Проблема с ковром - требование полного возврата средств и ссылка на статью ЗоЗПП.
Заказала ковер в интернет-магазине. В описании нет информации о цвете. Есть фото, на главной фото ковер однотонного темно-серого цвета, на дополнительных - коричневый с серым. При добавлении товара в корзину, в корзине было фото ковра серого цвета (то самое основное фото), название ковра, цена ковра, в строке доставка 0 руб. Итого к оплате было равно стоимости ковра. Оплатила, ковер получила через транспортную компанию, дома развернула, а он двухцветный, часть ворса темно-серая, часть коричневая. Я вернула товар за свой счет, попросила продавца вернуть стоимость товара, он вернул только часть, удержал 2000 руб, в обоснование прислал чек от транспортной компании на 515 руб и скриншот сайта, где написано, что при отказе товаров покупателями из регионов удерживаются 900 руб в качестве компенсации понесенных расходов. Могу ли я в претензии к продавцу требовать возврата полной суммы за товар, за доставку от покупателя до продавца из-за не соответствия информации о товаре на сайте? И на какую статью ЗоЗПП ссылаться.
В Вашей ситуации используйте Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.СпроситьНе допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
