Проблемы с коробкой-автомат после ТО - как защитить свои права перед СТО?
199₽ VIP
Сдал машину на профилактический ремонт и очередное ТО. В ходе ремонта потребовалась замена узла-раздатки (передача вращения на задний и передний мосты), после чего перестала работать коробка-автомат. Машина КИА-Спортэйдж. Машина в ремонте уже полтора месяца. Что я могу предъявить СТО, какие санкции возможны против неё? мой телефон 89039272705
---Здравствуйте Александр, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за оказанную некачественную услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта[u][/u]. А решать будет суд.
СпроситьНичего не можете.
Ждите предложения о продлении срока ремонта.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 20 указывает:
"В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально."
Если не предложат продлить срок ремонта, можно выставлять неустойку.
. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьМастера СТО нарушают требования части 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» , согласно которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права возмещаются исполнителем в полном объеме.
Обращайтесь вначале с претензией к СТО, в течение 7-ми дней - в суд.
СпроситьВы можете заявить требования, предусмотренные действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей. В том числе, при нарушении предельного срока нахождения товара в ремонте (45 дней), Вы имеете право требовать возврата уплаченных за машину денежных средств (с соответствующим перерасчетом покупной цены).
Ниже будут представлены основные ссылки на законодательные акты, которые Вы можете использовать при предъявлении претензии к продавцу.
В соответствии с требованиями ст. 4, ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору; потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
В соответствии со ст. 18 Закона
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановление правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. легковые автомобили относятся к технически сложным товарам.
Согласно ст. 19 Закона
потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Требование потребителя о замене некачественного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) согласно ст. 21 Закона обязаны выполнить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования.
Статьей 23 Закона установлено, что
за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, а потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что
при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (п. 28). При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требованиеСпросить
Вправе предъявить одно из требований, указанных в ст. 29 Закона РФ О Защите прав потребителей, изложив его в претензии. При отказе удовлетворить вправе подать иск в суд. Также вправе требовать неустойку по ст. 28 - 3% за каждый день просрочки но не более цены работ, моральный вред по ст. 15, штраф по ст. 13 при отказе удовлетворить претензию.
.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Александр!
Если срок ремонта не установлен договором подряда между Вами и СТО, то срок ремонта не может превышать 45 дней с момента передачи автомобиля для ремонта. Поскольку срок уже вышел, то ВЫ имеете право предъявить по своему выбору требования, предусмотренные ст. 28 Закона о защите прав потребителей
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. Вы можете отказаться от дальнейшего ремонта, отдав машину на ремонт в другое СТО. Все убытки (транспортировка машины в другое СТО, стоимость ремонта) Вы можете взыскать с Данного СТО, которое делает ремонт.
Кроме того, можете взыскать хорошую неустойку (3% в день от стоимости ремонта) в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, а также взыскать моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п 1 ст 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней. На 46 день высылаете на имя директора СТО письмо (заказным с уведомлением или лично менеджеру с обязательной проставкой подписи и печати на копии письма, что СТО действительно получило его такого-то числа). В письме описываете ситуацию с ремонтом и указываете, что в соответствии с законом о защите прав потребителей требуете замены товара (автомобиля) на такой же, либо другой с соответствующим перерасчетом цены, либо возврата денег, в противном случае оставляете за собой право обратиться в суд. Также можете предъявить требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки.
СпроситьОмск - онлайн услуги юристов
Автосервис заменил деталь, но поломка осталась.
Как правильно вернуть свой автомобиль из автосервиса без документов и дополнительных затрат?
Как предъявить претензию к производителю автомобиля из-за заводского брака после истечения гарантии
Проблемы с ремонтом - Как отказаться от некачественного ремонта и забрать машину
