Объясните правомерность администрации в данном вопросе и каковы должны быть мои действия.
Администрация в одностороннем порядке меняет мои должностные обязанности, включает дополнительные функции и обязанности, которые не отражены в подписанных мной обязанностях при приеме на работу. Причем заработная плата не увеличивается. Объясните правомерность администрации в данном вопросе и каковы должны быть мои действия. Спасибо.
Работодатель обязан заключить с работником дополнительное соглашение, так как изменились условия труда.
СпроситьНе соглашусь с данным ответом.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ и Главой 12 Трудового кодекса РФ, не подлежит изменению в одностороннем порядке трудовая функция работника. Либо, такое ее изменение допускается с согласия работника путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы.
Очевидно, что перечислить в трудовом договоре все должностные обязанности работника не всегда представляется возможным. Поэтому работодатель отдельным документом утверждает должностную инструкцию, в которой предусматривает перечень обязанностей, необходимых к выполнению работником для осуществления трудовой функции.
Так вот, изменение (уточнение, исключение, добавление конкретизируюющих, либо установление нового порядка исполнения существующих) должностных обязанностей - путем внесения изменений в должностную инструкцию и ознакомление с работником - допускается, при условии, что данными изменениями не изменяется трудовая функция.
Например, если сотрудник принят на работу бухгалтером, то внесение в должностную инструкцию пункта "осуществлять контроль за первичной документацией" - не будет являтся изменением его должностной функции, поскольку просто дополняет его трудовую функцию.
Михаил, я рекомендую Вам найти в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда РФ № 37 от 21.08.1998 г. свою должность и ознакомится с перечнем должностных требований к ней. Если изменения не выходят за рамки Вашей трудовой функции - значит все законно и обоснованно.
Если вносимыми изменениями Вам поручается работа по иной трудовой функции, Вы вправе отказаться от ее выполнения, мотивировав свой отказ письменно ссылкой на ст. 60 ТК РФ, согласно которой работодатель не вправе требовать выполнение работы, не обусловленной трудовым договором, либо требовать оформления выполнения другой трудовой функции как работу по совмещению должностей (ст.60.2. Трудового кодекса РФ) с производством оплаты за такую дополнительную работу.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Получив через неделю документы сестры, администрация узнала, что она беременна и отстранила ее от работы.
О противоречии мнений по должностным обязанностям в трудовом договоре - разъяснения ст. 57 ТК РФ.
Онлайн операции с банком - Ответственность и решение проблемы в Кредитном кооперативе
Передача здания столовой в собственность СПК - правомерность действий и дальнейшие шаги
Отказ от онлайн-работы с Сбербанком - какова ответственность главного бухгалтера в Кредитном кооперативе?
Областная Инспекция труда дает разъяснения, что приостановка работы подлежит оплате на усмотрение администрации предприятия.
