Программа «Классический Лондон» - нарушения прав туристов, действия туркомпании и способы защиты потребителей
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Программа «Классический Лондон». Неприятной неожиданностью было сообщение принимающей стороны уже в Лондоне, что жить несколько туристов из группы будут не в тех гостиницах, которые ими заказывались. В итоге - гостиница той же звездности, но более удаленная от метро и от центра. При этом номер был просто ужасен и совсем не похож на красивые фотографии: размером с лифт, с протекающим унитазом и хорошо откормленными до габаритов слона тараканами. Из обещанных экскурсий несколько отменены, о чем опять же в Москве в известность никого не поставили. Я понимаю, что это мелочи по сравнению с невыплаченными деньгами, проваленными поездками и т.п., но ужасно неприятно.

Вопросы: а/ Право какой страны и какие международные соглашения применимы в данном случае к отношениям между туристами и турфирмами? Какие нормативные положения нарушены туркомпанией? Какие меры могут принять туристы для защиты своих прав на маршруте и по возвращении? Можно ли в данном случае требовать компенсаций от страховщика? Если да, то в каком объёме и от чего это зависит? Если нет, то почему? В каком объёме, в каком порядке, по каким основаниям можно предъявлять претензии и к кому (направляющей или принимающей стороне)? б/ Куда жаловаться, если претензия будет отклонена? Какова территориальная подсудность такого спора?

В/ Могут ли российские туркомпании обращаться в британские суды с исками к местным партнёрам? г/ Можно ли исполнить решение российского государственного суда в Великобритании или английского – в России? Если нет, то какой механизм разрешения споров российского туроператора с турецкими партнёрами может быть заложен в договоре с ним вопросы написаны в проблеме.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы задали столько вопросов, требующих их детального изучения и договора на оказанные услуги. Поэтому вам следует представить договор (копию или текст) юристу на консультации, которая может быть только платной. Обращайтесь и мы поможем. С Новым Годом!

Спросить

Эко куда вы хватили относительно международных договоров!

Это вообще не ваша проблема.

Напишите письменную претензию по своим проблемам в турфирму, с которой вы заключили договор. и не мудрствуйте.

Требуйте уменьшения суммы , которую вы оплатили за некачественные услуги. и возмещения морального вреда.Получите отказ -обрашайтесь в районный суд по месту нахождения фирмы или своему месту жительства. на основании закона РФ " О зашите прав потребителей"

А Англия и ее суды, и законы вообще ДЛЯ ВАС как простого туриста не при чем. Удачи

Спросить
Наташа
31.05.2016, 03:26

Московские туристы оказались в Иране вместо США - как защитить свои права и куда обращаться в случае проблем?

Чешское туристическое агентство «Сюрприз» через Интернет рекламировало в Москве тур под девизом: «Только в августе! Неделя в Бостоне всего за $ 600!» В обещанную программу входили: групповая виза, чартерный рейс из Москвы и обратно, трёхзвёздочная гостиница, питание (полупансион), 2 экскурсии по городу. Путёвки оформлялись через московского турагента, действовоашего от имени компании «Сюрприз». В группе, помимо прочих туристов, были две супружеские пары: семья Ивановых и семья Сидоровых. Зафрахтованный самолёт вовремя прибыл в пункт назначения и, высадив туристов, спустя полчаса улетел. Туристов, прибывших в составе группы и успевших на борту самолёта употребить спиртное, неожиданно окружили и увели в неизвестном направлении вооружённые люди, представившиеся как сотрудники «Корпуса стражей исламской революции». Остальные туристы, пройдя паспортный контроль в соответствии с групповой визой, были встречены представителем принимающей турфирмы, и только на площади возле аэропорта выяснилось, что прилетели они не в Бóстон (в США), а в Бостóн (город в Иране у иракской границы). Группу поселили в гостинице без кондиционеров и горячей воды. Следующий чартерный авиарейс на Москву предполагался только через неделю, других средств сообщения с Россией из Бостóна нет. Московская группа высказала крайнее возмущение сопровождающему гиду и представителям принимающей организации, пригрозив пожаловаться в российское посольство. После долгих переговоров представитель иранской компании предложил группе вместо пребывания в Бостоне отправиться рейсом местной авиакомпании на остров Киш в Персидском заливе, где расположен курортно-развлекательный комплекс. Часть группы согласилась на это предложение и провела время на указанном курорте, получив услуг фактически на 1000 долл. США на человека. Среди отбывших на о. Киш были российский гид и семья Ивановых,. Семья Сидоровых, не знакомая с географией Ирана, решила не искушать судьбу и предпочла остаться в Бостоне. Принимающая сторона оказала обещанные услуги (питание и 2 обзорные экскурсии), но после проведения экскурсий туристы были предоставлены сами себе. На четвертый день пребывания жена Сидорова заболела малярией, и супруг был вынужден ухаживать за нею, а затем и поместить за свой счёт в местную больницу. Связаться с представителем иранской компании не удалось, российский гид был на о. Киш, а воспользоваться страховкой Сидоровы не смогли, т.к. полис, вручённый им по прибытии, оказался на персидском языке. По прошествии недели вся группа собралась в Бостоне, откуда её чартерным рейсом доставили в Москву. Однако по возвращении Сидорова и её супруг, который также заразился от жены малярией, ещё полтора месяца находились на излечении в московской больнице. Вопросы: 1/ Право какой страны применимо к правоотношениям между туристами и туркомпанией «Сюрприз?» 2/ Какие меры могут принять московские туристы для защиты своих прав на маршруте и по возвращении? 3/ Право какой страны применимо к деликтным обязательствам (ущерб здоровью)? 4/ В каком объёме, в каком порядке, в какие сроки и по каким основаниям могут предъявлять претензии супруги Ивановы и супруги Сидоровы? 5/ Куда жаловаться, если претензия будет отклонена? Какова территориальная подсудность такого спора?
Читать ответы (3)
Анна
02.10.2019, 19:55

Васильев обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст.

Васильев предъявил иск к гостинице «Волга» о взыскании стоимости костюма, зонта и часов, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Представитель гостиницы в суде возражал против иска, ссылаясь на то, что Васильев проживал в двухместном номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую круглосуточно. При этом, при оформлении своего проживания в гостинице, Васильев был специально предупрежден об этих правилах, о чем в книге регистрации имеется его расписка. Васильев обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату вещей, внесенных в гостиницу. Представитель гостиницы сослался на Правила проживания в городских гостиницах, утвержденных главой администрации города, в которых сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение. Кроме того, в соответствии с принципом свободы договора стороны вправе вносить в договор любые условия и, Васильев подтвердил свое согласие, расписавшись в книге регистрации. Кто прав в данном споре?
Читать ответы (5)
Мария Витальевна
07.09.2014, 13:45

Суд должен вынести решение относительно иска Лебедева против гостиницы Юбилейная о взыскании стоимости украденных вещей.

Лебедев предъявил иск к гостинице «Юбилейная» о взыскании стоимости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Лебедев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Лебедев не мог не знать об установленных в гостинице правилах. Адвокат Лебедева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу. Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение. Какое решение должен вынести суд?
Читать ответы (2)
Мария Витальевна
07.09.2014, 14:10

Судебное разбирательство по иску Макарова к гостинице Волжская о взыскании стоимости украденных вещей

Макаров предъявил иск к гостинице «Волжская» о взыскании стоимости пальто и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Макаров находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В распоряжении говорится е, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Макаров не мог не знать об установленных в гостинице правилах. Адвокат потерпевшего обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу. Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение. Как должен поступить суд?
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
23.06.2014, 19:02

Претензия туристов по поводу несоответствия услуги - к кому обратиться и какие действия предпринять?

Турист забронировал тур, оплатил, сдал документы на визу. Турагенство вовремя перевело деньги Туроперату и отправила документы. Оператор также своевременно сдал документы в Консульство на визу. По дороге в аэропорт ночью туристам позвонили и сказали, что не все документы готовы и предложили разместиться в гостинице пока все не будет готово. По телефону дежурный менеджер ТО посоветовал взять документы, подтверждающие проживание, питание, для того чтобы требовать компенсацию. В итоге туристы смогли улететь на след. День. По возвращению туристы написали на имя Турагенства претензию, требуя компенсировать проживание в гостинице в Москве и стоимость суток, которые они должны были провести на отдыхе. Подскажите как правильно. Туристы должны писать претензию в ТА или сразу на имя ТО?Какие при этом действия ТА, только как посредника в переписки или я тоже должна в течении 10 дней ответить туристу, какие действия были нами произведены (отправка заявления, копий, чеков)? И могут ли туристы рассчитывать на подобную компенсацию. Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
30.10.2013, 17:50

Как получить компенсацию за замену гостиницы в туре - права и возможности

Проконсультируйте, пожалуйста по такой ситуации. У туроператора купили тур, составили договор, где была указана гостиница, в которой мы должны были проживать. За день до вылета нам сообщают, что гостинница будет другая, якобы равнозначна гостинице, указанной в договоре. По прилету выясняется, что гостиница находится в ужасном районе, удаленном от центра, находится на третьей линии, в отличие от гостинице, указанной в договоре (находится в центре, на второй линии от моря). Можем ли мы рассчитывать на выплату разницы в стоимости гостиниц и компенсацию морального ущерба, даже если в договоре указан пункт Турист предупрежден о том, что существует сложившаяся практика замены туроператором в исключительных случаях услуг, входящих в туристский продукт (в том числе замены средства размещения, перевозчика, типа воздушного судна, маршрута перевозки). На руках имеется договор с туроператором на выбранную нами гостиницу и ваучер на гостиницу в которую нас заселили. Спасибо!
Читать ответы (1)
Константин
21.03.2002, 21:40

Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.

Растеряев предъявил иск к гостинице «Вечерок» о взыскании стоимости пальто, пижамы и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Растеряев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах. Адвокат Растеряева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК РФ. Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31. Правом проживания в гостиницах города, утвержденный главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение. Кто из них прав и на основании каких законов?
Читать ответы (1)
Алена
21.03.2016, 14:52

Претензия к турфирме - неполадки с гостиницей и отсутствие организации трансфера на Кубе

Турфирма организовала нам групповую (22 человека) поездку на Мексику-Кубу. Мексика прошла хорошо, а вот Куба... С турфирмой мы обсуждали гостиницы 4*, даже уточняли, что лучше 4+. В итоге гостей заселили в 3*, причем там была антисанитария полная, везде бегали тараканы, горячей воды не было, кровати после предыдущих гостей не убраны и тд. Подняли ваучеры и программу тура, была указана эта гостиница, но не указана звездность. Написали претензию совместно, попросили поменять отель на 5*, причем были готовы заплатить за звездность. Проблему решали весь день и так и не предоставив нам адекватной замены, предложили либо остаться в этой же гостинице, либо в другую тоже 3*. Нам пришлось искать гостиницу самим, бронировать и оплачивать. Трансфер тоже нам до этой гостиницы не организовали. От всех экскурсий от турфирмы мы отказались. Каковы наши шансы вернуть деньги за такое обслуживание? Какие документы нам подготовить?
Читать ответы (1)
Константин
21.03.2002, 21:26

Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.

Растеряев предъявил иск к гостинице «Вечерок» о взыскании стоимости пальто, пижамы и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Растеряев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах. Адвокат Растеряева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК РФ. Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31. Правом проживания в гостиницах города, утвержденный главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.09.2006, 12:13

И не противоречит ли распоряжение администрации гостиницы ст.925 ГК РФ

Я предъявил иск к гостинице о взыскании стоимости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у меня во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что я находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Прав ли я в этом споре? И не противоречит ли распоряжение администрации гостиницы ст.925 ГК РФ, на основании которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу?
Читать ответы (1)