Компания требует единоразовое погашение долга за неоплаченный период до 2014 года, несмотря на регулярные оплаты по квитанциям Энергосбыта.

• г. Москва

Нежданный долг. В квартире установлен счетчик с 2004 года. Оплата производится ежемесячно по квитанциям Энергосбыта. Первые показания счетчика зарегистрированы в 2012 г. сотрудником компании. Следующие-в 14 г. тоже поверка счетчика сотрудником. Приходит долговая квитанция. Оплачивается. Через полгода снова сотрудником, снова долговая, снова оплачивается. Через 4 месяца (апрель) впервые подаются данные клиентом. Приходит квитанция на 37 рублей, и вдруг в мае 15 г.приходит долговая квитанция на сумму 85 т.р. Имеет ли право компания сделать перерасчет за период до 2014 года, когда они сами выставляли счета, которые добросовестно оплачивались? Кроме того, данные по счетчикам снимались их сотрудниками, поверки показаний проводились. В настоящее время требуют погашение всего долга, единоразово. Нежданный долг.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

Выставить квитанцию для оплаты могут.

Необходимо написать претензию, представив копии оплаченных ранее квитанций.

Квитанции не выбрасывать, они пригодятся в случае обращения энергосбытовой компании в суд как доказательство Вашей добросовестности, при этом необходимо заявить о пропуске компанией срока давности.

Спросить

Здравствуйте! Вам надо восстановить все квитанции за спорный период на случай если будет взыскание через суд, о чем Вы узнаете из судебного приказа. Срок давности по взысканию - 3 года, значит Энергосбыт вправе требовать долг максимум с 2014 года, это тоже учитывайте.

Спросить
Татьяна Борисовна
19.06.2016, 11:19

Отказ ЕРЦ принимать показания счетчиков из-за истекшего гарантийного срока эксплуатации - что делать?

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Николай
27.07.2015, 15:35

Нарушение прав потребителя - отказ в перерасчете за период с 1.01.15 по 1.07.15 после проведения поверки счетчика холодной воды

У меня стоит счетчик холодной воды с 2004 года, поверки не было с момента установки. До 1 января 2015 года оплачивали по показаниям счетчика, с 1.01.15 по 1.07.15 приходили и оплачивались квитанции по нормативу, сегодня была поверка счетчика. С документами о поверки приехал в городскую энергетическую компанию (они делают начисления) отдал документы о поверке и написал заявление на перерасчет с периода 1.01.15 по 1.07.15 заявление приняли, но на словах сказали что перерасчета не будет, законно ли это? спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна
19.04.2016, 21:44

Можно ли требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения через 3,5 года?\n2)

Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г. 1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения? 2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.? 3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Марина
31.08.2022, 11:20

Как сократить долг при выявлении задолженности после поверки счетчика в Мосэнергосбыте?

Можно ли не оплачивать задолженность, которую выявили при поверке счетчиков впервые за 5 лет? Мосэнергосбыт не учитывал показания счетчика, которые направлялись через госуслуги, начислял по минимальному тарифу, примерно 250-300 р в месяц с 2017 года. Поверку счетчика ни разу никто не делал. Мы платили по квитанциям, все было ок. В июне 2022 была поверка (впервые с 2017) и выявлен долг 60 000 р! Можно ли его сократить? Сделать перерасчет?
Читать ответы (2)
Нина
17.11.2015, 16:07

Платежи по счетчику холодной воды превышают реальные показания - кто виноват?

Поставил счетчик на холодную воду но оплачивать стал по нормативу (в силу ряда причин),=12 кубов. Проходит месяц, я заполняю квитанцию об оплате, увеличивая показания счетчика на 12 кубов и оплачиваю их.И так из месяца в месяц. Иногда смотрю показание счетчика, чтобы убедиться, что оплатил не меньше, чем потребил. Но оплата всегда гораздо превосходила реальные показания счетчика. Но вот приходит поверка, поверяют счетчик, все исправно, пломбы не нарушены и показание счетчика на момент поверки на 100 кубов меньше оплаченных по квитанциям. Но водоканал отказывается учесть переплату, трактуя эту ситуацию так: вот какие показания счетчика я указывал в квитанциях=такие они и были. А разность в показаниях на момент поверки объясняется тем, что я или сам перемотал счетчик или он перемотался несакционированно. Я связался с заводом изготовителем счетчика. Мне ответили, что такая ситуация абсолютно исключена, без нарушения пломб это сделать невозможно. Водоканал стоит на своем. Прав ли он?Спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
01.07.2019, 09:58

Водоканал начислил долг в размере 13 000 рублей за пропущенную поверку счетчика холодной воды на 2 года.

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?
Читать ответы (4)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)
Марк
08.02.2018, 09:11

Законность требования полной оплаты долга при отсутствии акта введения счетчика в эксплуатацию

В 2008 написали заявление на введение в эксплуатацию нового счетчика. Никто не пришел. Счетчик остался неопломбированным. Ежемесячно мы оплачивали сумму по среднему нормативу, который выставляли в квитанции. В конце 2017 года пришел агент снял показания. По данным счетчика выявили долг 70000 рублей. Требуют полной оплаты долга. Законны ли действия компании, если у них отсутствует акт введения счетчика в эксплуатацию?
Читать ответы (1)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Анна
30.12.2013, 23:21

Правомерность использования показаний незарегистрированного счетчика вопросом для ЖЭКа

Ситуация: в 2011 году был установлен счетчик на воду. Счетчик при этом зарегистрирован не был. Все ком. платежи оплачивались по квитанциям. В конце 2013 года решили счетчик зарегистрировать. В итоге бухгалтерия посчитала показатели счетчика, накрученные с 2011 - 2013 гг и отняла сумм оплат по квитанциям. В итоге мы еще приличную сумму остались должны. ВОПРОС: имеет ли право ЖЭК использовать показания незарегистрированного счетчика?
Читать ответы (1)