Моему заказу присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор, но уже 4 недели заказ находится на стадии сортировки.

• г. Ногинск

Заказала товар в интернет-магазине. На сайте срок доставки 14-18 дней, жду 2 месяца, товара нет. Моему заказу присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор, но уже 4 недели заказ находится на стадии сортировки. Обратилась с претензией в он-лайн поддержку сайта со своим вопросом, на что они ответили, что не несут ответственности за работу почты России, просили сходить в мое почтовое отделение, поинтересоваться судьбой товара или ждать пока товар вернется обратно к ним и они опять его мне перешлют. Что делать в этой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья! Разъясняю Вам, что единственное с точки зрения соотношения норм ГК и закона о защите прав потребителя слабое звено, которое сегодня присутствует в цепочке таких правоотношений, заключается в том, что отсутствует ответственность продавца за непередачу товара, приобретенного потребителем. В том числе, связанную с доставкой товара. Сегодня по закону продавец не несет ответственности за это по статье 23 Закона о ЗПП ("Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя";) и нет неустойки, которая выступала бы для продавца (интернет-магазина) стимулирующим фактором для передачи в срок предварительно не оплаченного товара (ст. 23-1 того же Закона). И здесь возникает дилемма: если мы отталкиваемся от общих положений ГК, возможно лишь один из двух вариантов развития событий: или Вы, как потребитель, будет требовать от продавца исполнения его обязанности передать заказанный товар через суд, или Вы в том же самом судебном порядке требовать расторжения этого договора и возмещения Вам убытков, если они возникли в данном случае и связаны с непередачей товара. Всё. Никакого другого варианта здесь быть не может.

Спросить