Прошу Вас дать совет, как мне себя вести в дальнейшем и ответить, действительно ли существует данный документ.
Я являюсь Генеральным директором магазина непродовольственных товаров. В сентябре ко мне в магазин пришел покупатель, который требовал поменять товар, купленный якобы у меня в магазине. Товар был с явным заводским браком, но не одного доказательства, что он он был приобретен у меня (чека, маркировки моего магазина и т.д.) кроме слов покупателя не было. По словам самого покупателя товар был приобретен более 2 месяцев назад. После отказа поменять ему данный товар покупатель через некоторое время принес экспертное заключение Московского городского Бюро товарных экспертиз, по которому так же установлен факт заводского брака. Теперь со стороны покупателя идут угрозы о продаче в суд на мою организацию, но при этом я до сих пор не могу проверить, а он не может доказать, что товар был приобретен у меня в магазине. По слухам существует подзаконодательный акт к Закону о правах потребителя, что для доказательства того, что товар был куплен именно в определенном магазине, достаточно двух свидетелей. Прошу Вас дать совет, как мне себя вести в дальнейшем и ответить, действительно ли существует данный документ.
Спасибо, Денис.

Уважаемый Денис! Да действительно, отсутствие у покупателя товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания для установления факта и условий договора розничной купли-продажи. Только это устанавливает не подзаконный акт к Закону о защите прав потребителей, а Гражданский кодекс РФ, в частности ст. 493 ГК РФ, имеющий приоритет перед Законом о защите прав потребителей . Но и Вы вправе ставить под разумное сомнение доказательства, выдвигаемые покупателем, например: насколько объективны представленные свидетельсткие показания. Также Вы вправе доказывать и те обстоятельства, на которые Вы будете ссылаться в обоснование своих возражений, например с помощью письменных доказательств устанавливать факт отсутствия именно в этот день в Вашем магазине в продаже товаров, сходных с бракованным. С уважением, адвокат Гуров Сергей Александрович.
СпроситьУ меня магазин автозапчастей, розница. Покупатель хочет вернуть запчасть надлежащего качества, на ней имеется наклейка не моего магазина. Т.е. товар является не моим. Как мне грамотно и на каком основании можно отказать покупателю в возврате денег.
Ответ юриста: Потребуйте написать заявление с приложением чека или иных доказательств того, что товар куплен не в Вашем магазине - если я пишу заявление, это заявление надо отдать покупателю как основание для отказа? Могу ли я разместить в доступном месте информацию о том, что к возврату и обмену принимается товар купленный только в нашем магазине и имеющий индивидуальную маркировку, в другом случае отказ? - это будет законно?
Спасибо.
Прошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Была приобретена сумка (точнее 2), в местном магазине, который занимается закупкой товаров в Америке и перепродажей оригинальных (как утверждает магазин) товаров брендов.
После покупки появились сомнения в подлинности и была лично произведена экспертиза в компании Oskelly, после чего в заключении описано 100% несоответствие оригиналу.
Данные экспертизы предъявлены были магазину, на что он начал ссылаться на баеров, которые занимаются закупками, предлагать оставить товар ему в магазине и отправить его Баеру для выяснения с теми магазинами где якобы были куплены.
Магазин не говорит ничего о возврате средств, а ссылается на то что «ну они должны вернуть вам деньги» но сумки покупались не у бантов, я покупала их у этого магазина. Ведь это не мои проблемы? При личной беседе владелец магазина была целиком согласна, что это действительно подделка.
Но..
Теперь магазин говорит, что они вправе провести экспертизу, и хотят забрать сумки. Без каких либо бумаг.
Есть опасения что я не увижу не сумок не денег и вообще не понятно как дальше действовать…
В январе приобретена водоэмульсионная краска в магазине. В марте месяце поркупатель пришел с претензией, что краска не пригодна в использовании (переморожена). В магазине проверили всю партию краски ни обнаружено ни одной испорченной. Краска храниться в теплом складе. Помогите доказать покупателю, что магазин не виноват что покупатель неправильно хранил краску.
Ответ получили от Жарова Антона Алексеевича.
Проведите экспертизу. Если экспертиза выявит неправильное хранение - обращайтесь с требованием оплатить экспертизу самому покупателю. С уважением, Антон Жаров
Мы не видили как покупатель хранил краску, как экспертиза это может доказать? Покупатель настаивает что вина магазина.
У меня вопрос, связанный с правами потребителя. В магазине был приобретен термонагреватель со сроком гарантии на 5 лет. Через пол года он вышел из строя. По заключению сервисного центра был выявлен заводской брак. При выдаче документов сервисным центром не был выдан гарантийный талон на данный товар. Они сказали что достаточно их заключения. Прийдя в магазин, где был куплен термонагреватель нам было отказано в компенсации за бракованый товар. Хозяева магазина требуют от нас гарантийный талон, а центр сервисного обслуживания говорит, что талон они выдавали, хотя на самом деле этого не было. На руках у нас договор о купле-продаже и заключение сервисного центра о том, что нагреватель неисправен по причине заводского брака. Что нам делать чтобы вернуть свои деньги?
Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Может ли покупатель находиться в магазине самообслуживания со своим товаром, который был куплен в этом или другом магазине? Имеет ли право охрана/контролёры магазина на выходе требовать чек, подтверждающий покупку этого товара (да и любого другого), задерживать покупателя, силой вести в свою коморку, досматривать? Ничего не случилось, просто давно интересен данный вопрос.
Я выстыпаю в роли продавца: покупатель принес обувь после истечения срока гарантии (30 дней дает магазин) , но зная о том, что гарантия на обувь 2 года покупатель все таки спустя 4 месяца принес товар с браокм. Но в магазине уже произошла смена юр.лица. Как быть в этой ситуации. Предложили покупателю самостоятельно сделать экспертизу, руководствуясь ст.18,где продавец вправе потребовать доказательства наличия производственного брака. Но покупатель отказался делать это. И письмом прислал претензию на этот товар. Как в этой ситуации поступать? Еще и чека нет у покупателя. Спасибо.
Прошу дать разъяснение: При покупке линолеума в магазине, по ошибке консультанта, был вписан код товара, не соответствующий выбору покупателя (покупатель не увидел соответствующую ошибку). Она вскрылась только после доставки товара. В магазине ведется видео наблюдение. При котором должно быть видно, что покупатель стоит у выбранного им товара, а товар, который доставлен расположен в другом месте. При получении товара (доставка в другой район) покупатель тут же позвонил в магазин, где на словах они признали свою ошибку, но ссылаются на то, что в чеке был указан код соответствующий доставленному товару.
Я работаю в магазине электроники. У нас был куплен компьютерный планшет, через 2,5 месяца в нем запала кнопка включения, покупатель отнес его на ремонт в авторизованный сервисный центр. Сервисный центр просрочил время диагностики (больше 45 дней), и вернул покупателю планшет с заключением, что это не гарантийный случай. Покупатель подал иск в суд заказал экспертизу, экспертиза показала что дефект является заводским браком, и случай гарантийный. В данном случае авторизованный сервисный центр является уполномоченной организацией от изготовителя. Все претензии и иски попали к магазину, требуют выплаты неустойки за просрочку. А магазин не допускал этой просрочки, он сам отвозил товар на ремонт, а не через магазин. Что делать? Суд проигран, третьих лиц не привлекали.