Особенности гарантийного обслуживания в супермаркетах - мое заявление на обмен машины еще не рассмотрели
Перед новым годом 30.12.10 купил ребенку в супермаркете машину на радиоуправлении за 5500 рублей. У консультанта спросил про машину и про проверку. На что консультант ответил если я не хочу стоять в очереди на проверку то могу спокойно проверить ее дома и при возникновении неисправности принести в любой из последующих 14 дней и мне ее обменяют. У машины при осмотре дома выявился брак (не поворачиваются колеса влево-вправо). 03.12.10 привез в магазин. Я написал заявление. У меня забрали машину. Вот через 3 дня позвонил а мне сказали что мой вопрос еще не рассматривали на комиссии. И у них в общей сложенности 10 дней на рассмотрение моего заявление. Насколько правомерны их действия и как вести себя в такой ситуации, чтобы не ждать столько времени? Почему не могут обменять сразуже или вернуть деньги ведь 14 дней не прошло с момента покупки?
Ув.Владимир! вы указали, что подали заявление, а не уточнили о чем. Ведь согласно ст.18 закона о ЗПП вы должны выбрать лишь одно требование и это одно требование указать в заявлении. потому что сроки рассмотрения требований разные:
1) об обмене, согласно ст.21 Закона О ЗПП - 20 дней с учетом проверки качества товара.
2) о возврате денег - ст.22 Закона О ЗПП - 10 дней , куда входит проверка качества.
Вы, видимо, в заявлении указали 2 требования на выбор Магазина.
Им выгоднее обменять, чем вернуть деньги. а срок рассмотрения требования об обмене, как я уже написала выше- 20 дней. Плюс время на почтовый пробег письменного ответа на ваше заявление.
В случае просрочки вашего конкретного требования, потребитель вправе применить ст.23 закона о ЗПП и начислить неустойку 1% от цены товара за каждый день просрочки.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить