Нарушение прав пассажиров во время задержки чартерного рейса - Туристическая компания или перевозчик виноваты?

• г. Москва

Зравствуйте. При возвращении из турпоездки по Италии мой родители были вынуждены прождать самолет в итальянском аэропорту города Анконы в течении 12 часов. Чартерный рейс выполняла компания KrasAir. Самолет был задержан вследствии поломки при вылете из Москвы, и вместо 16-00 дня туристы смогли вылететь из Италии только в 4 часа утра. В течение 14 часов все пассажиры находились в аэропорту и смогли добиться только того, чтобы их покормили горячим ужином. Гостиницу им не предоставили. Ответьте, пожалуйста, были ли нарушены в этом случае права пассажиров и вправе ли родители обратиться в суд? Если да, то кто ответственен за произошедшее - туристическая компания или перевозчик? Заранее спасибо. Ирина.

Ответы на вопрос (1):

Ответственны те, кто получил от Ваших родителей сумму за туристическую поездку.

Вопрос в том, какие требования указать в претензии и сколько времени прошло с момента окончания тура.

Подобная ситуация описана на моем сайте www.advocate.su

если есть желание узнать подробнее, буду рад помочь.

Спросить
Пожаловаться

Вылет самолета был задержан на 14 час в аэропорту Греции из-за поломки самолета. Через 14 час был прислан другой самолет. Все это время людей не выпускали из зала ожидания. Не было предоставлено ни полноценное питание, ни гостинница. Можно ли требовать компенсацию за неудобства и кому--турфирме или перевозчику?

Что делать в следующей ситуации.

Возможно ли потребовать какую-нибудь компенсацию с авиакомпании, которая задержала рейс на 15 часов. Люди находились в аэропорту c 3-х часов ночи. Нас перевозили из одного аэропорта в другой (из Шереметьево-II в Домодедово). И в итоге нас перевозила другая авиакомпания. На обратном пути рейс задержали на 8 часов. Причина задержки вылета из Москвы, как нам объяснили, заключалась в поломке самолета. Почему задержали рейс в Москву, нам даже не объяснили. Как оказалось, (неофициальная информация) этот самолет совершал рейс в другую страну. У нас был чартерный рейс.

Есть ли вероятность того, что нам что-нибудь возместят, если в условиях договора (на билете) написано: «Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов». Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж? Рейс из Москвы был 27. 12. 2003. Рейс в Москву 03.01.2004. В претензии хотелось бы потребовать возмещение стоимости билетов и моральный вред.

Заранее спасибо.

Кто в нашей ситуации ответственнен за задержку рейса и можем ли мы рассчитывать на получение компенсации дополнительных расходов.

Мы были в отпуске в Египте с маленьким ребенком, покупали путевку через агенство Арт тревэл, туроператор Тезтур. В соответствии с договором с компанией АртТревел, обо всех изменениях времени вылета нас должны были предупредить за 10 дней до даты вылета. Информация о подтвержденном времени рейса содержится в путевке (копии электронных билетов с первоначальным временем вылета были изъяты в аэропорту). Вылет был задержан на 6 часов, о чем мы были предупреждены за несколько минут до выезда из гостиницы в аэропорт. В результате мы 6 часов просидели на чемоданах, а т.к. самолет приземлился после на 6 часов позже, имеем доп. расходы на такси из аэропорта (самолет приземлился после 1:00 ночи, и возможности воспользоваться общественным транспортом у нас не было). По словам работников авиакомпании рейс был задержан заказчиком.

Заранее спасибо.

С уважением,

Владимир.

Вылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов).

Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Реально ли получить компенсацию с авиакомпании и турфирмы и кто из них должен отвечать?

Спасибо!/

Вылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов).

Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Авиакомпания объясняет все техническими неполадками самолета, что устранялась, Нашел статью 120 воздушного кодекса, где говорится, что если исправляли неисправность, то ответственность не несет. Выходит, что никто не виноват и никакой компенсации не положено?

Спасибо!

В связи с командировкой во Францию своих сотрудников Компания приобрела билеты на перевозку воздушным транспортом по маршруту «Саратов-Москва-Париж-Москва-Саратов». Авиаперевозку пассажиров по маршруту «Саратов-Москва» осуществляло АО «Аэрофлот». В связи с неисправностью самолета АО «Аэрофлот» его вылет из аэропорта по маршруту «Саратов-Москва» был задержан на пять часов. В связи с этим по прибытии в аэропорт г.Москвы работники Компании опоздали на авиарейс, следующий по маршруту «Москва-Париж». Поскольку билеты для вылета из Москвы в Париж были перебронированы, сотрудники Компании остановились в гостинице, где стоимость их проживания в течении суток составила 45 тыс. руб.

Полагая, что изменение времени вылета самолета по маршруту «Саратов-Москва» произошла по вине перевозчика – АО «Аэрофлот», не выполнившего договорных обязательств по своевременной перевозке пассажиров из г.Саратов в г. Москву, Компания, предварительно направив ответчиком претензии, обратилась в арбитражный суд с иском, сославшись на положения ст.15 ГК и ст. 120 Воздушного кодекса РФ.

Подлежит ли иск удовлетворению?

Как поступить в сложившейся ситуации: купили три билета на 31 августа из Симферополя в Москву. Рейс из Симферополя должен был улетать в 5 часов утра 31 августа, прибыть в аэропорт Москвы в районе 7 часов 30 минут. В час ночи пришла смс о том, что рейс задерживается, на сколько не указали. Просидели в аэропорту с 4 часов до 7 часов утра, самолет прилетел в начале восьмого, улетели в 8 часов утра из Симферополя. Проблема в том что заблаговременно, за две недели купили так же еще три билета в 11 часов вылет из Москвы в Питер. Из-за того что рейс из Симферополя вылетел в 8 часов утра - опоздали на самолет в Питер, который отправился из этого же аэропорта буквально за пол часа до этого. Подошли в аэропорту, попытались потребовать обменять нам билеты или вернуть их стоимость-отказали, а сумма то не маленькая, за три билета на самолет который улетел без нас отдали порядка 19 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги и вообще получится ли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой рейс был задержан на 29 часов, маршрут Краснодар-Прага. В связи с этим была потеряна ночь в отеле и день почти 2 дня тура. В справке от авиакомпании указано что рейс был задержан на 29 часов по причине "неисправности воздушного судна". Но де факто, у Якутии сломался самолёт, который затем нарушил всю цепь рейсов и все рейсы этой компании по России были задержаны. Теперь мы не имеем права на компенсацию в виде 25% от мрот, но не более 50% стоимости перевозки? Спасибо!

Купил туристическую путевку.

Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку).

Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00.

Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.

Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере?

Буду признателен за ответ.

Был задержан вылет самолета на 40 минут из Минска из-за ожидания транзитных пассажиров, из-за чего я опоздала на свой рейс в Москве. Хотя самолет еще не улетел, (до вылета было еще 10-15 минут), нас в него не пустили. Билеты на мой рейс были только через 2 суток. И этот рейс был задержан более, чем на час из-за ожидания транзитных пассажиров. Получается, что я в двух самолетах ждала транзитных пассажиров, а меня не ждали, из-за чего я потеряла 2 суток... Могу ли я потребовать у авиакомпании возмещения морального вреда, и если - да, то в каком размере?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение