Проблема с размером копрессионного трикотажа - отказ в обмене или возврате.
Недавно мне была сделана операция. После был прописан копрессионный трикотаж (чулки, колготки). За покупкой я обратилась в ортопедический салон, где мне сняли размеры и подобрали трикотаж. Стоимость которого составляла 3500 тысячи рублей. Дома я обнаружила, что преобретенные колготки не подходят мне по размеру. Обратившись в салон с просьбой поменять товар или вернуть деньги, мне ответили отказом, объясняя тем, что по закону колготки относятся к группе товаров индивидуального потребления и возврату и обмену не подлежат.
В данный момент я наношу вред своему здоровью, не пользуясь копрессионным трикотажем т.к средств, чтобы купить новый у меня не имеется.
Как мне быть в данной ситуации? Правомерны ли действия сотрудников салона?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый день колготки не подошли Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам, но они надлежащего качества
в колготоках обнаружен брак и они, соответственно, ненадлежащего качества.
Возврат колготок ненадлежащего качества
Для того, чтобы вернуть колготки ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:
можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) товара — колготок;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенные колготки, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
возврат колготок возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком колготок, он сам и за свой счет проводит проверку качества товара, покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках колготок виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки колготок возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки колготок прошло более 2 лет, то их можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток товара должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток товара устраним, то товар можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
если на момент предъявления требования колготки стоят дороже, чем их покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
если товар был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за товар деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита.
Question-Frame-blue-48 бесплатная консультация по правам потребителя
pretensianavozvratпретензия на возврат
Возврат колготок надлежащего качества
В случае, если купленные Вами колготки надлежащего качества Вы также вправе их вернуть, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих условиях:
с момента покупки не прошло 14 дней;
колготки не подошли по форме, фасону, расцветке либо размеру;
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
аналогичные колготки нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения;
требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара).
если при покупке колготок у потребителя не было возможности непосредственно ознакомиться с ними, то такой товар можно считать купленным дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.);
Вы вправе отказаться от приобретенных колготок в любое время до их передачи, а после передачи — в течение семи дней;
если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи;
потребитель не вправе отказаться от колготок надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанные колготки могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем;
при отказе от колготок продавец должен возвратить потребителю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку товара от потребителя
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления.
Если нужна помощь юриста обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) входят
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Вопрос в том, сможете ли Вы доказать, что Вам сняли размеры и неверно подобрали Ваше изделие - тогда Вы имеете право на возврат, ссылаясь на то, что Вам предоставили ложную информацию?
Если доказать не сможете, в договоре это не прописано (что продавец обязуется снять с Вас мерки), то вернуть или обменять товар Вы не сможете.
Удачи Вам.
Спросить