Могу ли я досрочно расторгнуть договор подряда, а Заказчик оплатит стоимость за выполненные работы?

• г. Выборг

Я (подрядчик) заключила договор подряда с ЗАО (заказчик) на ремонтные работы. В виду того, что представитель Заказчика игнорирует мои письменные и устные запросы, да и работы производятся только по его указаниям (что должны делать на данном этапе работ) или в присутствии Заказчика, что препятствует нормальному ходу работ, т.е. Заказчик сам решает, что нам делать. Отделочный материал, который должен быть доставлен 06.01.11 г., так и не привезли, а на мой вопрос, почему нет материала, Заказчик ответил, что доставит к 10.01.11 г. Желания нет работать у этого Заказчика. Могу ли я досрочно расторгнуть договор подряда, а Заказчик оплатит стоимость за выполненные работы?

Вывод: Заказчик препятствует выполнению работ и сроки по дополнительному соглашению его не волнуют.

В договоре указанно, что Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора.

Посоветуйте, как быть? Но и работать с таким Заказчиком нет желания.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Элина,право на односторонний отказ от исполнения договора может быть зафиксировано или в самом договоре, или установлено законом. Так, возможность для подрядчика отказаться от исполнения обязательств по сделке предусмотрена в ст. ст. 709, 716, 719 и 745 Гражданского кодекса. Причинами могут быть как игнорирование заказчиком сообщений подрядчика об увеличении стоимости используемых при выполнении работ по договору материалов, оборудования, услуг или о наличии обстоятельств, препятствующих качественному выполнению работы, так и отказ заказчика от выполнения соответствующих требований подрядчика. Например,в силу положений п. 2 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. У вас в договоре указан срок окончания работ? Вы в него укладываетесь? Подрядчику следует иметь документальное подтверждение того факта, что он своевременно информировал заказчика о причинах, препятствующих выполнению работ, но заказчик проигнорировал его требования. Дело в том, что в случае обращения подрядчика в арбитражный суд с иском о расторжении договора подряда он должен будет подтвердить, что предпринял все возможные действия по досудебному урегулированию отношений с Заказчиком. Отказавшись от исполнения договора, подрядчик вправе потребовать от заказчика возмещения причиненных прекращением договора убытков и уплаты цены, установленной в договоре, пропорционально выполненной части работ. Для подтверждения объема и стоимости выполненных работ у него должен быть акт сдачи-приемки работ, подписанный заказчиком, заказчик обязан оплатить выполненные и принятые работы. Было бы не плохо взглянуть на ваш договор.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Ситуация: По договору подряда Заказчик заплатил аванс на выполнение работ Подрядчику. Подрядчик выполнил работы по укладке асфальтобетона. Заказчик работы не принял, сославшись на некачественно выполненные работы. Заказчик подал иск на возврат убытков (аванса), суд иск удовлетворил в полном объеме.

Заказчик пользуется асфальтобетонным покрытием.

Учитывая что Подрядчик понес затраты на приобретение материала и изготовление асфальта, а также то что договором предусмотрено что Подрядчик вправе "В случае не своевременной оплаты Заказчиком за выполненный Подрядчиком объем работ, вернуть свои материалы".

Вопрос: Вправе Подрядчик подать в Арбитражный суд на Заказчика с требованием обязать Заказчика допустить Подрядчика на территорию Заказчика для проведения Подрядчиком работ по разбору и возврату своего материала т.е. уложенного асфальтобетона (на какую статью делать упор).

И есть ли такая судебная практика.

За ранее спасибо!

Планирую заключить договор подряда со строительной фирмой на ремонт туалета и ванны (укладка каф плитки, замена труб и тд), предлагают заключить договор, какие подводные камни в нем содержаться? Что еще, защищающее мои интересу необходимо внести в договор?

ОГОВОР ПОДРЯДА №

г. Санкт-Петербург г.

ООО «» в лице Генерального директора ***, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», и гр., именуемый в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1 Подрядчик обязуется выполнить все виды работ, определенные в расчёте стоимости работ, который прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью, по адресу

Расчёт стоимости работ составляется по расценкам, соответствующим уровню качества выполняемых работ и включает в себя объем и стоимость выполняемых работ. Заказчик утверждает расчёт стоимости работ (прайс), тем самым соглашается с расценками в нем указанными.

2. Сроки и условия выполнения договора.2.1. Начало работ:

2.2. Планируемое окончание работ:

2.3. Срок, указанный в п. 2.1 настоящего договора по соглашению сторон может быть уменьшен или

увеличен. В случае задержки оплаты работ по расчету стоимости работ (являющийся неотъемлемой частью настоящего договора) Заказчиком срок выполнения работ пролонгируется (увеличивается) кратно дням не поступления оплаты подрядчиком (за ранее выполненные этапы работ).

2.4. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику помещение для выполнения работ, предусмотренных настоящим договором к Подрядчик обязуется приступить к работам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком помещения.

2.5. В случае возникновения дополнительных работ, сроки и их стоимость увеличиваются.

2.6. Заказчик обязуется за свой счет, не позднее даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора предоставить Подрядчику материалы, необходимые для начала проведения ремонтно-строительных работ.

2.7. В случае если для проведения комплекса работ, предусмотренного расчетом стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) материала недостаточно, Подрядчик по согласованию с Заказчиком приобретает недостающие материалы собственными силами. Заказчик обязан оплатить стоимость приобретенных Подрядчиком материалов перед выполнением работ, предусмотренных Договором. Не своевременная оплата купленного подрядчиком материала увеличивает срок проведения работ указанный в п.2.1 договора. Стоимость материалов, подлежащих оплате Подрядчику, подтверждается кассовым чеком, квитанцией или иным платежным документом в установленной законом форме.

2.8. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (отсутствие строительных материалов, работа смежных организаций, несвоевременное предоставление объекта, некачественно и/или несвоевременно выполнены работы третьими лицами, на основе которых должны выполняться работы Подрядчика, отказ Заказчика допустить Подрядчика на объект, отключение электричества, тепла, водоснабжения на объекте, несоблюдение настоящего Договора, сроки увеличиваются на время присутствия препятствий кратно дням наличия упомянутых препятствий. Возможность проведения работ подтверждается двусторонним актом об устранении таких препятствий или двусторонним актом об отсутствии таковых.

2.9. Все работы выполняются по этапам. О выполнении отдельных этапов работ, указанных в расчете стоимости работ, а также всех видов работ по договору, Стороны обязуются подписывать акты сдачи-приемки в течение одного дня с момента выполнения.

2.10. В случае не подписания без объяснений, по веской причине одной из Сторон акта сдачи-приемки выполненных работ, другая Сторона вправе составить односторонний акт согласно ст. 753 ГК РФ с предоставлением одного экземпляра (заказным письмом) по адресу, указанному в настоящем Договоре уклоняющейся Стороне. В случае несогласия с актом, получившая его Сторона обязана в течение 14 дней направить другой Стороне протокол разногласий в письменной форме.

2.9. В случае не подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Подрядчиком работ и не направления в адрес Подрядчика протокола разногласий по акту сдачи-приемки, работы считаются принятыми Заказчиком в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством.

2.10. Обязанность оформления проектной документации и получения других разрешений, согласований и т.п. на проведение соответствующих видов ремонтно-отделочных работ лежит на Заказчике. Обязанность обеспечить возможность отключения стояков отопления и водоснабжения, если будут проводиться сантехнические работы, а также возможность отключения электроснабжения-лежит на Заказчике. В случае отсутствия необходимой документации и необходимых согласований, работы осуществляются на риск и под ответственность Заказчика, а также согласованный настоящим Договором срок выполнения работ продлевается на время, в течение которого работы не могли выполняться по причине отсутствия указанных разрешений и согласований.

2.11. Стороны допускают, что срок выполнения работ может быть изменен по производственным причинам в двустороннем порядке. Не допускается перевод бригады на другой объект до окончания работ согласно расчету стоимости работ. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о сроках переноса выполнения работ заказным письмом или уведомлением, или электронным письмом или SMS-сообщением по адресам и телефонам, указанным в настоящем Договоре.

2.12. При возникновении дополнительных работ Заказчик оплачивает их отдельно по дополнительному расчету стоимости работ.

2.13. Гарантийный срок всех выполненных Подрядчиком по настоящему Договору работ составляет 12 месяцев, но не более гарантийного срока используемого материала и оборудования. По истечении гарантийного срока выполненных работ Заказчик обязан провести проверку данных работ на предмет их дальнейшей безопасности эксплуатации.

2.14 Оплата акта выполненных работ осуществляется заказчиком каждые 5 дней с момента начала работ.

2.15 Подписанная до начала работ смета может отличаться от фактически выполненных работ, по объему затраченных материалов, больший объем затраченных материалов (разницу от первоначального расчета работ, в количестве материала) оплачивает Заказчик (подвижность расчета стоимости работ). Оплата производится в соответствии с Приложением к договору - расчёт стоимости дополнительных работ и материалов.

3. Сумма вознаграждения, порядок расчета

3.1. Заказчик оплачивает ремонтно-строительные работы по расчету стоимости работ (без НДС, а также без учета стоимости материалов) в размере.

3.2. Расчеты по настоящему Договору производятся непосредственно Директору или его представителю, имеющему доверенность на получение денежных средств и предоставившему Заказчику бланк строгой отчетности с подписью и печатью Подрядчика.

3.3. За денежные средства, переданные Заказчиком лицам, не имеющим бланка строгой отчетности. Подрядчик ответственности не несет.

3.4. В случае передачи денежных средств лицам, не имеющим доверенность подписанной и заверенной печатью ООО «***», ремонтно-отделочные работы считаются не оплаченными, и за них Подрядчик ответственности не несет.

3.5. Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписанию акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ.

Оплата дополнительных работ производится согласно доп. расчету стоимости работ, согласованному с Заказчиком и производится по факту выполнения этих работ.

Оплата заказчиком следующего этапа работ является конклюдентным действием, означающим приемку предыдущего этапа. После оплаты заказчиком следующего этапа работ подача претензий по качеству выполненных работ не допускается, кроме случаев гарантийного срока.

Заказчик, имеющий право на скидку должен сообщить об этом перед подписанием договора подряда и сметы. Размер данной скидки обязательно указывается в расчете стоимости работ. После подписания Заказчиком расчета стоимости работ и договора подряда скидки не предоставляются.4. Права и обязанности сторон

4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в расчете стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) в сроки, предусмотренные п.2.1 настоящего Договора.

4.2. Подрядчик обязуется выполнять работы, предусмотренные настоящим Договором с надлежащим качеством, противопожарными и санитарными правилами.

4.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно, возвратить его остаток (при его наличии) после выполнения данного вида работ.

4.4. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора разрешаются путем переговоров между Сторонами. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, разрешение споров и разногласий производится в суде в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения (жительства) Подрядчика, с соблюдением претензионного порядка.

4.6. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику до начала работ на подпись схему расположения скрытых коммуникаций, находящихся на объекте Заказчика. В случае повреждения Подрядчиком при производстве работ скрытых коммуникаций, не указанных в смете, указанных неверно или в случае если схема Заказчиком не предоставлена, Подрядчик за данное повреждение ответственности не несет.

4.7. Заказчик обязуется лично принимать выполненные работы либо через своего представителя и передать нотариальную доверенность на представителя Подрядчику.

4.8. Заказчик обязуется обеспечить нормальные условия на объекте для проведения работ (влажность от 40% до 60% при температуре воздуха от 18 С до 23 С), а также обеспечить ежедневный доступ Подрядчику на объект в рабочее время с 9— до 20~для проведения всех ремонтно-отделочных работ.

4.9. Заказчик обязуется обеспечить своевременное выполнение и сдачу работ Подрядчику, влияющих на работы Подрядчика, выполняемых на объекте третьими лицами с подписанием двустороннего акта сдачи-приемки работ.

4.10. Заказчик обязуется обеспечить приостановку всех прочих ремонтных работ, которые могут препятствовать работе Подрядчика.

5. Ответственность сторон.

5.1. За нарушение срока выполнения работ указанного в п. 2.1 Подрядчика уплачивает неустойку в размере 0,5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости не выполненных работ, за каждый день просрочки, начиная с дня предполагаемого окончания выполнения работ указанного в п. 1.2 договора.

За необоснованное нарушение сроков оплаты предусмотренных п. 3.5 и 2.14 настоящего Договора Заказчик выплачивает неустойку в размере 0.5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости неоплаченных работ за каждый день просрочки оплаты.

5.2. В случае смены почтового адреса Стороны обязаны письменно уведомить об этом друг друга в течение 5 дней.

5.3. Подрядчик несет ответственность за имущество Заказчика (мебель), только в том случае если это имущество принято у Заказчика на ответственное хранение с оформлением соответствующих документов, заверенных печатью Подрядчика. За ценное имущество (предметы интерьера, ювелирные изделия, деньги, ценные бумаги) Подрядчик ответственности не несёт.

5.4. При утрате и повреждении имущества Заказчика Подрядчик несет ответственность, если вина в утрате и повреждении имущества Заказчика будет доказана в установленном законе порядке.

5.5. Ответственность за сохранность материалов, выполненных и принятых работ, находящихся на объекте Заказчика, во время отсутствия сотрудников Подрядчика, лежит на Заказчике.

5.6. Недостатки (дефекты) вызванные работой Подрядчика, устраняются Подрядчиком за свой счет.

5.7. Подрядчик не несет ответственности за имущество заказчика (ценные вещи, предметы интерьера, случайно забытые заказчиком предметы роскоши и одежды на объекте).

5.8. Если Заказчик не оплачивает Акт выполненных работ, в течении 5 рабочих дней с момента его подписания сторонами, работы по договору приостанавливаются а заказчик выплачивает подрядчику неустойку в размере 3% от суммы задолженности по не оплаченному им акту выполненных работ.

5.9. Если по вине Заказчика задерживаются сроки выхода бригады или выполнение работ (не привез материал, нет доступа на объект и т.п.), срок выполнения работ увеличивается кратно сроку упомянутой задержки по вине заказчика. Вина за пропуск срока выполнения работ в данном случае лежит на заказчике.

5.10 Гарантия на выполненные работы начинает действовать после подписания Сторонами договора всех актов выполненных работ, и соответственно оплаты Заказчиком выполненных работ по настоящему договору.

6. Условия расторжения договора

6.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае несогласия с изменением Подрядчиком в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора срока выполнения работ, а также в случае неудовлетворительного качества выполненных работ, при этом характер неудовлетворительного качества выполненных работ Заказчик должен отразить в письменной претензии и передать ее Подрядчику. Заказчик обязан оплатить все выполненные и принятые им работы по акту выполненных работ.

6.2. Подрядчик может приостановить выполнение работ, либо расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае непредставления Заказчиком до даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора материалов или объекта для выполнения работ, отказа Заказчика допустить Подрядчика на объект, не оплаты выполненных этапов работ, не подписания акта принятия отдельных этапов работ.

6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон при обязательной оплате Заказчиком всех выполненных работ принятых по акту выполненных работ.

6.4. Каждая из Сторон настоящего Договора вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты выполненных работ предупредив об этом другую сторону за 7 дней.

6.5. В случае расторжения данного договора Заказчиком по не зависящим от Подрядчика причинам, до начала работ, Заказчик обязан выплатить компенсацию в размере 1500 (одна тысяча пятьсот рублей) в качестве амортизационных расходов на заключение настоящего договора и не запланированное изменения рабочего графика выделенной рабочей бригады.

7. Порядок разрешения споров

7.1 Все споры по договору, разрешаются путем переговоров.

7.2. Заказчик приносит, отправляет подрядчику претензию, которую последний рассматривает в течение 10 рабочих дней. В случае, не терпящем отлагательств, - немедленно. К таким случаям относится, пожар, затопление по предположительной вине подрядчика.

7.3. В случае не достижения согласия в споре - через соответствующий суд.

7.4 Претензии и ответы на них, принимаются и актуальны по средствам электронной почты.

8. Срок действия договора

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, действительны при условии, что они выполнены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих сторон

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Дополнительные условия

9.1 В соответствии с п. 3.5 настоящего договора Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписания акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ. Заказчик обязуется в течении 3 (трех) рабочих дней, с момента окончания работ или отдельного этапа работ, принять выполненные работы, подписав акт выполненных работ или в письменном виде согласовать с подрядчиком недостатки выполненных работ. После подписания акта выполненных работ, Заказчик обязан их оплатить в соответствии с п. 3.5 настоящего Договора.

9.2 В случае затягивания Заказчиком срока подписания акта выполненных работ, упомянутого в п. 3.5, настоящего договора, работы в соответствии с настоящим договором, сметой и сроками - приостанавливаются Подрядчиком, и будут возобновлены только после оплаты уже выполненных работ и подписания соответствующего акта приемки работ.

9.3 Гарантийные обязательства по настоящему договору, возникают и срок гарантии начинает проистекать, только после произведения Заказчикам полной оплаты выполненных работ по настоящему договору в пользу Подрядчика.

9.4 В том случае если помещение в котором будет проводится подрядные работы, по настоящему договору, имеет несколько помещений, комнат и т.д. и стороны настоящего договора договорились о том, что ремонтные (подрядные) работы выполняются одновременно во всех помещениях квартиры (дома) - объекта Заказчика, последний обязуется не диктовать Подрядчику очередность выполнения работ в упомянутых помещениях. Если заказчик требует раздельного проведения работ в его квартире, доме (объекте), то есть с начала одна комната, затем другая и т.д. стороны договора обязуются подписать новое соглашение о сроках выполнения работ по настоящему договору.

9.5 Заказчик с момента подписания настоящего договора, а так же сметы выполняемых работ, своей подписью в настоящем договоре - свидетельствует о том, что получил полную информацию о предстоящих по настоящему договору работах.

Я считаю что законодательством нанесён мне ущерб. ГК РФ бытовой подряд ст.734 выполнение работ из материалов заказчика. В данной статье указано: Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых подрядчиком заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон. Оценка материала в квитанции или ином аналогичном документе может быть впоследствии оспорена заказчиком в суде. В данной статье отсутствует передача материала от заказчика подрядчику, что есть нарушение прав так как исходя из определения подряда должен быть передан материал, от заказчика к подрядчику для переработки. Второе нарушение прав это выдача каитанции или иного документа при отсутствии материалов ведь исходя из определения квитанция сначала передаётся материал от заказчика к подрядчику, а потом выдаётся квитанция в получении материалов. Вопрос: в компетенции кого суда такие вопросы.

Согласно договора подряда подрядчик обязан выполнить работы из собственных материалов. В ходе выполнения подряда подрядчик уведомил заказчика о приостановлении работ, необходимо было внесение изменений в сметную документацию, т.к. возникли обстоятельства которые не были известны подрядчику при заключении договора. Заказчик уклонился от внесения изменений в смету. За фактическое выполнение подрядчик взыскал плату. И хочет получить убытки которые он определил как 1) реальный ущерб (стоимость материалов приобретенных под договор подряда, т.е он закупил материал, но в виду того что работы полностью по договору не исполнил по причине бездействия заказчика, фактически понес убытки в виде стоимости материалов,

2)экономия подрядчика (разница между закупочной и сметной стоимостью материалов) т.е. закупил материал дешевле чем согласовано в смете.

3) сметная прибыль. Так вот подлежат ли взысканию указанные убытки?

Договор строительного подряда. ООО (заказчик) заключило договор с ип (подрядчик) договор строительного подряда. Спустя месяц выполнения работ заказчик устным распоряжением предлагает подрядчику остановить работы, потому что ее будет исполнять другой подрядчик, а его поставят на другие работы, какие-разберутся позже. Подрядчик 1 ип работы остановил. Через месяц ему приходит претензия на 1,5 млн руб. и расторжение договора, потому что работы не ведутся. Подрядчик ип отвечает, что работы были остановлены по устному распоряжению заказчика, от работы подрядчик самовольно не отказывался и ждет допуска к объекту строительства. Заказчик молчит. Что можно предпринять чтобы или расторгнуть договор, или принудить заказчика предоставить доступ к исполнению договора.

Подрядчик и заказчик заключили договор строительного подряда на строительство здания торгового комплекса. Подрядчику, выполнившему все работы по договору, было сделано устное предложение выполнить дополнительные работы. Дополнительное соглашение к договору подряда заключено сторонами не было, однако заказчик подписал формы № КС-2 (акт выполненных работ) и № КС-3 (справка о стоимости выполненных работ). По окончании срока строительства заказчик, ссылаясь на отсутствие дополнительного соглашения к договору, отказался оплачивать результаты дополнительных работ. Правомерен ли отказ заказчика?

Со мной заключил договор Заказчик, согласно договору работа длиться месяц, все услуги которые должны быть сделаны за месяц включены в договор, в случае если я Подрядчик не выполняю условия договора, возвращаю деньги заказчику! Прошла неделя после выполнения договора, работа идет и очень хорошо, Заказчик требует возврата денег, не хочет продолжать работать, но согласно договору

10.6. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, сумма оплаты, кото-рая ранее была оплачена Подрядчику, не возвращается. Я должен вернуть деньги Заказчику? Работу прекращать я не собираюсь, работу свою делаем качественно и за месяц все условия договора выполним! Но Заказчик человек проблемный очень и требует возврата средст!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен договор подряда. Смету к договору составлял заказчик. В результате исполнения договора подрядчик выяснил, что смета не совсем соответсвует выполненным работам. Но заказчик разрешил составить акт выполненных работ по смете. Произошел несчастный случай с первоначальным заказчиком. На его место пришел другой человек и он отказывается подписывать акты выполненных работ. Что делать? Можно ли расторгнуть договор? Составить акты по факту выполненных работ и требовать оплатить фактически выполненные работы? Как это сделать?

Я как физлицо заключил с физическим лицом договор подряда на выполнение ремонтных работ. Выполнено около 30%, после этого качество и темпы проведения ремонта перестали устраивать. Могу ли я расторгнуть договор в одностороннем порядке, как это правильно сделать? Нужно ли для этого проводить экспертизу текущего состояния, либо достаточно простого желания заказчика?

Если в договоре указан пункт "в случае привлечения для выполнения работ по данному договору третьих лиц заказчик должен оплатить подрядчику 50% от объема невыполненных работ", то может ли подрядчик на основании этого пункта потребовать какие-либо выплаты при или после расторжения договора?

Очень надеюсь на вашу помощь. Ситуация такова, мой брат не имея ип взялся помочь коллеге по работе в строительстве пристройки к дому. Они заключили письменный договор на ремонтные работы в доме по (адрес) в котором прописано, что заказчик (коллега, не является хозяином дома) обязуется оплатить подрядчику (брат) за работу 390 т. Также в договоре прописано, что подрядчик будет производить работы из материалов заказчика, которые он обязан ему предоставить. Что он будет конкретно делать договорились устно (залить фундамент, возвести стены, стяжку и покрыть крышу) За эти деньги (390 т.) брат должен произвести эти работы и сам закупить материалл. В процессе работ, у заказчика было много изменений, которые повлекли дополнительные расходы. О доплате к сумме договора они договорились устно. Брат закупил стройматериалл (чеки имеются) произвел работы. Сейчас заказчик не хочет отдавать оставшуюся сумму (15 т.) ссылаясь на то что работы произведеные не качественно и из плохого материалла. Хотя при закупке стройматериалов брат брал сертификаты качества. Недочёты устранил (обработка, пропитка антисептиками, замазка стеновых швов) Сейчас требуют отдать им чеки и предоставить смету, иначе собирается обратится в суд о взыскании всей суммы по договору. Каковы шансы сторон и как брату лучше дальше поступить? В данном договоре прописаны (заказчик)-(подрядчик) сумма оплаты за ремонтные работы (не прописан перечень работ) , есть срок окончания работ, и срок гарантии год. Также указано, что все работы подрядчик производит из материалов заказчика, которые должны быть предоставлены в срок. Обязан ли брат предоставить заказчику смету? Материаллы из которых производились работы закупал брат (подрядчик).

Я прекрасно понимаю, что договор этот "Филькина граммота" в нём не прописано какие конкретно работы будут производится. Договор на ремонтные работы, а производилось строительство. Однако бумажка есть и с этим нужно что-то делать. Если договорится мирно, что нужно? Если заказчик напишит, что договор закрыт (число, месяц) досрочно по соглашению сторон. Притензий к подрядчику не именю. Смогут ли они с дальнейшем манипулировать судом.

И можно ли сейчас вообще послать их по дальше и ничего не доделывать (они ещё требуют сделать им потолок, установить дверь) аппетиты растут, желания меняются как в сказке про золотую рыбку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение