здравствуйте, Инесса!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", субъекты РФ вправе вводить эффективные механизмы, обеспечивающие сохранение достигнутого уровня социальной защиты граждан при замене натуральных льгот денежными компенсациями. Поэтому губернатор области вправе вносить изменения в порядок предоставления льгот на оплату общественного транспорта.
Что касается сути вносимых изменений - то ответить на этот вопрос невозможно, необходим анализ реализации прежнего порядка предоставления льгот на общественном транспорте, сумма федерального софинансирования и субсидирования в прошлые годы и предполагаемая к получению в 2011 году и т.д.
Любой льготник, считающий что данным постановлением ухудшается его положение по сравнению с имевшим место ранее - вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о проверки на соответствие его действующему федеральному законодательству РФ.
Спросить