Какие условия по закону позволяют вернуть шубу клиенту, который не оплатил ее химчистку и оставил ее в холодильнике на год?

• г. Выкса

Я руководитель химчистки. Год назад клиент сдал шубу, не оплатил, сейчас требует вернуть (год хранили в спец. Холодильнике) на каких условиях по закону могу вернуть шубу.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ч. 1 ст. 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Если услуга химчисткой была оказана, то пока клиент не оплатит стоимость работы, вещь Вы вправе удерживать. Что касается издержек по хранению, то в этом случае должны быть доказательства, что Вы понесли издержки и убытки. Но на мой взгляд лучше вещь отдать, а потом уже взыскивать убытки. Сначала написать претензию клиенту, а в случае отказа - подать иск в суд.

Спросить
Венера
05.12.2014, 22:23

Клиент требует компенсацию за невыполненную услугу тонировки шубы в химчистке

Клиент не забирает шубу из химчистки 1 год, в договоре-квитанциии указано-химчистка, тонировка, в какой цвет тонировать не указано. Услуги не оплачены, неоднократно звонили. Чтобы вещь забрали, сейчас клиент хочет подать на эксперизу и взыскать с химчистки деньги, что ей затонировали шубу в другой цвет, шуба серая-затонировали в серый, а она хотела в бежевый, шуба была выгоревшая с зеленым оттенком.
Читать ответы (1)
Айгуль
28.05.2018, 14:09

Возможно ли вернуть деньги за стандартную установку холодильника при его возврате из-за дефекта?

Купила холодильник, оплатила стандартную установку холодильника. Сейчас обнаружен дефект в холодильнике, хочу вернуть. Вернут ли мне деньги за стандартную установку холодильника?
Читать ответы (1)
Оксана Анатольевна
18.11.2016, 15:27

Как предприятию реагировать и какие риски они могут столкнуться?

На предприятии химчистки почистили шубу. Клиент забрал, расписался, через неделю претензия-шуба мала, требуют возмещения. Что грозит предприятию, как действовать?
Читать ответы (1)
Светлана
17.11.2016, 22:39

Спор о возмещении усадки пиджаков в химчистке без маркировки

Клиент (и приёмщик в одном лице) сдал нам в химчистку пиджаки собственного подшива (без маркировки) с указанием только сухая чистка, что и было с сделанно! Пиджаки дали усадку и теперь клиент (приёмщик) требует оплатить 20.000 т. р. Вещи почистили по требованию клиента, обязанны ли сотрудники химчистки возместить указанную сумму?
Читать ответы (2)
Елена
03.09.2014, 21:07

Химчистка отказывается вернуть шубу до оплаты - что делать, если не устроило качество чистки?

Скажите пожалуйста, сдавала норковую шубу в химчистку. Качество чистки меня не устроило, кроме того шуба потеряла свой внешний вид. Написала претензию, отдала в химчистку, хотела забрать шубу и не оплачивать чистку, но химчистка не отдает шубу, пока я не оплачу. Имеет ли право химчистка удерживать мою шубу, если меня не устроило качество чистки. Я намерена делать экспертизу и обращаться в суд. Химчистка мою претензию не удовлетворила.
Читать ответы (2)
Марина
22.02.2001, 15:57

Владелец мне сказала, что её предприятие является по сути убыточным, если что и можно взять с нас так это наши долги.

Вначале зимы я отдала шубу в частную химчистку. В итоге моя шуба была не только почищена, но и испорчена. На мои претензии об испорченной шубе было заявлено, что её место (т.е. шубы) на свалке. Шубе всего второй год, стоит она приличных денег. Словесные угрозы о подаче заявления в суд и взыскании стоимости шубы вызвали усмешки у владельца химчистки. Владелец мне сказала, что её предприятие является по сути убыточным, если что и можно взять с нас так это наши долги. Однако я посмотрела на чём хозяйка прачечной добирается до своего детища, на авто далеко не среднего предпринимателя. И шуба у неё подстать машине. Я обходилась без машины, но вот по сути дела осталась без своей шубы. Какие должны быть мои действия по отношению к химчистке и её хозяйки. Спасибо.
Читать ответы (1)
Лина
01.06.2015, 22:56

Ателье несет ответственность за испорченную вещь клиента, но претензии следует направить в химчистку

Наше ателье является пунктом приема одежды в химчистку, с которой у нас заключен соответствующий договор. Химчистка испортила вещь клиента и клиент хочет, чтобы мы, ателье, исправили ему эту вещь или возместили ущерб. Скажите, что надо сказать клиенту и на какой закон сослаться, чтобы он свои претензии направил в эту химчистку, а не нам?
Читать ответы (2)
Дмитрий Александрович
26.01.2015, 11:50

Как правильно поступить, если клиент требует вернуть предоплату за шубу, которая была продана

Клиент заказал пошив шубы, когда клиент пришел на подгонку шуба оказалась велика, оставила ее на доработку, после этого не могли с ней связаться, что бы отдать ей шубу. Спустя 5 месяцев клиент пришел, и требует вернуть предоплату! Шуба ее уже продана, мы предлагаем отшить заново, она отказывается. Как следует правильно поступить подскажите.
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.12.2009, 17:13

Как вернуть деньги за испорченную дубленку после химчистки и к кому обратиться?

Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие? Заранее благодарю, Дмитрий.
Читать ответы (5)
Регина
27.10.2016, 22:16

Проблемы с шубой - дырки на мездре и отсутствие доверия к продавцу. Возможно ли вернуть деньги?

Купила шубу весной, не одевала. Осенью заметила дырки на мездре. Шуба расползается. Могу ли я вернуть деньги. Нет доверия к продавцу. (шубы у них не фабричные, мне так кажется) Моли нет. Хранила в чехле.
Читать ответы (2)