Учитель заставляет 9-летнего ребенка писать объяснительные - допустимо ли такое наказание и обязан ли ребенок их писать?
Учитель заставила 9 летнего ребенка написать объяснительную, за то, что он, во время урока, встал из за парты и подошел к другому мальчику с целью переписать домашнее задание, т.к. с доски списать не успел, стерли. Пригрозила, что подобные объяснительные будет складывать в папочку, чтобы потом отдать директору школы, и что ребенка могут исключить из школы. Имела ли она права так поступить? И обязан ли ребенок писать объяснительные за подобные поступки?
Добрый вечер. Скорей всего учитель так сделала с целью воспитания. Если вы считаете, что учитель чем-то задел вашего сына, то обратитесь к директору школу по поводу работы учителя.
СпроситьПригрозила, что подобные объяснительные будет складывать в папочку, чтобы потом отдать директору школы, и что ребенка могут исключить из школы. Я сказала ребкнку, чтобы в след. Раз он отказывался писать подобные объяснительные ссылаясь на меня. Вообще, в нашей школе (обычная муниципальная) практикуется брать объяснительные с детей за малейшие проступки. Правомерно ли поступают учителя? И обязан ли ребенок писать объяснительные? И чем череват отказ?
СпроситьПравомерно ли поступают учителя? И обязан ли ребенок писать объяснительные? И чем череват отказ?
Педагогические работники свободны в выборе методов и способов обучения и ВОСПИТАНИЯ. Главное, чтобы эти методы не связаны были с психическим или физическим насилием над личностью ребёнка. В описанном Вами случае такого воздействия нет. Учитель вправе (и обязан) воспитывать ученика, побуждая его соблюдать правила внутреннего распорядка в школе, правила поведения на уроке. Вы ведь не знаете, почему Ваш ребёнок не успел списать с доски домашнее задние. Если из-за плохого поведения, многочисленных отвлечений, невнимательности на уроке, то такой подход учителя был оправдан. И, согласитесь, не гоже, если во время урока каждый по своей надобности будет вставать из-за парты и свободно перемещаться по классу. Учителю нужно для нормального течения образовательного процесса урегулировать вопросы поведения на уроке.
А Вы себя позиционируете неправильно по отношению к процессу воспитания своего ребёнка:
Я сказала ребкнку, чтобы в след. Раз он отказывался писать подобные объяснительные ссылаясь на меня.
Чего Вы этим добьётесь? Многочисленных конфликтов ребёнка с учителями (и неизбежно - с другими детьми!) в школе.
В воспитании не должно быть "двойных подходов", когда учитель ребёнку говорит одно, а родитель (противопоставляя себя учителю!) совсем иное. Даже если Вы не согласны с учителем, то спорные вопросы нужно решать непосредственно с ним, не втягивая ребёнка в это противостояние. Иначе Ваш ребёнок очень быстро обучиться лавировать между учителем и Вами и станет манипулировать Вами же в вопросах обучения. Что, в конечном итоге, пойдёт не на пользу личности ребёнка и результатам его обучения в школе. Задумайтесь над этим и всех благ.
Спросить