Контроль частных предпринимателей - где искать защиту прав потребителя?
199₽ VIP
Если ли в нашей стране гос. органы, контролирующие частных предпринимателей в сфере торговли, а именно, поведение продавца, нанятого предпринимателем, и насколько качественно и правильно он обслуживает покупателей, есть ли санитарные нормы, которые продавец должен соблюдать при торговле продуктами питания, какие документы должны быть доступны для покупателя. В воскресенье при попытке купить продукты в магазине частного предпринимателя продавец очень грубо себя вел, брала в руки попеременно то свой сотовый телефон, то продукты питания, при расчете мною за продукты купюрой в 500 руб (сумма покупки 318 руб) закатила мне форменную истерику из-за того, что я отказалась ей выдать мелочь, т.к. ее у меня банально на тот момент не было, орала на весь магазин, что слышали и посетители, и продавцы других отделов, в итоге взвешанные для меня продукты она схватила назад и швырнула назад на витрину, заявив, что не будет меня обслуживать, и чтобы я "топала" в другой магазин, и вообще я ее "заманала", подобные реплики перемежались нецензурными словами. На следующий день, в понедельник, я связалась по телефону с заведующей магазина, с целью узнать фамилию данного продавца, однако заведующая отказала мне в этой информации, ссылаясь на то, что у них в магазине есть камеры, и они сами с ней разберутся. Чуть позже в этот же день я нанесла визит в этот магазин, потребовала книгу жалоб, мне ее не хотели выдавать, заведующая опять пыталась убедить, что продавец будет наказан, подвела меня к продавцу, с которой у меня был конфликт, и продавец в присутствии заведующей призналась, что был факт матерщины, и только за это она извиняется, в остальном считает себя правой. Жалобную книгу мне выдали не прошитую, не пронумерованную, и естественно, девственно чистую, писать в такой "книге жалоб" я естественно отказалась, обратилась в Роспотребнадзор г. Орска, где мне пояснили, что предприниматель может не иметь подобной книги по закону, т.е. это его личное дело, заводить ее или нет, отношения "покупатель-продавец" они также не контролируют, посоветовали обращаться в суд. Ну а в суде, надо понимать, потребуют кучу свидетелей, таким образом напрашивается вывод, что в магазины подобного рода можно заходить только лишь при наличии диктофона и пары-тройки свидетелей, ну и телохранитель бы не помешал в моем случае. Жду ваших ответов, уважаемые юристы...
Нарушение порядка осуществления торговли контролируется Роспотребнадзором. Он же контролирует и санитарные нормы и Книги жалоб и т.д. Можете туда жалобу написать. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьПишите жалобу в роспотребнадзор и комитет по защите прав потребителей администрации. Также требуйте книгу жалоб и предложений. Пишите претензию на основании ст.8,10,29 закона о защите прав потребителей.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Там посмотрят, что за предприниматель не имеет своей жалобной книги.
Спросить---здравствуйте, напишите жалобу за хамское поведение работника, в прокуратуру на её работодателя, а он с ней быстро разберётся. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЗдравствуйте. За оскорбление в нецензурной форме вы имеете право привлечь продавца к административной ответственности в порядке ст 5.61 кодекса об административных правонарушениях рф. Подайте заявление в прокуратуру. Срок рассмотрения заявления месяц. Если присудят то будет штраф от 1000 до 3000 р. Удачи вам.
Спросить