Вопрос: прав магазин в том, что не согласился обменять или сделать возврат денежных средств?

• г. Санкт-Петербург

У меня такой вопрос,2 ноября 20010 года, мы с мужем купили люстру, пр-во Китай, через месяца полтора одна лампа перегорела, поменяли на новую, ничего не изменилось, сгорел какой-то там трансформатор. Муж понес эту люстру в магазин, ему сделали. Он у продавца спросил, возможно ли ее сдать или доплатить и в вашем же магазине купить новую, продавец сказал, если есть тов. чек, то ДА. Муж пришел с люстрой домой взял чек и мы всей семьей пошли выбирать новую, и сдать эту. Продавец, посмотрел на дату сказал, что навряд ли, пойду спрошу у заведущей, пришел сообщил нам, что ничем помочь нельзя. Короче, извините за лексику, включать начал заднюю! Люстра нас не устраивает, тем, что постоянно будет что-то перегорать, нам говорили что они хорошего кач-ва и служат долго. Вот хотим пойти к самой зав. магазина и разговаривать. Вопрос: прав магазин в том, что не согласился обменять или сделать возврат денежных средств? И какие действия нам предпринимать? Срок гарантии люстры 6 месяцев. Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здраствуйте Ирина.

В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Успехов.

Спросить

На обмен люстры на другую у Вас есть 2 недели с момента покупки. Подозреваю, что они истекли.

Спросить
Евгения
02.08.2014, 17:48

Вопрос о возможности требовать продажи или обмена по старой цене после разбития деталей при пересылке люстры в интернет-магазине

Купили в интернет магазине люстру при пересылке детали люстры были разбиты. Интернет магазин признал некачественную упаковку и предложил возврат денежных средств или доплатить за новую люстру т.к. она подорожала. Вправе ли я требовать продажи или обмена по старой цене?
Читать ответы (1)
Антон
13.08.2014, 18:49

Неисправная купленная люстра - правомерность требований продавца и возможные действия

Я купил люстру 19 июля. Так как в комнате был ремонт подключение люстры оттянулось до 9 августа. Вызвал электрика и после подключения люстра не про работала и 2 часа и перегорела. После чего я снял люстру и приехал в магазин. В магазине у меня забрали люстру на так называемую экспертизу. На следующий день мне позвонили и сказали что в квартире был скачек напряжения и трансформаторы перегорели именно по моей вине и предложили отремонтировать люстру за мой счет, что меня категорически не устаревает. Подскажите мне что делать и правомерны ли требования продавца. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина
06.10.2013, 23:13

Как действовать, если возникло возгорание из-за неисправной люстры, приобретенной в магазине, и какие права у покупателя?

Купили люстру с пультом управления в магазине (имеется кассовый чек) установили на натяжной потолок, через пол года произошло возгорание в результате которого пострадало потолочное покрытие. При предварительном осмотре электрик сказал что вина в люстре возгорание началось с нее это видно даже не профессионалу. Предъявили претензию на адрес магазина в письменной форме, ответ последовал что мы должна привезти люстру в магазин. Люстра большого размера и в копоти, предложили хозяевам магазина прибыть в квартиру с экспертами чтоб на месте осмотреть оценить ущерб потолка и люстры. Должна ли я везти люстру в магазин? По истечении какого времени я могу подать на них в суд после предъявления претензии?
Читать ответы (1)
Валентина
12.05.2016, 20:37

Возможности возврата и гарантийные условия при покупке люстры с пультом - что правильно?

4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
Читать ответы (1)
Денис
09.10.2019, 10:29

Что делать, если светодиодная люстра перегорела в гарантийный период - опыт покупателя

Купил светодиодную люстру, гарантия 2 года. Через 4 месяца она перегорела. Обратился в магазин-приехал человек, демонтировал люстру и забрал с собой. Через несколько дней позвонили из магазина и сказали, что люстра готова, можете забирать. Обязан ли магазин привезти и установить ее? Или мне нужно самому ехать и заниматься монтажом?
Читать ответы (14)
Борис
12.04.2015, 14:50

Проблемы с гарантийным ремонтом люстры - что мы можем потребовать от магазина и на основании каких нормативных актов?

В июле месяце 2014 года покупали люстру в магазине. В марте 2015 года вернули ее в магазин с неработающими светодиодами. Зам. заведующей магазина приняла у нас люстру на гарантийный ремонт по заявлению на замену неисправных частей. Однако, при возврате нам люстры заведующая магазина заявила, что ее заместитель ошиблась и гарантийный срок составляет 6 месяцев, а также стоимость ремонта составляет 500 рублей. При осмотре люстры были обнаружены на зеркальной ее поверхности многочисленные царапины, отклеившееся окантовка, чего при сдачи люстры в магазин не было. Зам. заведующей магазина заявляет, что это все было при сдаче люстры на ремонт. Акт приема-передачи не составлялся, была выдана лишь заявка на проверку товара. В данной ситуации, что мы можем потребовать от магазина и на основании каких нормативных актов?
Читать ответы (1)
Наиль Робертович
30.12.2019, 16:45

Продавец отказал в обмене светодиодной лампы по гарантии - виноваты производитель или потребитель?

Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!
Читать ответы (1)
Григорий
16.04.2018, 08:06

Неисправная люстра с ПДУ - возможности отказаться от ремонта и требовать возврата денег

Купили люстру, гарантия год, через 3,5 месяца перестала включаться (люстра с ПДУ, сгорел блок управления). В магазине предложили написать претензию, где указал, что прошу вернуть деньги в полном объеме. Вопрос: если магазин будет предлагать ремонт могу я отказаться от него (на каком основании? )и потребовать возврата уплаченной суммы.
Читать ответы (1)
Юлияна
12.12.2011, 21:58

Скажите, может ли быть причиной отказа возврата отсутствие коробки?

05.12.11 г. мною в гипермаркете Наш Дом была куплена люстра и 4 энергосбер. Лампы на 75 вт. Пришли домой, собрали люстру, коробку выкинули. Установили люстру 11.12, через полчаса-час люстра начала издавать неприятный запах горелой пластмассы, мы ее сняли и на следующий день 12.12. я отнесла ее в магазин. Администратор отказалась возвращать мне деньги, ссылаясь на отсутствие коробки, а еще сказала, что я использовала слишком мощные лампы, на цоколе написано 60 вт. Ребята-продавцы объяснили, что энергосберегающая лампа потребляет меньше вт, а светит как на 75, поэтому из-за этого люстра дымить не могла, сл-но, люстра плохого качества, тем не менее администратор был не преклонен, люстру не забрал, сказал купить лампы на 60 вт. Скажите, может ли быть причиной отказа возврата отсутствие коробки?
Читать ответы (2)
Евгений
12.10.2015, 15:00

Неисправная лампочка и поврежденная люстра - нужна ли экспертиза и кто должен проводить?

Купили в магазине люстру и LED лампочки к ней. Подключили люстру, вкрутили лампочки и одна из них перестала работать в следствии короткого замыкания. Люстра дорогая 18000 р и внешний вид ее испорчен как и потолок. Хочу разобраться в следствии чего произошло замыкание - либо причиной послужила лампочка или это патрон в люстре. Подскажите пожалуйста, какой специалист должен проводить экспертизу неисправной лампочки, люстры и давать заключение?
Читать ответы (1)