Нарушение конфиденциальности - Сотрудник банка Русский Стандарт раскрыл мою задолженность через соц. сети и угрожает подготовкой исполнительного производства. Реструктуризация или суд?

• г. Уфа

Сотрудник банка Русский Стандарт сообщил родственникам о моей задолженности, зарегистрировавшись под вымышленным именем всоц. Сетях, разослал моим друзьям сообщения о том, что инициирована подготовка исполнительного производства в отношении меня. Я предлагаю подать в суд, этот сотрудник отвечает отказом. Требует, чтобы подписала договор на РК.Звонит по 10-16 раз в день. Что делать: реструктуризацию или суд?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Обращение в суд - это право банка, а не его обязанность, и в суд Русский Стандарт обычно подает, когда сумма долга вырастет хотя бы в 5-7 раз. Реструктуризация - это тоже просто увеличение суммарного долга. Вам нужно жаловаться в прокуратуру и ЦБ на неправомерные действия банка.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ну и пусть звонит. Можете обратиться в прокуратуру, ст.10 закона О прокуратуре. Так часто звонить не имеют право. Предлагайте им подать в суд.

Спросить

Пусть обращаются в суд, если пропустят срок исковой давности - 3 года с последнего платежа, вообще с вас ничего не взыщут

В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия.

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.

Законом предусмотрены следующие ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.

2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.

Спросить

Здравствуйте, Динара Юрисовна.

Отвратительное, конечно, поведение сотрудника. Стоит написать жалобу в Роскомнадзор (так как незаконно используются/распространяются персональные данные), а также в прокуратуру - по всей ситуации данной.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Динара юрисовна
15.01.2017, 23:03

Как прекратить назойливые действия коллекторов и сотрудников банка Русский Стандарт - советы при конфликтной ситуации

В связи с конфликтной ситуацией с банком Русский Стандарт, прекртила вносить платежи на счет кредитной карты. То ли коллекторы, то ли сотрудники РС звонят родственникам, пишут сообщения моим друзьям в соц. сетях. Мне звонят по 10-16 раз в день. Что делать?
Читать ответы (2)
Сергей
27.05.2015, 09:52

Нарушение правил - Банковские сотрудники злоупотребляют своим положением

Имеют ли право сотрудники банка постоянно звонить мне по поводу задолженности по кредиту и угрожать что будут звонить моим друзьям, родственника и связываться с ними в соц сетях? У меня задолженность по кредиту 1 месяц. Перед появлением просрочки я написал заявление в банк о реструктуризации кредита и зарегистрировал его в отделении банка, но ответа так и не получил.
Читать ответы (2)
Юлия Сергеевна
06.10.2014, 11:30

Разглашение информации о задолженности клиента в соцсетях сотрудниками банка - что говорит закон и как подать жалобу?

Могут ли сотрудники банка писать сообщения родственникам и друзьям в социальных сетях о задолженности клиента? И можно ли написать жалобу или что то в этом роде?
Читать ответы (2)
Галина Геннадьевна
01.03.2014, 05:55

Сотрудник банка АТБ разгласил банковскую тайну, подать в суд?

Сотрудник банка АТБ сообщил все моим близким родственникам о моей задолжности перед банком, воспользовавшись тем что знаком лично со мной и моими родственниками. Можно ли считать эти действия разглашением банковской тайны и могу ли подать в суд на этого сотрудника.
Читать ответы (1)
Юрий
02.08.2015, 12:12

Банк разослал моей дочери в контактах сообщение о моей просрочке в Рус. Стандарте, что делать и куда обратиться?

У меня произошла просрочка в Рус. Стандарте, и банк разослал моей дочери в контактах сообщение, что я должник, всем ее друзьям. Дочери начали звонить друзья и спрашивать про это. Что можно сделать и куда пожаловаться?
Читать ответы (1)
Сергей
04.12.2017, 20:38

Разглашение информации о займе и задолженности между МФО/МКК и родственниками/друзьями - правомерность и процедура

Здравствуйте. Имеют ли право мфо и мкк разглашать информацию о моем займе и моей задолженности моим родственникам или друзьям? Эта рганизация ссылается на то что у них есть мое согласие на эти действия. Что в договоре это прописано. И каким образом должно происходить общение с моими друзьями или родственниками?
Читать ответы (5)
Алена
24.09.2016, 04:34

Названивания банка моим родственникам без моего согласия - что делать?

У меня есть кредитная карта банка русский стандарт. Бывает у меня возникает задолженность на несколько дней. И тогда сотрудники банка начинают названивать моим родственникам, причём их контакты я никогда банку не давала. Что то можно с этим сделать?! Чтобы банк прекратил звонить людям, чьи данные я даже не предоставляла банку. Не выходить в задолженность, это понятно.
Читать ответы (3)
Иван
06.01.2016, 17:28

Недобросовестные действия банка Русский Стандар - клиенту, выплачивающему потребительский кредит

Я являюсь клиентом банка Русский Стандар выплачиваю потребительский кредит. В декабре месяце заплатил половину от месячной оплаты по кредиту, мне начали звонить с колцентров, мне и моим родственникам в соц. сетях разослали письмо что я и моя семья в розыске. Это правомерно? Или мне жалобу писать можно.
Читать ответы (1)
Ольга Михайловна
09.06.2015, 16:00

Как выбрать способ погашения просрочки в Русском Стандарте - реструктуризация или погашение через суд?

Просрочка в банке русский стандарт имею 4 карты предлагают реструктуризацию какой выбрать способ погашения реструктуризация или погашение через суд.
Читать ответы (1)
Елена
13.02.2014, 01:51

Как правильно реагировать на рассылку о задолженности в соцсетях банка Русский стандарт?

Я пять месяцев была безработной, была не платежеспособной. От общения с работниками банка не уклонялась, отвечала на звонки и приходила в банк на встречу с работниками службы взыскания, предлагая разные варианты по уменьшению задолженности. И в итоге 6 февраля служба взыскания банка Русский стандарт произвела рассылку в социальных сетях Вконтакте моим друзьям о наличии задолжности банку, какие мои действия?
Читать ответы (1)