Недоработки с телефоном - возможность отказаться от покупки и выбрать другую модель

• г. Нерюнгри

19 октября я купила телефон. Мне сказали что он поддерживает интернет, но когда я начала им пользоваться оказалось что это не возможно.24 октября я принесла телефон обратно, у меня его приняли на ремонт. Через 45 дней меня вызвали и в отчете о ремонте было указано что заменили дисплей, а про GPRS ни слова. Когда мы проверили то в интернет выйти опять не смогли. Могу ли я отказаться от этого телефона и взять другую модель?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

ФЗ "О защите прав потребитеей"-Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Советую в следующий визит к ИП подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах (один экземпляр после отметки о принятии оставите у себя) с описанием всех обстоятельств с требованием возврата денег\замены на другой аналогичный товар. В случае отказа требовать обосновать причины отказа.

Спросить

Уважаемая Ирина! Разъясняю Вам, что сотовый телефон, как средство связи, относится к технически сложному товару, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенных недостатков. В таком случае и на основании ч.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если Вами выбрано и предъявлено требование о замене (обмене) товара с недостатками, статья 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает продавца заменить такой товар на новый в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Желаю удачи.

Спросить

Ув. Ирина! ваша новая претензия к Продавцу должна содержать требования по ст.12 Закона О ЗПП из-за нарушения Продавцом ст10 закона О ЗПП.

напишите мне на мой эл.ящик письмо, я вам вышлю бесплатно шаблон претензии. и дам консультацию.С ответами моих коллег я не согласна. У вас совсем другой случай. У вас- обман потребителя. предоставление недостоверной информации при выборе товара.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7