Регистрация договора купли-продажи при продаже магазина - требуется ли официальное оформление и возможность использования в качестве подтверждения расходов.
Я ИП, розничная торговля, я хочу продать магазин: оборудование и весь товар другому ИП. Все оборудование и весь товар будут указаны в договоре купли-продажи. Нужно ли где то регистрировать данный договор или хватит простой письменной формы? И сможет ли покупатель использовать данный договор, как подтверждение расходов (у него усн доходы минус расходы)?
Вам достаточно заключить договор купли-продажи в простой письменной форме. К договору обязательно приложите акт приема-передачи имущества и счет-фактуру, накладную для подтверждения в налоговом органе.
НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов
1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).СпроситьРасходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.