Продавца товара. Собственно вопрос, как мне добиться того, чтобы ответчик вернул мне деньги?

• г. Москва

Помогите мне в расторжении договора купли-продажи.

Ситуация следующая:

Я пришел в магазин и показал какой мне нужен блок питания, но продавец порекомендовала мне блок питания универсальный ссылаясь на то, что у него больше вариантов применения и он дешевле. Я его купил и сразу же дома попытался с ним включить портативный DVD проигрыватель, проигрыватель не заработал. Я пошел обратно в магазин уже с проигрывателем и сказал что мне нужен блок питания на который я указывал ранее. Мы попробовали включить проигрыватель с ним и он заработал. В итоге доплатив разницу я пошел домой. На следующий день дома я попробовал включить проигрыватель, но он не заработал и я пошел снова в магазин. Предположительно проигрыватель не включался из-за недостаточной силы тока выдаваемой блоком питания, но так как более мощный блок питания уже стоил почти в 2.5 раза дороже, то я попросил вернуть мне деньги и на что я получил отказ. Далее я написал претензию c текстом;

05.09.2016 года я приобретал у Вас блок питания Robiton В 12-1000 стоимостью 600 (шестьсот) рублей, что подтверждается кассовым чеком. Товар был приобретен для портативного DVD проигрывателя, при покупке товар был проверен на предмет исправности продавцом. 06.09.2016 года дома при подключении блока питания к портативному DVD проигрывателю, проигрыватель не включился возможно из-за недостойной силы тока блока питания, в связи с чем товар мне не подходит.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В связи с вышеизложенным, прошу вернуть деньги за товар.

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

Продавец о получении в претензии расписалась.

В течении 10 дней ответа на претензию не последовало и я подал исковое требование в суд со следующим текстом:

Исковое заявление о расторжении договора, возврата уплаченной за товар суммы, компенсации морального вреда

05 сентября 2016 года я приобрел в магазине «» блок питания ROBITON В 12 — 1000 стоимостью 600 (шестьсот) рублей, что подтверждается кассовым чеком. Товар был приобретен для портативного DVD проигрывателя, при покупке товар был проверен на предмет исправности продавцом. 06 сентября 2016 года дома при подключении блока питания к портативному DVD проигрывателю, проигрыватель не включился, возможно из-за недостаточной силы тока блока питания, в связи с чем данный товар мне не подошел.

07 сентября 2016 года я обратился в магазин «» с просьбой заменить мне блок питания, но так как подходящего для меня блока питания в продаже не оказалось, я попросил вернуть мне уплаченную за блок питания суммы и вернул приобретенный блок питания.

В возврате уплаченной мной суммы мне было отказано. Тогда я обратился в магазин с претензией, но до настоящего времени ответа на нее так и не получил.

В соответствии со ст. 25 п.1, п.2 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара на обмен надлежащего качества производиться, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, полбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар в продаже отсутствует на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Полагаю, что мной исполнены все нормы, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» и мои требования обоснованы.

Полагаю, что действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нарушении моих прав как потребителя, согласно ст. 151 ГК под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные не имущественные права и блага.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 13, 15, 17, 25 Закона «О защите прав потребителя»

Прошу:

1. Расторгнуть договор купли-продажи, заключенный мной и ответчиком.

2. Обязать ответчика вернуть мне уплаченную за товар сумму в размере 600 (шестьсот) рублей.

3. Взыскать с ответчика в мою пользу 3 (три) тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда.

Приложение: копия искового заявления копия чека на приобретение товара копия претензии

На первое заседание ответчик не явился, а так как в исковом заявлении был указан ответчиком магазин, то мной было написано уточнение со следующим текстом:

Заявление об уточнении исковых требований

В производстве мирового судьи судебного участка... находится гражданское дело по иску... к директору магазина «» ... о расторжении договора купли-продажи.

В связи с допущенными ошибками при составлении иска, заявленные мною требования подлежат уточнению. Исковые требования предъявляются индивидуальному предпринимателю..., ОГРНИП..., ИНН

Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителя» за нарушение требований потребителя о возврате денег за товар предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Претензия на возврат денег была подана 07.09.2016 г., в течение 10 дней ответа на претензию получено не было. 11-й день подачи претензии приходится на выходной день 17.09.2016 г., следовательно, начало отсчета неустойки приходится на первый рабочий день 19.09.2016 г. по 23.11.2016 г., что составляет 66 дней.

Расчет: 600 рублей * 1% просрочки = 6 рублей день * 66 дней = 396 рублей.

Руководствуясь ст. 39 ГПК РФ,

Прошу:

Принять уточнение исковых требований:

1. Расторгнуть договор купли-продажи между... и индивидуальным предпринимателем

2. Обязать индивидуального предпринимателя... вернуть мне уплаченную за товар сумму в размере 600 (шестьсот) рублей.

3. Обязать индивидуального предпринимателя... выплатить в мою пользу 3 (три) тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда.

4. Обязать индивидуального предпринимателя... выплатить в мою пользу неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, что составляет 396 (триста девяносто шесть) рублей.

Приложение:

1. Копия заявления об уточнении исковых требований.

На следующий процесс ответчик пришел с возражением со следующим текстом:

Возражения

(на исковое заявление о расторжении договора, возврата уплаченной за товар суммы, компенсации морального вреда)

В производстве мирового судьи судебного участка... находится гражданское дело по иску... к ИП... о расторжении договора купли-продажи, возврата уплаченной суммы за товар, компенсации морального вреда.

Исковые требования истца не признаю в полном объеме, обоснование нахожу в следующем.

Действительно, истец 05.09.2016 года приобретал в магазине «» блок питания, сначала за 480 рублей в 12 часов 55 минут, а затем в 13 часов 34 минуты поменял на ROBITON В 12-1000 стоимостью 600 рублей с доплатой 120 рублей.

При покупке товара каждый раз истец указывал именно на приобретаемую модель товара. Товар был проверен на предмет исправности, чего не отрицает истец.

Изначально, при совершении покупки истец указывал, что ему необходим блок питания на 1,5 Ампер, продавец предложила ему, имеющийся в продаже по необходимости и описанию товара, блок питания на 1,5 Ампера, стоимость которого составляла 1500 рублей, однако истец отказался от приобретения такого товара с связи с дороговизной, настояв на покупке блока питания с меньшими техническими параметрами, и после замены потребовал блок питания ROBITON В 12-1000 на 1 Ампер. При этом, истец сказал, что именно этот блок питания ему подойдет, в том числе и по техническим параметрам.

В тоже самое время, Истец в исковом заявлении делает предположение, что, возможно, из-за недостаточности силы тока блока питания, проигрыватель не включился, в связи с чем, данный товар ему не подошел, при этом продавец изначально предупредил покупателя дважды, что по техническим характеристикам для подключения к портативному DVD-проигрывателя ни первый за 480 рублей, ни второй приобретаемый блок питания за 600 рублей не подойдет.

Истец предъявил претензию, но за ответом он не пришел.

В тоже время, истец в претензии не просил расторгнуть договор купли-продажи, и рассмотрение иска о расторжении договора необходимо оставить без рассмотрения в связи с нарушением досудебного порядка, предусмотренного ст.ст.451,452 ГК РФ.

Таким образом, продавец исполнил обязанность в соответствии со ст. 8 Закона, где потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Указав истцу на отсутствие требуемых параметров в 1,5 Ампер на приобретаемом блоке питания и невозможности в дальнейшем на обмен и возврат товара, продавец выполнила все требования Закона РФ, и предоставила всю информацию о товаре в доступной и наглядной форме, и о том, что приобретаемые блоки - товар не подойдет для указанного им использования, однако покупатель второй раз настоял на продаже ему именно блока питания ROBITON В 12-1000 мощностью 1 Ампер, стоимостью 600 рублей.

В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В ст. 25 вышеуказанного Закона перечень причин, по которым покупатель имеет право в 2-недельный срок обменять приобретенный товар, при этом в списке не имеется такой причины, как «не подошел по техническим характеристикам».

При этом, истец ссылается, что обращался с претензией о замене товара на аналогичный товар, однако в претензии требования о замене не содержится.

Кроме того, до покупателя дважды доведена информация о том, что 1-амперный блок питания по техническим характеристикам не способен воспроизводить портативный DVD-проигрыватель, соответственно, замена на аналогичный товар произведена быть не может. Замена на аналогичный товар (с теми же техническими параметрами) не возможна, т.к. другой блок питания с выдаваемым током в 1 Ампер также не сможет привести в действие DVD-проигрыватель, согласно указанной ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», возврат денежных средств удовлетворяется только, если не возможен обмен на аналогичный товар, но обмена истец не требовал, а без этого необходимого требования возврат денег не подлежит удовлетворению.

Фактически, истец, просто желает возвратить денежные средства за качественный товар, завуалировав свои требования под ст. 25 названного Закона РФ. Считаю, что у истца не имеется законных оснований требования от Ответчика возврата денежных средств, в связи с тем, что покупатель, получив информацию о приобретаемом товаре, а также информацию о подходящем для него товаре по параметрам DVD-проигрывателя, на свой страх и риск приобрел товар, заранее не подходящим для воспроизведения двд-проигрывателя, о чем дважды был проинформирован Продавцом.

В данном случае имеет место злоупотреблением своим правом.

На основании вышеизложенного,

Отказать... в удовлетворении заявленных исковых требований.

Вызвать и допросить в качестве свидетеля... продавца товара.

Собственно вопрос, как мне добиться того, чтобы ответчик вернул мне деньги?

Заранее спасибо!

Читать ответы (0)
Роман
06.03.2007, 16:02

Могу ли я, что ни будь сделать в этой ситуации, чтобы получить деньги обратно.

Помогите пожалуйста советом, заранее спасибо! Купил в гипермаркете «Карусель» DVD-проигрыватель. Дома обнаружил брак (гуляние звука, отключение). Через неделю принёс проигрыватель обратно в магазин (слышал что товар можно сдать в течении 2 недель, если он не понравился, не объясняя причину), в приёме товара назад мне отказали. Написал заявление с просьбой провести проверку (экспертизу) и вернуть деньги, сказали прийти за ответом (из сервиса) через 21 день. Сдал товар, на руки дали товарный чек. Пришёл через 23 дня с целью получить деньги. Мне ответили, что DVD проигрыватель вернулся с ремонта, и я могу его забрать, а деньги мне не вернут. Могу ли я, что ни будь сделать в этой ситуации, чтобы получить деньги обратно.
Читать ответы (1)
Регина
30.01.2021, 19:40

Недостаточно мощный пылесос - можно ли вернуть в магазин?

Сегодня купила пылесос. Продавец очень рекомендовал, настаивал, что мощный. Пришла домой, попробовала включить, оказалось, недостаточно мощный. Очень расстроилась. Могу ли я вернуть пылесос обратно в магазин? Пылесос обычный. Спасибо.
Читать ответы (2)
Олег
27.07.2016, 21:32

Проблема с воспроизведением блю-рей дисков - магазин отказывается вернуть деньги

Купил сегодня в магазине Дубль два блю-рей диски в количестве двух штук, когда попытался их воспроизвести на домашнем блю-рей проигрывателе, ничего не вышло! Оба диска не читались! Другие диски проигрыватель воспроизводит, и в этом магазине раньше все диски читались! В магазине поставили эти диски на свой проигрыватель и они заработали! Но мой то проигрыватель тоже исправен! Но эти конкретно диски я не воспроизводятся! Деньги возвращать мне никто не собирается! Говорят берите другие диски! А зачем мне брать диски другие, которые всеравно читаться не будут, или другие фильмы которые меня не интересуют? Жиски стоят 700 руб. Можно ли в данной ситуации вернуть деньги за товар, которым я не могу воспользоваться?
Читать ответы (2)
Тамара Евгеньевна
02.06.2014, 04:45

Спор о праве на DVD-проигрыватель переданного по договору купли-продажи

Как быть: Петров дал Терентьеву в пользование свой DVD-проигрыватель сроком на одну неделю. Через два дня после получения проигрывателя Терентьев передал его по договору купли-продажи своему товарищу Деточкину. Узнав об этом, Петров потребовал от Деточкина вернуть вещь, поскольку Терентьев был не вправе отчуждать её. Деточкин возражал, называя себя добросовестным приобретателем. При рассмотрении дела в суде выяснилось, что Деточкин ещё не рассчитался за DVD-проигрыватель. Кроме того, проигрыватель стоимостью в 3 500 руб., Терентьев оценил в 300 руб. Решите спор.
Читать ответы (1)
Михаил
13.10.2009, 20:32

Ни на проигрывателе, ни на ноутбуке этого сделать не удалось - не запустился.

Купил DVD диск. Дома пытался посмотреть. Ни на проигрывателе, ни на ноутбуке этого сделать не удалось - не запустился. В магазине этот диск поставили, у них он заработал. Мне его все равно обменяли, но эффект такой же. Моя техника исправна - проверено. Пытался вернуть им диск, но мне было отказано. Подскажите, есть ли решение данного вопроса? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
01.12.2011, 20:20

Как мне быстрее вернуть товар в магазин, а себе деньги.

27 ноября 2011 года я приобрел в магазине Эльдорадо DVD проигрыватель, придя домой и включив его я попытался посмотреть фильм, нажал на пульте управления кнопку для открытия лотка приема дисков я вставил диск, после чего нажал на кнопку второй раз для закрытия лотка, но закрытия не произошло. Я выключил DVD проигрыватель и 1 декабря 2011 года принес его в магазин для возврата, на что сотрудники магазина стали на перебой говорить, что необходима 3 недельная экспертиза. Как мне быстрее вернуть товар в магазин, а себе деньги.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2011, 21:29

Проблемы с купленными кварцевыми часами - что делать и как защитить свои права

В феврале 2010 г. купила кварцевые часы, принесла домой, а они не ходят, если честно, то в магазине на это не обратила внимания. На следующий день принесла их в магазин, продавец сразу же сказала, что это элементы питания, такое бывает. Батарейки заменили. Через 1,5 года они вновь остановились, пошла в сервисный центр, снова заменили элементы питания, сказав, что поставили хорошую батарейку и теперь они будут ходить долго, но через 5 месяцев часы в очередной раз остановились. Пришла в магазин, написала заявление о расторжении договора купли-продажи. Через 2 недели по почте получила письмо, где мне сообщили, что часы находятся на диагностике. Я написала вторую претензию, где попросила расторгнуть договор купли продажи, а в связи с тем что прошло уже больше 10 дней, в течение которых мне должны были вернуть деньги за некачественный товар, попросила выплатить неустойку за каждый день просрочки. Прошло 3 недели, но ответа я до сих пор не получила. Скажите, пожалуйста, как быть и права ли я.
Читать ответы (2)
Алексей
09.02.2016, 18:59

Отказ в возврате электронной сигареты после использования - что делать?

Купил 3 февраля электронную сигарету, попробовал её дома. Качество не устроило. На следующий день решил её вернуть в магазин, написал претензию, через несколько дней мне сказали что не будут возвращать деньги, видите ли товар технически сложный и уже использовался. Отказ напишут завтра. Как мне поступить?
Читать ответы (1)
Андрей
30.06.2013, 16:03

Возможность возврата пустого системного блока компьютера с блоком питания в магазин

Брат купил пустой системный блок компьютера с блоком питания. Можно ли обратно в магазин его вернуть если нужен токо просто блок питания для старого компьютера. Брат купил неразобравшись с этим в компонентах компьютера.
Читать ответы (1)
Марина
20.11.2017, 13:34

Ответы на вопросы о гарантии оплаты, возврате денег и действительности договора купли-продажи земельного участка

Ситуация следующая: Был заключен договор-купли продажи земельного участка, стоимость земельного участка по договору (п. 1.3 договора) 600 000 руб. Порядок расчета между сторонами согласно договора таков "Покупатель оплачивает продавцу стоимость земельного участка, у казанную в договоре 600 000 рублей, в день подписания договора" (п. 2 договора). Вопрос 1) Эта формулировка в договоре является ли гарантией того, что продавец получил деньги? Вопрос 2) Покупатель может потребовать деньги обратно? Вопрос 3) Можно ли признать договор купли-продажи не действительным? Вопрос 4) Может ли продавец потребовать обратно участок, ссылаясь на то, что не получал денежные средства? Спасибо!
Читать ответы (2)