Нарушение прав потребителей - Комиссия за использование банкомата без указания размера. Возврат удержанных средств возможен?

• г. Краснотурьинск

Я воспользовался услугами банкомата не своего банка. В диалоге снятия небольшой суммы ничего не было указано о размере взымаемой комиссии. Я получил чек операции, который также не отражает, что с выдаваемой суммы взята какая-либо комиссия. Тем на менее от своего банка после совершения операции пришла смс, что комиссия была удержана (в размере 25% суммы). Нарушает ли владелец банкомата закон защиты прав потребителей? Могу я требовать возврата удержанных процентов, о которых не был уведомлен и не давал согласия на удержание?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вернуть Вы не сможете, так как банки вправе брать комиссии за снятия средств с карты стороннего банка. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

Спросить
Валерий
13.11.2014, 15:40

Нарушение правила об информировании о размере комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка в банкомате ВТБ 24

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии. Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата. Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей. По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство. Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками. Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты. Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?
Читать ответы (1)
Максим
20.05.2014, 13:50

Обязан ли сотрудник банка информировать клиента о комиссии за снятие наличных средств по договору банковского вклада

Должен ли сотрудник банка предупреждать клиента о наличии комиссии за снятие наличных денежных средств по договору банковского вклада? Можно ли оспорить в суде снятие такой комиссии, если при совершении операции клиент не был предупрежден о комиссии, а сама комиссия была удержана значительно позже (через две недели после совершения операции).
Читать ответы (1)
Светлана
09.07.2014, 23:42

Неправильное удержание комиссии при снятии денег с банкомата - как вернуть удержанную сумму?

09.07.14 г. снимала деньги с банкомата: первая операция на сумму 90 т. р., вторая операция на сумму 50 т. р. По чеку от первой операции прописана сумма снятия 90 т. р.и комиссия 0.00 р., по чеку от второй операции: сумма снятия 50 т. р. и комиссия 0.00 р., но остаток по карте уменьшен на 50800 р., т.е. банкоматом удержана сумма в 800 рублей. При выполнении операции на экране банкомата информации об удержании комиссии тоже не было. По карте действует лимит на суточное снятие (не более 100 т. р.). Я об этом забыла, т.к. редко пользуюсь этой картой. Ранее я тоже так поступала, но банкомат в выдаче денег сверх установленного лимита отказывал. При обращении в банк мне пояснили, что с 01.07.2014 г. у них действуют новые правила и они уведомляли всех клиентов через СМС, но мне ничего не приходило, а про банкомат пояснили - что новые правила вступили в силу, но программное обеспечение в банкоматах ещё не успели обновить, поэтому информации по комиссии в чеках нет. Могу ли я вернуть удержанную комиссию и как это можно сделать?
Читать ответы (1)
Сергей
27.04.2015, 21:35

Незаконное списание комиссии при снятии денежных средств с карты в банкомате Банка Авангард

Мною 07.04.2015 в банкомате, владельцем которого является Банк Авангард, совершенна операция по снятию денежных средств с моей карты владельцем которой являться также Банк Авангард. При совершении данной операции банкомат меня не предупреждал, ни о факте снятия комиссии ни о ее размере. После распечатывания чека информации о комиссии также отсутствовала, и сумма на остатке денежных средств была за разницей снятых средств. Спустя 3-4 дня с меня без акцептовано было снята комиссия в размере 4125 рублей за превышения лимита снятия денежных средств. Данное действие, по моему является не законной и противоречит статье 29 Федерального закона О банках и банковской деятельности? Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. Именно отсутсвие этой информации на табло банкомата не дало мне соорентироваться о сумме снятия денежных средств или вообще отказаться от этой операции. Подскажите прав ли я? и если прав, то помогите правильно составить иск в суд для защиты интересов.
Читать ответы (4)
Светлана
04.12.2014, 10:14

Сбербанк удержал комиссию за снятие денежных средств, переведенных из другого банка. Было ли это правомерно?

В Сбербанке был открыт вклад. При закрытии его банком была удержана комиссия в размере 1% за снятие денежных средств, поступивших из другого банка. Правомерно ли взяли комиссию? В тарифах, которые являются якобы приложением к договору об открытии счета, не указан перечень банков, за денежные переводы из которых взимается комиссия.
Читать ответы (1)
Мария
03.04.2019, 15:36

Незаконные комиссии за снятие наличных с кредитных карт

Ранее судом комиссии за снятие наличных с кредитных карт были признаны незаконными (Дело № А 78-15701/2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда Читы). В договоре с моим банком есть пункт "комиссия за снятие наличных и приравненных к ним операциям". Правильно ли я понимаю, что по тем же основаниям, что указаны в деле я также могу требовать от банка возврата комиссий за приравненные к снятию наличных операции? Также есть вопрос по МСС-кодам. Если один и тот же банк при покупке в одном том же интернет-магазине каждый раз определяет операцию покупки одной и той же группы товаров по-разному коду, а иногда даже приравнивает покупку к переводу и берет за это комиссию, о которой я узнаю уже после оплаты, то могу ли я требовать возврата комиссии? Предварительно мне приходит смс с кодом подтверждения оплаты ПОКУПКИ в интернет магазине и о комиссии ни слова, а потом приходит смс, что средства списаны и комиссия такая-то. В банке объясняют, что у них моя покупка проходит якобы как покупка квази-кэш, но почему до этого в том же магазине она проходит как покупка продуктов питания не объясняет.
Читать ответы (1)
Вера Георгиевна
09.12.2015, 20:32

Банк Европлан - не предупредил о комиссии и активировал кредит без согласия клиента. Как оспорить действия банка?

1)Банк Европлан при снятии денежных средств не предупредил о взимании комиссии, хотя был подключен платный смс-банкинг (безкомиссиионный лимит-5 снятий, снятий было около 30 - не пришло ни одной смс). Комиссия была начислена 2 декабря, хотя снятие было 29.11. На сумму комиссии банк самовольно активировал мне кредит (я не активировала графу кредитный лимит, т.к. не собиралась пользоваться данной услугой), опять же без уведомления и еще вменил мне просрочку по ежемесячному кредитному платежу Могу ли я оспорить действия банка, каким образом?
Читать ответы (3)
Татьяна
13.07.2015, 23:31

Обман при межбанковском переводе - как составить претензию на возврат неправомерно взысканной комиссии?

Прежде чем произвести межбанковский безналичный перевод, я специально выясняла в каждом какая комиссия будет удержана с данной операции. В том банке ИЗ которого переводили деньги четко указали процент, но не более 2000 руб. Сотрудники банка В который должны были осуществить перевод заверили в отсутствии какой бы то ни было комиссии при перечислении со своего счета на свой же счет в другом банке. Однако, когда операция была проведена (онлайн) , оказалось, что оба банка взяли комиссию: первый как и заявлял 2000, а второй аж 5000 рублей! То есть выходит, меня обманули? Как составить претензию на возврат неправомерно взысканой комиссии вторым банком? Ведь, если бы те пять (!) разных сотрудников не подтвердили отсутствие комиссии в данном переводе, то я бы действовала иначе и не потерпела убыток на 5 тысяч!
Читать ответы (1)
Екатерина Николаевна
26.01.2015, 12:41

Обязан ли банк оповестить о комиссии за снятие наличных в банкомате разных банков по СМС

Снимала наличность в банкомате, банкомат и карта были разных банков. Обязаны ли опевещать о снятии коммисии банк - (которого карта,) по смс сообщению, что снята коммисия в таком то размере.
Читать ответы (1)
Елена Александровна
20.09.2015, 10:25

Действия банка при снятии дебетового остатка с кредитного счета физического лица

Регулирует ли как-либо центробанк вопрос снятия дебетового остатка с кредитного счета физического лица. Ситуация: был кредит который был полностью погашен досрочно, на счете кредита осталась сумма, при снятии дебетового остатка банком была взята комиссия в размере 2 процентов от суммы остатка по счету, правомерны ли действия банка?
Читать ответы (1)