Можем ли мы выставить встречную претензию по качеству товара по истечении столько времени с момента выявления?

• г. Валдай

В 2008 г. получили партию водки. Позже были выявлены скрытые недостатки у части товара (есть заключение экспертизы). Претензий официальных мы не предъявляли, двухсторонние акты не составляли была устная договоренность с поставщиком, что товар с недостатками не оплачиваем (сумма незначительная). Теперь нам выставили претензию с требованием оплаты этой суммы. Можем ли мы выставить встречную претензию по качеству товара по истечении столько времени с момента выявления? По договору приемка товара осуществляется в соответствии с Инструкцией № П-7.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все претензии заявляются в пределах срока действия договора, соответственно и срока исковой давности. Некачественную водку советую не оплачивать. Если поставщик обратится в суд, предъявите доказательства брака товара. А на будущее все-таки осуществляйте приемку товара в соответствии с договором поставки.Это гарантия защиты ваших же интересов.

Спросить
Илья
05.10.2013, 21:18

Можно сформулировать заголовок таким образом

Был заключен договор поставки. Приемка товара по пункту договора осуществляется Покупателем в соответствии с инструкцией « о порядке приемки продукции производственно технического назначения товаров народного потребления по качеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.4.66 № П 7, в части, не противоречащей условиям договора. У нас были выявлены скрытые недостатки товара. В П 7 сказано что акт может быть составлен не позднее четырех месяцев при обнаружении недостатков. В другом пункте договора сказано Претензии к Поставщику в качеству товара (в том числе по скрытым дефектам) имеет право предъявить в течении 30 календарных дней. Можем ли мы ссылаться на Инструкцию П 7 при составлении претензии или нет? Пункты инструкции П 7 превалируют над пунктами договора или нет? Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.03.2004, 17:18

Спустя три месяца они предъявляют претензию по качеству так как товар, произведенный из нашего сырья испортился.

Мы ООО, по доовору поставки поставили ОАО товар. В соответствии с договором приемка по качеству в соответствии с Инструкцией госарбитража 1966 г. № П-7. Товар принят по количеству и качеству. Спустя три месяца они предъявляют претензию по качеству так как товар, произведенный из нашего сырья испортился. В соответствии с Инструкцией претензии принимаются в установленный срок. Срок приемки товара по качеству 20 дней в соответствии с Инструкцией. Нам они предъявляют акты о забраковке их товара, составленные только ОАО (одностороннние). Претензионную массу они уничтожили. В их претензии мы отказали в связи с пропускам сроков и необоснованностью Они подают в арбитраж Насколько сильны наши или их позиции Как нам обезопаситься.
Читать ответы (1)
Мария
22.06.2016, 13:40

Поставщик требует платить пени за просрочку поставки товара - возможность опротестовать претензию

Поставщик выставил пени по просрочке поставки товара. Товар получили они 25.05, но акт приема передачи они подписали 14.06, так как товарн. Накладная и акт пришли 14.06, ссылаясь на пункты в договоре: Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему контракту считается факт передачи Поставщиком, что подтверждается Актом приемки-передачи товара без претензий. Можно ли опротестовать претензию, чтобы не платить пени?
Читать ответы (2)
Иванова Ирина
23.02.2012, 12:29

Предоставление и возврат аванса - как поступить поставщику в случае отсутствия договора на поставку товара

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.03.2004, 17:19

Спустя три месяца они предъявляют претензию по качеству так как товар, произведенный из нашего сырья испортился.

Вопрос для Харсеева Вячеслава Алексеевича. Мы ООО, по доовору поставки поставили ОАО товар. В соответствии с договором приемка по качеству в соответствии с Инструкцией госарбитража 1966 г. № П-7. Товар принят по количеству и качеству. Спустя три месяца они предъявляют претензию по качеству так как товар, произведенный из нашего сырья испортился. В соответствии с Инструкцией претензии принимаются в установленный срок. Срок приемки товара по качеству 20 дней в соответствии с Инструкцией. Нам они предъявляют акты о забраковке их товара, составленные только ОАО (одностороннние). Претензионную массу они уничтожили. В их претензии мы отказали в связи с пропускам сроков и необоснованностью Они подают в арбитраж Насколько сильны наши или их позиции Как нам обезопаситься.
Читать ответы (1)
Валерия
17.07.2013, 21:06

Недоставленный товар, несоблюдение условий поставки и недостаточное качество - что делать в этой ситуации?

Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого вдвое меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО. Составили претензию, указав, что « в связи с несоблюдением условий поставки, присутствия в поставленном товаре неустранимых недостатков, брака, недостач требуем: - Вернуть уплаченную ранее предоплату, - Принять возвратом поставленный ранее товар. Сейчас на складе перевозчика 3 день находится еще товар, вот и не знаем что делать. Принимать или нет? В первой партии 70% товара просто «ужасного» качества. Ни чего хорошего от этой партии не ждем. - В силу ст. 484 Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Ст. 511 Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить. О том, что не будем принимать в претензии не писали, просили вернуть предоплату. Претензия отправлена по почте нами раньше отгрузки перозчику новой партии, но получена поставщиком после отгрузки. По электронной почте просили вернуть предоплату, но она была отправлена не по электронному адресу, указанному в договоре. Имеем ли мы право не принимать товар в данной ситуации. - в договоре есть пункт: 1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя. 2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте. Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать? В случае получения товара. В договоре есть пункты: 1. Основанием для подачи претензий по качеству является несоотвествие объективных показателей качества товара требованиям законодательства, подтвержденное актом экспертизы, проведенной независимой компетентной организацией. При обнаружении некачественного товара составляется акт формы ТОРГ-2. Претензия по качеству может быть заявлена в течение трех дней со дня поставки товара. 2. Все споры о качестве товара должны быть урегулированы независимым экспертом. Первую партию принимали без участия экспертов. Сегодня обзвонила весь город. Экспертов у нас нет. Только в областном центре. Товара в единицах много, для меня дорогостоящий. Что нам делать? Как привильно принять, если мы обязаны это сделать.
Читать ответы (1)
Ольга
24.09.2013, 23:21

Правомерность претензии по заражению насекомыми после приемки товара - анализируем Инструкцию о правилах по качеству П-7 и ГОСТ

Рассматривая Инструкцию о правилах приемки товара по качеству П-7: поставщик отгрузил покупателю партию крупы в мешках, при приемке товара отбор проб, анализ качества и зараженности производился по ГОСТу, претензий не возникло, но через 3 месяца после того, как продукция пролежала на складе, покупатель выставил претензию по заражению насекомыми ссылаясь на то, что это скрытый недостаток. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Дина
16.04.2015, 17:43

Задержка поставки детского матраса компанией Аскона на 40 дней - претензия и ответ

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
09.06.2014, 13:55

Необходимость выставления дополнительной претензии по качеству зерна после подписания доп. соглашения

Мы заключили договор на поставку зерна, перечислили предоплату. В договоре четко прописано качество поставляемого товара. При приемке качество оказалось гораздо хуже заявленного. Мы отказались от товара и потребовали вернуть деньги, при этом было подписано доп. соглашение к договору в котором поставщик соглашается, что товар некачественный и прописывает срок возврата денежных средств. К указанному сроку деньги не возвращены, нужно ли нам выставлять дополнительно претензию по качеству зерна, если было подписано доп. соглашение и примет ли суд без претензии дело к рассмотрению? Можно ли выставить претензию позже доп. соглашения?
Читать ответы (2)