Особенности гарантийного обслуживания в супермаркетах - мое заявление на обмен машины еще не рассмотрели

• г. Комсомольск-на-Амуре

Перед новым годом 30.12.10 купил ребенку в супермаркете машину на радиоуправлении за 5500 рублей. У консультанта спросил про машину и про проверку. На что консультант ответил если я не хочу стоять в очереди на проверку то могу спокойно проверить ее дома и при возникновении неисправности принести в любой из последующих 14 дней и мне ее обменяют. У машины при осмотре дома выявился брак (не поворачиваются колеса влево-вправо). 03.12.10 привез в магазин. Я написал заявление. У меня забрали машину. Вот через 3 дня позвонил а мне сказали что мой вопрос еще не рассматривали на комиссии. И у них в общей сложенности 10 дней на рассмотрение моего заявление. Насколько правомерны их действия и как вести себя в такой ситуации, чтобы не ждать столько времени? Почему не могут обменять сразуже или вернуть деньги ведь 14 дней не прошло с момента покупки?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ув.Владимир! вы указали, что подали заявление, а не уточнили о чем. Ведь согласно ст.18 закона о ЗПП вы должны выбрать лишь одно требование и это одно требование указать в заявлении. потому что сроки рассмотрения требований разные:

1) об обмене, согласно ст.21 Закона О ЗПП - 20 дней с учетом проверки качества товара.

2) о возврате денег - ст.22 Закона О ЗПП - 10 дней , куда входит проверка качества.

Вы, видимо, в заявлении указали 2 требования на выбор Магазина.

Им выгоднее обменять, чем вернуть деньги. а срок рассмотрения требования об обмене, как я уже написала выше- 20 дней. Плюс время на почтовый пробег письменного ответа на ваше заявление.

В случае просрочки вашего конкретного требования, потребитель вправе применить ст.23 закона о ЗПП и начислить неустойку 1% от цены товара за каждый день просрочки.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Оксана
15.04.2015, 16:10

Вопрос о возможности обмена или возврата сотового телефона с дефектом без проведения проверки

Я приобрела в магазине сотовый телефон, через несколько дней выявился дефект, пропадает звук во время разговора и переодически не срабатывает сенсор. С момента покупки прошло 13 дней. В магазине на просьбу обменять ответили, что я могу сдать телефон на проверку качества на 20 дней с последующим ремонтом, если подтвердится заводской брак. Могу ли я обменять телефон на другой или вернуть деньги без проведения проверки?
Читать ответы (1)
Светлана
26.12.2019, 09:24

Проблемы с бу стиральной машиной - как вернуть деньги при обнаружении брака в день покупки?

Вчера в комиссионном магазине купили б.у стиральную машину, после вывоза ее из магазина, доставки до места назначения, подключения и проверки прошло 1,5 часа. При пробной стирке обнаружился брак (машина протекает с низу), После того ка мы привезли машину обратно в магазин мне отказали в возврате денег за нее, сказав что у них возвратов не бывает. После долгого пририкания консультанта со мной я написала претензию и снова после пририкания консультанта кое как оставила машинку в магазине. В 10 утра обещали позвонить, но звонка до сих пор нет. Как мне вернуть свои деньги за некачественный товар при обнаруженном браке в день покупки?
Читать ответы (2)
Константин
10.06.2016, 21:51

Как вернуть неисправную стиральную машину в магазин и получить полный возврат денег или замену без лишних проверок?

Могу ли я вернуть стиральную машину в магазин на следующий день после покупки и получить за нее деньги или другую такую же, если при проверке работы машины дома выяснилось что не работает таймер отжима белья. В магазине продавец проверять работу машины не стал, сказал "Проверите сами дома". Желательно без всяких проверок в сервиных центрах которые могут затянуться по времени?
Читать ответы (2)
Илья
29.09.2015, 08:42

Проблемы с функцией Wi-Fi в новом телефоне - возможности обмена или возврата без экспертизы?

Я купил телефон, пришел домой у него не работает такая функция как вай фай, я поехал обратно в магазин, продавец консультант сбросил все настройки все заработало, через одень опять такая же проблема, пришел опять к ним, продавец консультант сказал, что надо отправлять на экспертизу, но не прошло еще 14 дней со дня покупки, могу ли я требовать обменять телефон на такой же новый или вернуть мне деньги без экспертизы?
Читать ответы (1)
Юлия Владимировна
17.06.2014, 11:11

Как обменять планшет на новый в течение 14 дней после покупки, если он завис через 3 дня?

Купила планшет 7 июня 2014 г. через 3 дня планшет завис. Я пошла в магазин в надежде обменять товар, но мне отказали. Вопрос если не прошло 14 дней со дня покупки, могу ли я требовать обменять товар на новый, а не ремонтировать его по гарантии, как сказал мне консультант в магазине.
Читать ответы (2)
Валерия
04.02.2021, 12:10

Не получила деньги за отказанную покупку швейной машины через онлайн магазин - жду чек о возврате

Сделала покупку швейной машины через онлайн магазин 26.01.21. Затем мастер меня отговорил её брать, 27.01.2021 сообщила консультанту магазина, что отказываюсьот товара, на что консультант попросил данные и реквизиты для возврата денег. И ещё консультант уточнил что деньги поступят в течение 3-5 рабочих дней. Это время прошло денег нет. Прошу прислать мне чек о возврате, так как в банк деньги не поступили.
Читать ответы (2)
Екатерина
10.04.2019, 07:51

Проблемы с новой кофе-машиной - Как решить ситуацию с неисправностью и получить замену?

Я купила в магазине кофе машину. Покупку совершила в кредит. Через 3 месяца машинка сломалась. Я отвезла её в магазин. Меня попросили написать заявление на проведение диагностики машины. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что дефектов не выявлено, можно забирать машину. Я приехала в магазин, где меня спросили буду ли я проверять машинку. Я сказала что да. Сотрудники магазина при мне вскрыли коробку и попытались проверить работоспособность машинки. Но машинка не заработала. Мне сказали, что я снова должна написать заявление на проведение диагностики. На что я очень разозлилась. Заявление писать не стала. Сказала что буду общаться только с директором магазина. Машинку я не забрала. Поскольку в магазине я была в воскресенье и директора там не было, то я позвонила в понедельник в магазин и уточнила когда директор будет на месте. О чудо! Оказалось что директор в отпуске. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Могу ли я настаивать на замене данной машины на другую новую модель (при необходимости с доплатой)? При первом визите в такой замене мне отказали. Отказали даже на замену на такую же машину, но новую.
Читать ответы (2)
Юлия
11.04.2016, 12:39

Проблема с детской коляской - надежность магазина и вопросы обмена или возврата денег

Я купила детскую коляску после прогулки решила снять колёса чтобы не пачкать коляску, отламилась пластмассовая деталь которая держит колесо. Обратилась на следующий день в магазин написала претензию на возврат денег или обменять на другую. На следующий день позвонили и сказали что могут заменить колесо только будет другого цвета либо ждать 3 недели машину которая привезет наше колесо. Я ждать так долго не могу. С ребёнком надо каждый день гулять. Могут ли мне дать на время это колесо пока не приедет моё. Или же обменять на другую коляску, или вернуть деньги. Если деньги потребовать через какое время мне должны вернуть?
Читать ответы (2)
Наталья
26.04.2013, 22:09

Проблемы с мультиваркой - магазин отказывается обменять товар и держит его на диагностике на протяжении 45 дней

Я купила мультиварку, она оказалась неисправной. Не прошло еще и недели как она перестала отсчитывать время. Через 12 дней после покупки я поехала в магазин, обменять ее сразу отказались, сосласись на то, что им нужно провести диагностику. Ждать дней 20 сказали, они прошли, я стала звонить в магазин. В магазине мне ответили, что диагностики еще не было, и, что в сервисном центре (куда ее направили из магазина) могут держать ее до 45 дней. Подскажите пожалуйста правомерно ли это? Ведь 14 дней не прошло с момента покупки, я вернула ее на 12 день, почему ее сразу не обменяли. Почему я должна ждать... Хотелось бы вернуть свои деньги побыстрее. Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Виктория
06.06.2020, 19:21

После покупки велосипедов - неожиданные различия и проблемы - можно ли обменять или требовать замены?

Купили 2 велосипеда, спросили у консультанта чем отличаются один от другого, консультант ответил что только размером колес, по итогу вышли с магазина и сразу поехали на них кататься, в ходе поездки поняли что велосипеды отличаются не только колёсами но и вилкой, помимо этого начала слетает цепь, бренчать, цепляться за что-то,отваливаться крылья и посыпался по мелочам, могу ли я обменять товар на аналогичный либо просить чтобы поменяли вилку за счет виновного лица который неправильно проинформировал? С момента покупки прошло три дня.
Читать ответы (1)