Нормативы работы уборщика служебных помещений в школах - возможность установки объемов работ и порядок их утверждения
₽ VIP

• г. Луза

В настоящее время в штатном расписании школы количество ставок уборщика служебных помещений установлено из расчета 500 кв. м. на ставку. Я слышал, что этот норматив уже может не применяться, а учреждение самостоятельно может устанавливать объемы выполняемых работ. Так ли это? На основании каких нормативных документов руководитель может установить объемы выполняемых работ на ставку уборщика служебных помещений? В интернете я нашел постановление госкомтруда № 469 от 29.12.1990 г. Не устарело ли оно? Вообще какого порядка надо придерживаться при расчете, утверждении и введении таких нормативов? Как установить продолжительность и объем работы работы уборщика служебого помещения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Леонид.

Да нет, не устарело.

Нормативы работ утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 ""ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ НА УБОРКУ СЛУЖЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

Кроме того,....Нормы убираемой площади были установлены Письмом Минпроса СССР от 19.08.1987 N 63-М «О порядке определения убираемой площади в общеобразовательных школах и установления должностей сторожей» и до сих пор не пересматривались.

Так в образовательных учреждениях 1 ставка уборщика служебных помещений устанавливается в расчете на 500 кв. м. При этом речь идет об уборке пола, уборка стен и окон в этот норматив не входит и оплачивается дополнительно на основании соглашения с работодателем. Оплату можно устанавливаться в соответствии со ст.60.2. ТК РФ как дополнительный объем работы.

С наступающим Новым годом Вас!!!

Спросить
Елена
16.03.2016, 22:04

На практике - Нарушение прав уборщика служебных помещений или необходимость изменения штатного расписания?

Если в образовательном учреждении в штатном расписании есть только 1 ставка уборщика служебных помещений, а площадь убираемых помещений составляет 340 кв.м., поэтому, когда принимался на работу уборщик служебных помещений, в его трудовом договоре ему в обязанности вменялась и уборка прилегающей территории - зимой очистка крыльца и дорожки от снега и льда, а летом - посадка и прополка на клумбе, и уборка прилегающей территории от мусора. Является ли это нарушением его прав? Или правильнее было бы изменить штатное расписание, и утвердить в нём 0,5 ставки уборщика и 0,5 ставки дворника? Спасибо. Елена.
Читать ответы (1)
Алла Викторовна
17.11.2021, 11:14

Ставки помимо штатного расписания - как доказать право на доплату в суде в организации здравоохранения?

По такому вопросу: Штатное расписание составлено на 2500 ставок, для него предусмотрено 10 ставок специалистов по кадрам, по факту же в организации принято 5000 ставок, работодатель это не считает увеличенным объемом работы для специалиста по кадрам и доплачивать отказывается, как в суде доказать что за ставки помимо штатного расписания полагается доплата, добавлю что учреждение здравоохранения. Есть же каким-то нормативные документы на основании чего составляется штатное расписание и в них и должны закреплены быть объемы работы?
Читать ответы (1)
Наталья петровна
28.06.2020, 13:36

Переименование должности и изменения штатного расписания в детском саду

Я заведующая детским садом. В штатном расписании есть должность рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, работает женщина. В должностных обязанностях у нее описана работа уборщика служебных помещений. Мне необходимо переименовать ее должность согласно выполняемой работы и внести изменения в штатное расписание. Нормы уборщика не соответствуют у нас всего 150 кв.метра. Уборка происходит в течении 2-3 часов. Мне необходимо перевести сотрудника на 0,5 ставки уборщика служебных помещений и 0,5 ставки рабочего по кухни. Как правильно провести эти действия? Буду благодарно за помощь.
Читать ответы (2)
Наталья юрьевна
12.10.2014, 10:45

Обоснование необходимости штатного расписания для уборщиц, дворника и сторожа в образовательном учреждении

Мне необходимо обосновать штатное расписание, уборщицы служебных помещений-11 ставок, дворник 1,5 ставки, сторож - 3 ставки. Так как их хотят сократить в образовательном учреждении. Как это грамотно сделать.
Читать ответы (1)
Елена
10.04.2016, 23:26

Как руководителю учреждения поступить в ситуации, когда уборщик не выполняет свои обязанности в кабинете директора?

Как правильнее поступить руководителю учреждения в такой ситуации: заметив, что уборщик помещения роется в документах, директор забрал у уборщика служебных помещений ключи от своего кабинета, прописав в инструкции уборщику уборку кабинета директора только в присутствии директора. За три месяца с того момента уборщик убрался в кабинете всего два раза. Какие действия должен в подобном случае предпринять руководитель? Спасибо. Елена.
Читать ответы (4)
Елена
26.01.2016, 08:15

Может ли заказчик внести изменения в объем работ по капитальному ремонту помещений больницы

Заключен по ФЗ 44 гражданско-правовой договор на капитальный ремонт трех помещений больницы. Заказчик хочет в одном помещении уменьшить объем работ по площади и увеличить по количеству. 10% предусмотренных договором на изменение объема работ уже ушли на дополнительные работы. Может ли заказчик это сделать?
Читать ответы (1)
Любовь
16.08.2017, 10:04

Уборщик служебных помещений в школе-интернате можно ли установит режим работы сменный и работу в праздничные дни.

Уборщик служебных помещений в школе-интернате можно ли установит режим работы сменный и работу в праздничные дни.
Читать ответы (2)
Олеся Владимировна
04.07.2016, 08:03

Нарушение правомочности действий директора в сокращении штатных расписаний методистов в учреждении дополнительного образования

Я работаю в учреждении дополнительного образования. По штатному расписанию у нас в учреждении 6 методистов. Директор поставила нас в известность, что с 1 сентября количество ставок методистов сократится до 4. Якобы это требование централизованной бухгалтерии района, - что нам не положено столько ставок методистов. (Иными словами это называется Оптимизация). Также будут убраны из Штатного расписания еще несколько должностей. Однако, в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным Учредителем: п. 1.21. Учреждение самостоятельно в выборе и осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. П. 4.2. К компетенции Учреждения относятся: 4) установление штатного расписания Учреждения; п. 5.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: утверждает структуру Учреждения, штатное расписание... На "Штатном расписании" действительно стоит только подпись и печать нашего директора. В такой ситуации вопрос: Правомочны ли действия директора, центральной бухгалтерии? Какие документы мне следует прочитать по этой теме? Заранее огромное спасибо за Ваши ответы! От них зависит работоспособность целого учреждения!
Читать ответы (1)
Алла Викторовна
31.10.2021, 14:40

Основание для составления штатного расписания в больнице и вопросы увеличения объема работы для специалиста по кадрам

Скажите пожалуйста, на основании какого документа составляется штатное расписание для работников больницы, и если в штатном расписании 2500 штатных единиц, а по факту принято 5000 штатных единиц (в два раза больше) будет ли это считаться увеличенным объемом работы для работника специалиста по кадрам, так как работодатель это не считает увеличенным объемом, ссылаясь на то что объём количества штатных должностей для 1 специалиста по кадрам нигде не установлен.
Читать ответы (1)
Евгений
27.07.2020, 11:35

Нормативы для сотрудников по уборке служебных помещений!

Нормативы для сотрудников по уборке служебных помещений! Подскажите пожалуйста сколько по нормам уборщицы должны убирать помещения служебные или организация сами должны устанавливать нормативы, а уборщица соглашается на них или нет?
Читать ответы (5)