Возможные юридические проблемы при порче детали на СТО - права потребителя, ответственность СТО и возможность иска\nОбязаны ли СТО заменять сломанную деталь на авто и кто несет ответственность за ее порчу
Сегодня (30.01.17 г), приехал на СТО заменить деталь. При разборке авто, слесарь сломал рабочую деталь (компрессор), автомобиль 2015 года. Новый компрессор стоит 23 600 рублей. Автомобиль оставил на СТО, в виду невозможности эксплуатировать, и взял с них акт приема, где заставил их указать факт порчи детали, что слесарь обязуется заменить деталь за свой счет и там же описали состояние автомобиля в целом.
3 вопроса:
1) Мастер СТО утверждает, что так как, автомобиль уже не новый, то и деталь не может быть новая, якобы они ее будут искать на авторазборе. Это правда? Или деталь в любом случае должна быть новой, по закону?
2) Я таксист (но нет лицензии), соответственно автомобиль, это единственный мой заработок. Я опасаюсь что они эту деталь могут искать 3-5 дней, неделю и тд... В случае если они не смогут завтра отдать мне исправный автомобиль, и более того попытаются "всучить" мне деталь с разбора, смогу ли я подать на СТО в суд, за то что они отказываются покупать новую деталь и за проссрочку за каждый день получить компенсацию, так как по их вине автомобиль возможно будет несколько дней находиться на СТО? (точнее рядом с СТО на улице)
3) Рассматриваю вариант, покупки детали за свой счет, и высудить деньги с СТО. По закону суд (если дойдет) обяжет СТО выплачивать за деталь? Или самого слесаря который и сломал деталь?
Сейчас необходимо составить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, чтобы завтра передать ее, чтобы потом можно было предъявить им финансовые санкции.
Спросить