Окончание срока гарантии при отправке товара - комментарии к законности условий интернет-магазина Компания
199₽ VIP

• г. Мурманск

Прокомментируйте, пожалуйста, законны ли условия гарантии при продаже товара через интернет-магазин: "Компания "" предоставляет собственную гарантию на реализуемые нами товары. Срок гарантии на комплектующие к мобильным телефонам - Гарантия на реализуемую нами продукцию 14 дней со дня покупки / отправления запчастей" .

Интересует именно момент, с которого исчисляется срок гарантии. Если с момента отправки прошло 2 недели, то я получаю посылку с товаром, на который гарантия уже истекла.

Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-19

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

С момента передачи товара вам, как покупателю, но при этом не забывайте, что вы вправе вернуть товар в теч 30 дней с момента получения, если вас не уведомили о правилах возврата и в теч 7 днйе до его получения ст 26,1 ЗозПП.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Источник: zozpprf.ru

Спросить

Срок гарантии на товар устанавливает производитель - ст. 5 Закона о защите прав потребителей, продавец не имеет права снижать срок.

Спросить

Надо прежде всего условия договора купли-продажи смотреть, т.к. только там указаны условия гарантии и порядок исчисления срока. При этом по общему правилу гарантия исчисляется с даты передачи товара согласно ГК РФ:

Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

У Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" также есть свои особенности.

Спросить

С момента передачи товара покупателю.

Можете указать это в договора купли-продажи.

ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Условие противоречит закону - ст. 19. и ущемляют права потребителя. Поэтому при возникновении спора, применяется ст. 19, а условия договора не действительны на основании ст. 16 этого закона. Также вправе направить жалобу в Роспотребнадзор. Ст. 14.8 коап рф.

Договор не может устанавливать срок таким образом, чтобы лишать потребителя прав по гарантии как в данном случае.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Спросить

--- Здравствуйте, срок гарантии исчисляется со дня получения товара и не иначе, в этом месте продавец переврал закон о защите прав потребителей, значит этот пункт при обращении в суд, можно просить признать недействительным и не соответствующим Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Гарантийный срок исчисляется согласно ст.471 ГК РФ со дня передачи товара покупателю в любом случае и это правило изменить нельзя. Что касается срока гарантийного ремонта, то он в данном случае устанавливается продавцом.

Спросить
Сергей Анатольевич
15.07.2015, 16:53

Повреждение товара при доставке - претензия к интернет-магазину и компании перевозчику

В интернет магазине заказал товар 2 единицы. При отправке службой доставки Pick Point оба отправления были упакованы в одну коробку. Отправления (автомагнитола и переходная рамка для автомагнитолы). Получал товар в автоматизированном пункте выдачи, который работает без помощи персонала, следовательно проверить целостность товара в присутствии представителя компании перевозчика не представилось возможным. После распаковки обнаружилось, что одно из отправлений (переходная рамка) разломана в следствии сдавливания под грузим других посылок. Отметок, что в посылке хрупкий груз на упаковке нет. В товарном чеке, который был вложен в посылку прописаны условия гарантии, которые предусматривают прекращение гарантии и других обязательств если изделие повреждено при транспортировке. Написал претензию в интернет магазин, а так же обратился в компанию перевозчик. Что посоветуете, чем аргументировать.
Читать ответы (2)
Александр
02.12.2016, 21:00

Сдача товара по гарантии - разница между гарантией производителя и магазина

Такой вопрос. Производитель даёт гарантию на товар 5 лет. А магазин 3 года. Как же осуществляется сдача товара по гарантии? Но помню из лекций техникума, что если гарантия магазина отличается в меньшую сторону, то эти гарантии складываются. Так это или что-то путаю? Интересует эта разница в гарантии, и несёт ли магазин гарантийную ответственность именно производителя?
Читать ответы (2)
Евгения
24.07.2015, 18:06

Законно ли дать только 2 недели гарантии при покупке телефона, если покупатель оплачивает гарантию на 1 год?

Скажите, пожалуйста, при покупке телефона мне дали только 2 недели гарантии. А гарантию на 1 год я купила. Это законно? Ведь заводская гарантия 1 год, а не 2 недели. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий
03.02.2014, 01:04

Как вернуть товар, если прошло больше времени, чем указано в гарантии магазина?

Можно ли вернуть тоар в магазин? Вопрос: купили часы, оказались бракованые, гарантия (магазина) 2 недели была, но после обнаружения дефекта 2 недели прошли, НО в руководстве для пользователя срок гарантии 6 мсяцев. Можно ли вернуть товар на основании гарантии указаного в руководстве а не гарантии полученой у магазина? (6 месяцев не прошли, талон есть о покупке товара с их печатью)
Читать ответы (1)
Екатерина
27.01.2017, 12:48

Кому обращаться, если частный магазин распродает свой товар и перестает функционировать?

Планирую купить стульчик для кормления. Интересует следующая ситуация: Если частный магазин распродает свой товар - должны ли они предоставлять гарантию на свою продукцию? Если они предоставили гарантию (1 год), но к моменту поломки магазин перестал функционировать (а гарантия не истекла) - к кому и куда мне обращаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
21.10.2011, 10:43

Имеется гарантия на телефон, но потеряна гарнитура - что делать?

Уменя есть телефон который ещё на гарантии. Смомента покупки прошёл месяц. Гарантия продавца 3 месяца. У телефона испортился экран-мерцание. Но я потерял гарнитуру которая идёт в комплекте с телефоном. Могу ли я потребовать выполнение условий гарантии от продавца в этом случае или я потерял гарантию. Спасибо.
Читать ответы (1)
Николай
27.04.2015, 17:35

Проблемы с б/у строительной техникой - гарантия и возможность бесплатного ремонта

Купили б/у строительную технику, продавец дал гарантию месяц кроме расходников. В процессе эксплуатации через де недели полетел гавный гидронасос, нам по гарантии его заменили. Прошло два дня с момента как прошел срок месячной гарантии техника вышла истроя. Продавец не хочет ремонтировать бесплатно. Как быть? Продливается ли гарантия с момента замены главного насоса.
Читать ответы (1)
Любенко Андрей Витальевич
18.12.2017, 21:12

Неатипичная гарантия на тепловентилятор в магазине Магнит - каким образом защитить свои права как покупателя?

10.09.2017 года я приобрёл в магазине "Магнит" Россия г. Тобольск 6 микрорайон дом 16 тепловентилятор. Поскольку я сомневался в качестве товара и я уже однажды купил в этом магазине бракованный тепловентилятор, при покупке работник магазина сказал мне, что гарантия на тепловентилятор от Магнита 6 месяцев (от завода изготовителя гарантия была написана 1 год). Проработав порядка 7 дней по 1 часу (во времена холодов) тепловентилятор перестал нагревать воздух. При обращении в тот же магазин 17.12.2017 управляющий магазина мне отказал в просьбе замены бракованного тепловентилятора или вернуть деньги на том основании, что Магнит на все товары купленные в его сети магазинов предоставляет гарантию только 2 недели. Связавшись с супервизором магазина я услышал, что гарантия магазина на любые продаваемые в этом магазине товары не превышает 1 месяца. Оператор горячей линии сети Магнит так же сказала, что их сеть магазинов предоставляет гарантию 14 дней со дня покупки. При этом никто из работников магазина и оператор горячей линии Магнит в том числе не смогли объяснить откуда взят этот срок и каким документом он определён. Тем не менее, насколько мне известно, раньше был закон, согласно которому продавец не имеет права уменьшать срок гарантии по своему усмотрению на продаваемые им товары в отношении гарантии завода-изготовителя и устанавливать гарантийный срок произвольно в зависимости от своего желания. Действительно ли, все продаваемые товары и техника с длительным сроком службы в сети магазинов Магнит имеет гарантию, устанавливаемую администрацией магазина Магнит на непонятно каком произвольном основании (в 2 недели, месяц, 14 дней)? Если нет, то какой срок гарантии и каковы должны быть мои действия как покупателя в этой ситуации? Моя работа связана с запретом пользования сотовым телефоном в период рабочего дня с 8.00 до 17.00, поэтому прошу отправить мне ответ на электронную почту andreylaws@mail.ru или по телефону после 18.00.
Читать ответы (1)
Владислав Анатольевич
02.07.2014, 20:59

Как поступить, если заказчик задерживает замену некачественных комплектующих стеклопакета после окончания гарантийного срока?

Интересует вопрос, что делать если заказчик тянет время до истечения срока действительности гарантии, по которой он должен заменить некоторые некачественные комплектующие стеклопакета после их же установки. В контракте не прописан срок устранения неполадок продукции по гарантии, гарантия истекает в общем через 10 дней.
Читать ответы (1)
Андрей
05.01.2010, 13:18

И продавец говорил что нельзя возвращать товар толька про гарантии, но с момента покупки прошло всего лиш 6 дней.

Я купил телефон он проработал 3 дня. Гаранти распространяется на такой случей. Но можно ли вернуть товар и получить деньги обратно, если даже в договоре об гарантии нет ни слово об возврате товара. И продавец говорил что нельзя возвращать товар толька про гарантии, но с момента покупки прошло всего лиш 6 дней. Что в таком случае делат?
Читать ответы (1)