Возможные юридические проблемы при порче детали на СТО - права потребителя, ответственность СТО и возможность иска\nОбязаны ли СТО заменять сломанную деталь на авто и кто несет ответственность за ее порчу

• г. Омск

Сегодня (30.01.17 г), приехал на СТО заменить деталь. При разборке авто, слесарь сломал рабочую деталь (компрессор), автомобиль 2015 года. Новый компрессор стоит 23 600 рублей. Автомобиль оставил на СТО, в виду невозможности эксплуатировать, и взял с них акт приема, где заставил их указать факт порчи детали, что слесарь обязуется заменить деталь за свой счет и там же описали состояние автомобиля в целом.

3 вопроса:

1) Мастер СТО утверждает, что так как, автомобиль уже не новый, то и деталь не может быть новая, якобы они ее будут искать на авторазборе. Это правда? Или деталь в любом случае должна быть новой, по закону?

2) Я таксист (но нет лицензии), соответственно автомобиль, это единственный мой заработок. Я опасаюсь что они эту деталь могут искать 3-5 дней, неделю и тд... В случае если они не смогут завтра отдать мне исправный автомобиль, и более того попытаются "всучить" мне деталь с разбора, смогу ли я подать на СТО в суд, за то что они отказываются покупать новую деталь и за проссрочку за каждый день получить компенсацию, так как по их вине автомобиль возможно будет несколько дней находиться на СТО? (точнее рядом с СТО на улице)

3) Рассматриваю вариант, покупки детали за свой счет, и высудить деньги с СТО. По закону суд (если дойдет) обяжет СТО выплачивать за деталь? Или самого слесаря который и сломал деталь?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сейчас необходимо составить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, чтобы завтра передать ее, чтобы потом можно было предъявить им финансовые санкции.

Спросить
Сергей
31.01.2017, 06:10

Возможные проблемы со заменой детали на СТО - правила замены

30.01.17 г., приехал на СТО заменить деталь. При разборке авто, слесарь сломал рабочую деталь (компрессор), автомобиль 2015 года. Новый компрессор стоит 23 600 рублей. Автомобиль оставил на СТО, в виду невозможности эксплуатировать, и взял с них акт приема, где заставил их указать факт порчи детали, что слесарь обязуется заменить деталь за свой счет и там же описали состояние автомобиля в целом. 3 вопроса: 1) Мастер СТО утверждает, что так как, автомобиль уже не новый, то и деталь не может быть новая, якобы они ее будут искать на авторазборе. Это правда? Или деталь в любом случае должна быть новой, по закону? 2) Я таксист (но нет лицензии), соответственно автомобиль, это единственный мой заработок. Я опасаюсь что они эту деталь могут искать 3-5 дней, неделю и тд... В случае если они не смогут завтра отдать мне исправный автомобиль, и более того попытаются "всучить" мне деталь с разбора, смогу ли я подать на СТО в суд, за то что они отказываются покупать новую деталь и за проссрочку за каждый день получить компенсацию, так как по их вине автомобиль возможно будет несколько дней находиться на СТО? (точнее рядом с СТО на улице) 3) Рассматриваю вариант, покупки детали за свой счет, и высудить деньги с СТО. По закону суд (если дойдет) обяжет СТО выплачивать за деталь? Или самого слесаря который и сломал деталь? P.S. сегодня буду писать претензию на СТО.
Читать ответы (2)
Екатерина
17.08.2016, 10:33

Ситуация с некачественным ремонтом транспортного средства - магазин и автосервис взаимно обвиняют друг друга

Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Читать ответы (3)
Татьяна Васильевна
05.08.2021, 23:08

Испорченная магистраль при замене рулевой рейки - что делать и какие действия предпринять?

Отогнали авто в автосервис для замены рулевой рейки. При отсоединении гидравлической магистрали от рулевой рейки, испортили магистраль. Теперь нужно покупать эту деталь. Стоимость детали 16000 рублей. Что в таком случае можно сделать? В каком направлении двигаться, какие действия предпринять. Акта приёма-передачи нет. Есть видео, где мастер показал, какую деталь при разборе испортили.
Читать ответы (2)
Павел
26.01.2016, 11:34

Некорректные условия замены - интернет-магазин требует разрушение сломанной детали

Ситуация такая. Заказывал деталь для планшета (тачскрин) которая оказалась не рабочая. Написав в гарантийный отдел интернет магазина они озвучили странные условия замены не работающей детали. Я должен сломать (разбить, или как они сказали порезать шлейф) уже не рабочую деталь, отправить фотографию сломанной детали, и после этого они отправят мне новую деталь на замену. Опасаюсь того, что после моих фото с поломанной деталью просо скажут что вы ее сами сломали и вам возвращать ничего никто не будет. Предложил им прислать видео подключения не рабочей детали в доказательство, а они дальше настаивают на уничтожении детали. Как быть?
Читать ответы (1)
Мария Белокур
17.08.2018, 18:04

Проблема с гарантией и заменой компрессора на холодильнике - кто должен оплатить и каков срок замены?

3 июля 2015 года покупали холодильник. На холодильник гарантия 1 год, на компрессор гарантия 10 лет. В конце июня этого года морозильник перестал морозить. Вызвали мастера из официального сервиса, ждали неделю до его прихода. При осмотре выяснилось что сломался компрессор, закажут по гарантии и позвонят как придет деталь. В итоге ждали 2 недели, нам не позвонили, звонили сами и узнали что деталь уже пришла. Записались на ремонт (сказали ремонт за наш счет) еще через неделю. 25 июля приехал мастер с деталью и выяснилось что прислали не ту деталь, сказали закажут снова. С этих пор мы опять ждем компрессор. За чей счет должна быть произведена замена компрессора на холодильнике, если на него гарантия 10 лет? В какой срок должна быть произведена замена? Уже более 1,5 мес живем без холодильника.
Читать ответы (1)
Михаил
19.09.2018, 19:09

Проблема после замены детали в сервисе - кто должен искать и ждать необходимую деталь?

Оставил авто в сервисе поменять деталь. Деталь моя. новая. Звонят и говорят что при замене детали сломали другую и говорят мне ищите. Эта деталь только под заказ и ждать ее около месяца. Я им говорю вы сломали вы и ищите. Как быть?
Читать ответы (4)
Екатерина
19.03.2009, 10:52

Могу ли я получить заменный автомобиль от официального дилера при поломке на гарантийном автомобиле?

На новом гарантийном автомобиле, купленном в "Лауре" в 2007 году, полетела деталь, при поломке которой, ездить нельзя, детали на замену в наличии нет, ждать эту деталь 10-12 дней В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ. Должен ли мне официальный дилер предаставить заменный автомобиль на то время, пока у них в наличии не появится эта деталь?
Читать ответы (2)
Алексей
22.09.2013, 18:54

Увредили лакокрасочное покрытие автомобиля на СТО

Автомобиль был направлен на ремонт тормозной системы (замена тормозной жидкости с прокачкой системы), в ходе работ повредили тормозной супорт, после чего было принято решение оставить автомобиль до устранения неисправности (замены детали), соответственно был распечатан бланк наряд-заказ где владелец СТО обязуется произвести данный вид ремонта за свой счет. Автомобиль находится на СТО уже 2 недели (15 дней) в это время повредили лакокрасочное покрытие (царапина) переднего крыла возможно ли возместить ущерб если в наряд-заказе не описывается внешнее состояние автомобиля?
Читать ответы (1)
Александр
28.06.2016, 16:52

Проблема с неполадкой в автомобиле - Как вернуть бракованную деталь без лицензии сервисного центра?

Скажите, что делать!? С авто случилась неполадка. Приехал в сервис, нашли неисправную деталь, купил для замены новую, поставили на авто, отработала новая деталь 5 дней после чего пришла в негодность. Купил другую, установил, пока все хорошо. Скажите как мне вернуть сломавшуюся деталь? Есть чек на деталь, с момента покупки прошло не более недели, но в магазине требуют лицензию сервиса, дефектную ведомость, объяснения матера который ставил эту деталь. Оказалось, что у сервиса лицензии нет, мастер не хочет выдавать никакие бумаги. Как вернуть бракованную деталь?
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2018, 16:49

Доказательство отличия цвета новой окрашенной детали от цвета старых деталей в судебном разбирательстве автомобиля

Автомобиль 2010 года выпуска. В 2016 году было ДТП. Страховщик обратился к эксперту, который написал в заключении, что одна из деталей поставляется окрашенной в цвет кузова. Однако, с 2010 по 2018 (год судебного разбирательства) цвет автомобиля выгорел и, если поставить новую окрашенную деталь, то её цвет будет отличаться от основного цвета кузова. Как доказать суду, что цвета старых деталей автомобиля и цвет новой окрашенной детали будут отличаться друг от друга. Чтобы не отличались - новую деталь надо красить. Как найти документальное подтверждение отличия в цвете. И как себя вести? На что ссылаться? Суд вызвал эксперта на опрос. Есть ли какое-либо разъяснение по этому вопросу или судебная практика? С уважением, Егор.
Читать ответы (1)