Проблемы с заказанным шкафом-купе - неоформленный заказ, задержка исполнения, дефекты и отсутствие договора с мебельщиком
Заказала шкаф-купе у знакомого (слегка) мебельщика. Заказ не оформили. Деньги отдавала частями: где наличкой, где переводом на карточку (и не на его-в том числе). Обещанный срок-2 недели. С 4 декабря... В двадцатых числах декабря шкаф привез. Начал собирать вкривь и в кось... 30 декабря приехал второй раз-забрал последние 13 тыс. из 55000. Был и третий приезд: то запчастей не хватает, то - времени... На 4 приезд у него заболела бабушка (уже во второй раз за период изготовления шкафа). Шкаф стоит второй месяц: без деталей, измазанный клеем, с нарушением целостности полотна на лицевой двери (с обратной стороны закручивал шурупы). Я пенсионерка и для меня 55 000 - большие деньги (тем более, что 30 из них я занимала). В третий раз он привез договор, который я всегда просила, но это бланк договора фирмы его дяди, у которого он работал (а может и сейчас работает). Договор был не заполнен, но с печатью и подписью. Я сама его заполнила и указала все неполадки, надеясь, что в четвертый раз он придет и подпишет, но его до сих пор нет. Еще у меня есть фото, где он собирает этот шкаф. Есть скрин с его странички в,, vk,, , где он в своей группе по изготовлению мебели выставил и мой шкаф... Есть ли у меня надежда отстоять свои права? Заранее-спасибо.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
В третий раз он привез договор, который я всегда просила, но это бланк договора фирмы его дяди, у которого он работал (а может и сейчас работает). Договор был не заполнен, но с печатью и подписью. Я сама его заполнила и указала все неполадки, надеясь, что в четвертый раз он придет и подпишет, но его до сих пор нет. Еще у меня есть фото, где он собирает этот шкаф. Есть скрин с его странички в,, vk,, , где он в своей группе по изготовлению мебели выставил и мой шкаф... Есть ли у меня надежда отстоять свои права? Заранее-спасибо.
Есть надежда, если обратитесь за реальной помощью, а не за бесплатной консультацией.
СпроситьКалининград - онлайн услуги юристов
А если мы сегодня внесем сумму (2 500 000), то наш шкаф сделают в конце мая.
У нас на руках проект шкафа купэ и бланк-заказ с перечнем комплектующих шкафа и ценами, а также указан пункт
Задержка и некачественное изготовление заказанного шкафа - как вернуть деньги и получить компенсацию за моральный ущерб?
Некачественный шкаф - хочу вернуть стоимость и неустойку по договору
Проблемы с заказом шкафа - как вернуть потраченные деньги?
Клиент компании Мебельная Фабрика 24 остался без шкафа и деньги в итоге разбираются между ИП Анисимовым и компанией
Вопрс: Могу ли я потребовать с фирмы матерьяльного и морального вреда?
