Нарушения правил МПС VISA и MASTERCARD - судебные тяжбы с Альфа-Банком и возможность вернуть деньги
199₽ VIP

• г. Владивосток

Приветствую. Хотел бы получить консультацию по судебным тяжбам с банком.

В 2014 у меня было 2 кредитных карты (300 и 360 тысяч, выпущенных АО "Альфа-Банк". В период с марта по сентябрь 2014 с этих карт я совершил платежи на общую сумму около 1,2 млн. Оплачивал информационные услуги консалтинговых компаний через платежную систему RBK Money. Суммы платежей были от 150 000 до 300 000 рублей! Данные компании (ООО "Капитал Ворк", ООО "ИРТ Консалт", ООО "Гранд Солюшенс", ООО "Эксклюзивные Информационные Технологии") не выполнили договорных обязательств и в ноябре 2014 я подал в Альфа-Банк заявления на возврат платежей (чарджбэк). В рамках правил МПС VISA и MASTERCARD я имею право на возврат денег, в случае неисполнения продавцом своих обязательств. Т.к. пострадал от действий этих компаний не один я, аналогичные заявления были поданы еще несколькими десятками людей, на аналогичных основаниях. (т.к. у других людей платежи были не только с Альфа-банка, чарджбэки в других банках частично были произведены и люди деньги получили). По моим заявлениям было принято отрицательное решение. Поскольку в тот момент я не знал что можно еще что то сделать, я исправно платил по обязательствам. В тот момент Альфа-банк сообщил мне об отрицательном решении только уведомив по смс.

Не так давно мне стало известно что по аналогичным заявлениям Альфа-Банк нарушил правила проведения возврата платежей игнорируя правила МПС VISA и MASTERCARD. Одна из потерпевших обращалась в суд и выиграла его (решение Решение № 2-7397/2015 2-826/2016 2-826/2016 (2-7397/2015;)~М-6586/2015 М-6586/2015 от 6 июля 2016 г. по делу № 2-7397/2015

Советский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) ).

Данное решение я привел в связи с тем, что потерпевшая совершала аналогичные платежи в те же консалтинговые компании.

В данный момент АльфаБанк подал на меня в суд изза того, я перестал платить.

В связи с тем, что Альфа-Банк не удовлетворил мои заявления и грубо нарушил правила МПС по выпущенным картам, я хотел бы подать апелляцию по вынесенным судебным требованиям, а так же хотел бы вернуть свои деньги.

В данный момент для доказательства нарушений со стороны Альфа-Банка я запросил документы у МПС по платежам и моим заявлениям на чарджбэк, так же я запросил у Альфа-Банка информацию о банках-эквайерах, которые принимали участие в этих платежах, чтобы получить официальные ответы банков-эквайеров по моим заявлениям на чарджбэк.

Отмечу внимание, что данные платежи нарушают еще и N 103-ФЗ от 03.06.2009, т.к. никакой верификации в процессоре платежей RBK Money я не проходит и никаких документов не предоставлял.

Есть и другие нюансы, противоречащие законодательству, а на консалтинговые компании заведены уголовные дела, и есть подозрения на сговор отдельных лиц Альфа-банка с данными компаниями.

В данный момент хочется чтобы было доказано нарушение Альфа-банком процедур возврата денег в рамках правил МПС и мои деньги были возвращены, а судебные требования потеряли силу.

Подскажите, как это сделать.

Ответы на вопрос (5):

Подавайте апелляционную жалобу, ст.320,330 ГПК. Там и можете использовать положения законодательства по аналогичным делам. Вашу судебную практику. Обратитесь к любому юристу на сайте. Если нужна помощь. Ст.779 ГК.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь к любому юристу на сайте и он Вам возмездие составит ст. 779 ГК РФ апелляционную жалобу. Сами Вы просто не сможете этого сделать.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Евгений, судебные требования не "теряют силу"

Суд рассматривает иск и или удовлетворяет их или отказывает, возможен вариант частичного удовлетворения.

В Вашем случае, я думаю, Вам надо с учётом изложенного Вами, заявить встречный иск о взыскании с банка данных денег.

ГПК РФ

Статья 137. Предъявление встречного иска

 

Ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.

 

Статья 138. Условия принятия встречного иска

 

Судья принимает встречный иск в случае, если:

встречное требование направлено к зачету первоначального требования;

удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;

между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.

Обратитесь к юристу как минимум за грамотным составлением документов, от этого многое зависит.

Я из текста не вижу необходимости подавать именно апелляцию, судя по всему дело ещё на рассмотрении суда первой инстанции.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Евгений!

В данном случае следует подать на решение суда апелляционную жалобу в порядке ст.ст. 320-322 Гражданского процессуального кодекса РФ.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

Статья 320. Право апелляционного обжалования 

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Статья 320.1. Суды, рассматривающие апелляционные жалобы, представления 

Апелляционные жалобы, представления рассматриваются:

1) районным судом - на решения мировых судей;

2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом - на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;

3) Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации - на решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции; Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации - на решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции;

4) Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации - на решения Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции;

5) апелляционной инстанцией Московского городского суда - на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса. 

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления 

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Статья 322. Содержание апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ;

6) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

2. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

3. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.

Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

5. Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Для того, чтобы отвечать на такие вопросы, надо хотя бы знать, что такое правила МПС (это касается юристов). МПС расшифровывается как Международные платежные системы. Суть этих правил заключается в том, что любой банк, который эмитирует карты системы VISA, MasterCart, должен выполнять эти правила. По аналогии с МПС в России действует ФЗ от 27.06.2011 N 161 "О национальной платежной системе". Процедура чарджбек (chargeback — возвратный платеж) — это процедура отмены транзакции и возврата платежа на основании правил международных платежных систем. Процедуру чарджбека возбуждает банк-эмитент по заявлению владельца карты.

Основания для чарджбэк (Reason codes):

Оплачен товар, деньги с карты списаны, но товар не отправлен. Продавец не может доказать, что отправил товар. Другими словами, товар/услуга не предоставлены. Reason code для MasterCard 4855, для Visa 30.

Полученный товар или услуга значительно отличается от заказанной продукции, товар неполноценный. Reason code для MasterCard 4853, для Visa 51.

Продавец изменил сумму платежа. Reason code для MasterCard 4831, для Visa 80.

По карте произошло двойное списание средств. Reason code для MasterCard 4834, для Visa 82.

Операцию провел не владелец карты (например, при краже карты). Reason code для MasterCard 4863, для Visa 81.

Другое важное условие касается сроков: для карты MasterCard с момента совершения транзакции (оплаты) должно пройти не более 120 дней, а для карты Visa – не более 180 дней.

Вы пользовались электронно-платежными системами (ЭПС). Это с вашей стороны самая большая ошибка. Если компания предлагает только платежи через ЭПС, то ждите, что вас обманут. Этот схемы мошенников, чтобы невозможно было индифицировать получателей ваших денег.

Теперь разберемся, почему Альфа-банк по вашим платежам не применяет данную услугу. Дело в том, что механизм процедуры chargeback следующий. Владелец карты подает заявление в банк - эмитент, банк - эмитент рассматривает заявление на chargeback. Если это подходит под МПС, то банк - эмитент запрашивает банк - эквайер, а банк - экваейр снимает деньги со счета получателя ваших денег и переводит их в банк - эмитент и дальше на ваш счет. В вашем случае скорее всего, когда вы платили через ЭПС, банки - эквайеры проводили платежи уже не компаниям - вашим контрагентам, которым вы платили, а совершенно другим лицам, а по многим платежам деньги обналичивали. По факту, банки не могут снять со счетов деньги для возврата вам, а свои деньги они платить не хотят. Так же банки будут ссылаться на трудности в получении информация от ЭПС (хотя у банков все это есть), потому что ЭПС есть временныхй лаг, в течении которго они хранят информацию, это в течении трех - шести месяцев. Намного легче решаются проблемы, если компании - контрагенты зарубежные (но не оффшорные). Одно упоминание о жалобе регулятру, они возвращают деньги. Первое, это подать в арбитраж VISA и MasterCart. Второе. Что касается наших судов. В апеляционную жалобу указать, что суд первой инстанции не правильно расмотрел ваше исковое заявление, и указать норму МПС со ссылкой на п.2 ст.7 ГК РФ [quote][/quote]2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Хотя это надо было писать в исковом заявлении.

Спросить
Пожаловаться

В июне 2013 г подписал кредитный договор с ВТБ-24 на сумму 600000 рублей. Вместо денег банк дал пластиковую карту по которой через теминал я должен был получить деньги. В мае 2014 г я через терминал хотел получить эту сумму на на карте было всего 400000 руб. В банке сказали, что с меня автоматически высчитывали ежемесячные платежи за кредит, и сумма 200000 р снята с карты в счет уплаты этих платежей и процентов. Странно получается, денег я еще не получил а ежемесячные платежи с меня уже снимают в пользу банка. Что делать в этой ситуации?

Можно ли подать заявление на возврат денег (как чарджбэк), если платежка была через банковский перевод АТБ банка в рублях на ООО Гранд Солюшенс.

Такая ситуация: оплатил товар со счета карты VISA (выпущена альфа банком) через интернет банк альфаклик. Интернет магазин закрылся, товар не пришел. Я написал заявление на чарджбэк что соответствует правлам международной платежной системы VISA о защите покупателя от недобросовестного продавца. И вот ответ банка:

позвольте заметить, что платеж, речь о котором идет в отзыве, совершен путем внешнего перевода по реквизитам Банка получателя (т.е. фактически Вы осуществили электронный перевод денежных средств со счета). Карта не участвовала при совершении платежа, именно поэтому опротестование операции через платежную систему невозможно.

Участвовал счет карты, они взаимосвязаны! Карта - это больше аксессуар к счету. Законно ли такое решение банка? Спасибо!

Пополнял депозит на сайте форекс-брокера MMCIS group с помощью карты VISA alfa-bank. В данный момент компания MMCIS сообщила что платежные системы заблокировали средства и вывести их не представляется возможным и предложила воспользоваться услугой чарджбэк. В платежном поручении указана платежная система RBK Money. Получается что я перевел деньги и не получил в замен ни товара ни услуги. Могу ли я воспользоваться услугой чарджбэк и на каком основании. Сумма переведенная в MMCIS 2 000 000 рублей.

В 2016 г. потеряла через трейдерскую компанию большую сумму. Депозиты осуществлялись с дебетовой карты. На трейдерской платформе оставалась небольшая сумма, мне с трудом удалось ее вернуть еще в 2016 г (0 коло 350$). В 2017 г. через юридическую фирму обратилась в банк для чарджбэка. Четвертая часть вложенных средств вернулась на карту единовременно (сумма в размере 1500$).Ждала дальнейших перечислений. Но моему удивлению с моей карты сняли 11 тыс. руб и так как на ней не было такой суммы, то она ушла в минус. В банке мне объяснили что эта сумма мне была перечислена ошибочно сейчас и уже была ранее (в 2016 г.) мне отправлена, а так как на карте не было такой суммы банк дал мне микро кредит. Чарджбэк не был завершен в полном объеме (как уже писала только четвертая часть) и в завершении умудрились меня еще раз ограбить мой же банк.

Я заключил договор с компанией «FOREX MMCIS Group» (которая именует себя как брокер, дилинговый центр).

Так как напрямую нельзя производить оплату, то все оплаты совершались через платёжные системы «RBK Money» и «ROBOKASSA», далее финансы поступали партнёрам компании «FOREX MMCIS Group» :1) «ООО Капитал Ворк» 2) «ООО Гранд Солюшенс» 3) «ООО Файн Фортун»

(с этими компаниями партнёрами, я НЕ заключал договора (оферты), но у меня есть электронные письма что я совершал оплату, через «RBK Money» и «ROBOKASSA» (платёжные системы), и финансы поступали этим трём компаниям, (якобы за предоставления Финансово-информационной системы – подборки новостей, аналитических материалов, консультационных услуг, курсов валют и другой информации). Как только финансы поступали партнёрам, на моём счету на сайте «FOREX MMCIS Group» показывалась сумма которую я положил.

Далее по словам президента «FOREX MMCIS Group» партнёры переводили финансы на межбанк через платёжную систему «Деньги Online» (с «Деньги Online» у меня нет договора, и она нигде не значится).

Сейчас ситуация следующая, на сайте «FOREX MMCIS Group» у меня показана моя сумма, но вывести я её не могу. Так как компания «FOREX MMCIS Group» утверждает что платёжные системы «RBK Money» , «ROBOKASSA» и «Деньги Online» приостановили работу с партнёрами, из-за жалоб некоторых инвесторов, (без решения суда). И пока все жалобы не заберут, работа не возобновиться. «FOREX MMCIS Group» готовит иск в суд в отношении «Деньги Online» так как через неё в конечном счёте, все деньги шли на межбанк. (Год назад если вспомнить на «Деньги Online» уже подавала в суд компания Gamma, которая выиграла иск в 200.000.000 млн. руб. из-за того что, платёжная система, не законно блокировала и не отдавала деньги).

Я хотел узнать, на кого мне писать заявления по возврата финансов, у пойду в банк попрошу образец Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине) .

На партнёров компании? Или на «FOREX MMCIS Group» ?

Пополнял депозит на сайте форекс-брокера MMCIS group с помощью карты VISA alfa-bank. В данный момент компания MMCIS сообщила что платежные системы заблокировали средства и вывести их не представляется возможным и предложила воспользоваться услугой чарджбэк. В платежном поручении указана платежная система RBK Money. Получается что я перевел деньги и не получил в замен ни товара ни услуги. Могу ли я воспользоваться услугой чарджбэк и на каком основании.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я подала в банк заявление на чарджбэк, которое было удовлетворено и деньги возвращены на мою карту. Впоследствии я направила аналогичное заявление по другим суммам, ко орые по моим данным не поступили исполнителю и услуги мне не были оказаны. Через 2 недели после принятия моего второго заявления с моей карты списали всю возвращенную сумму, без уведомления смс. Уведомили по телефону через 4 дня. При этом я, не зная о списании, произвела платеж за интернет по карте, и получила смс об остатке (без учета списания). Поэтому когда мне сообщили, что деньги списаны и карты вышла в минус, и предложили доложить наличные - я отказалась. Причина списания-раз я подала 2-е заявление, то первый чарджбэк отменили, хотя он касался другой операции, и будут рассматривать заново. Я написала заявление в банк с требованием восстановить списанные деньги (около 60 тыс руб) или представить мотивированный отказ в письменной форме, для дальнейших моих действий. И каковы мои шансы на победу в случае обращения в суд? Спасибо.

У компании был открыт счет в Банке. По платежным поручениям через это Банк компания осуществила платеж в свою дочернюю компанию (с долей участия компании 95%) как аванс по договору. Потом платеж был отозван и возвращен на счет компании.

Дальше компания дала распоряжение Банку списать ее деньги в счет уплаты налогов и платежей по трудовым договорам. Платежи не были исполнены Банком по причине недостаточности средств на счетах Банка. Далее у Банка была отозвана лицензия. КУ Банка обратился с иском к компании о признании сделки по перечислению денег компании налоговой и выплаты зарплат и применении последствий недействительности сделки.

Как не допустить признание указанных платежей недействительной сделкой и применение последствий недействительности сделок?

Банк требует замену карты visa, обещают заблокировать. Правомерно это или нет.? за обслуживание конечно же деньги не возвращают, а говорят что заменят на другую бесплатно. Но мне другая не нужна. Вот информация на сайте банка, но мне твердят обратное... Прекращение выпуска карт МПС Visa и Mastercard 23-01-2018

Уважаемые клиенты и партнеры!

Сообщаем Вам, что с 23 января 2018 года АО «ГЕНБАНК» прекращает выпуск и перевыпуск карт платежных систем Visa и Mastercard. Карты, выпущенные до 23.01.2018 работают до истечения срока, указанного на карте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение