Какие условия по закону позволяют вернуть шубу клиенту, который не оплатил ее химчистку и оставил ее в холодильнике на год?
Я руководитель химчистки. Год назад клиент сдал шубу, не оплатил, сейчас требует вернуть (год хранили в спец. Холодильнике) на каких условиях по закону могу вернуть шубу.
Согласно ч. 1 ст. 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Если услуга химчисткой была оказана, то пока клиент не оплатит стоимость работы, вещь Вы вправе удерживать. Что касается издержек по хранению, то в этом случае должны быть доказательства, что Вы понесли издержки и убытки. Но на мой взгляд лучше вещь отдать, а потом уже взыскивать убытки. Сначала написать претензию клиенту, а в случае отказа - подать иск в суд.
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за стандартную установку холодильника при его возврате из-за дефекта?
Как предприятию реагировать и какие риски они могут столкнуться?

Спор о возмещении усадки пиджаков в химчистке без маркировки
