Ответственность подрядчика за качество материалов и возможность предъявления требований

• г. Краснодар

Был заключен договор, по которому подрядчик должен был изготовить из предоставленного заказчиком лесоматериала комплект встроенной офисной мебели. В обусловленный срок заказ был выполнен, произведен полный расчет. Через 3 месяца мебель стала рассыхаться и изменила первоначальный вид, стали выпадать отдельные элементы мебельных конструкций. В ответ на требование переделать работу, подрядчик заявил, что материал был не совсем пригодный, поскольку превышен процент влажности. Материал предоставлен самим заказчиком, за его качество подрядчик не отвечает.

Вопросы: можно ли предъявлять какие-то требования подрядчику? Какие, если всё таки можно? Имеет ли значение факт предоставления материала заказчиком?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Владимир. Чтобы знать, кто прав, кто виноват, необходимо провести экспертизу качества товара и определить, чья всё-таки вина. Либо это Некачественный материал, либо некачественная работа.

Спросить
Пожаловаться

Если на Ваши отношения распространяется ФЗ О Защите прав потребителей, то читайте статью. В любом случае суда Вам будет сложно миновать, а там может быть назначена экспертиза, применены нормы других законов и прочее...

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить
Пожаловаться

Заключили и оплатили в полном объеме договор с фабрикой на изготовление мягкой мебели (3 дивана, 2 кровати, 2 пуфика)

1.Мебель получили 11 сентября - с просрочкой в ~ 3 недели с ожидаемой даты поставки (хотя по договору 35 дней)

2.Мебель получили, но в ней было много внешних недочетов:

- все диваны при раскладывании задевали раскладушкой спинку дивана (тем самым портили ткань спинки)

- одна из кроватей имела строчку с гвоздиками - гвоздики не все были забиты (скрыты) и в некоторых местах торчал шов строчки (не спрятан был за гвоздиками)

- один пуфик был с неровной плоскостью на 4 ножках (шатался)

- у некоторых диванов при разгрузке грузчиками компании повреждены были ножки (2 штуки)

3.Спустя 9 дней - 20 сентября, к нам приехал мастер, посмотрел все проблемы, забрал пуфик и уехал

4.Далее спустя 7 дней - 27 сентября, к нам приехали мастера устранять недочеты:

- в диванах механиз - Исправили

- кровать со строчкой и гвоздками - Исправили

4.НО нашлись новые внутренние проблемы:

- пуфик после ремонта внутри был весь заляпан клеем

- у одного дивана отсутствовал крепежной болт (из 4 болтов которые должны быть)

- после замены ножет у другого дивана не установлены подпятники (мастера забыли их привезти)

Итог:

Прошло 11 дней с момента последнего визита (от 27 сентября) и почти месяц с момента получения мебели:

- у нас 2 неиспользуемых дивана

- у нас нет пуфика

- с нами никто не связывается, если мы задаем вопросы, нас игнорируют или кормят завтраками

- Никакие акты приемки-передачи не подпсианы, нет акта о выявленных проблем, все переговоры ведутся через телефон/whatsapp

Прошу подсказать, что делать в такой ситуации?

Хотим получить неустойку за просрочку отгрузки мебели.

Хотим получить неустойку за качество полученной мебели.

Хотим получить выплату за моральный ущерб.

6 января я заключила договор купли-продажи мебели. В договоре не был указан срок изготовления и доставки мебели. В устной форме продавец определил срок 14 января. Но мебель в магазин привезли только 16 января. Не дождавшись мебели в срок, указанный продавцом, 15 января я написала заявление о возврате денег. Продавец не хочет возвращать деньги, а навязывает свой товар, который уже мне не нужен. Посоветуйте, пожалуйста, что нужно делать дальше, чтобы вернуть деньги.

В установленный срок заказ был выполнен. Однако несмотря на неоднократные напоминания заказчик в течении 2 месяцев не приезжал за мебелью. Через 2,5 месяца заказчик прибыл к подрядчику для вывоза мебели и окончательного расчета за выполненную работу. Подрядчик спустя 2 месяца после изготовления мебель продал. Заказчик потребовал изготовления нового комплекта в течении 2 недель и объяснил несвоевременное принятие заказа отсутствием средств для оплаты. Подрядчик отказался выполнить требование заказчика. Кто прав в данной ситуации? Как решить спор?

Купили диван по договору подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу, хотя мебель была стандартная из каталога, т е выбрали только размер и ткань. Размеры тоже были стандартные, а не индивидуальные.. Сейчас диван привезли, но он не подошел к интерьеру, я хотела бы вернуть его обратно, а продавец отказывается забирать диван и возвращать деньги, хотя я предложила оплатить расходы по перевозке. Что делать, действительно ли такой договор расторгнуть нельзя?

Ситуация следующая. Был заключен договор поставки мебели (кузня, диваны, стол и стулья), в котором было указано, что технические размеры помещения предоставляет заказчик или архитектор и наша фирма ответственности за несоответствие не несет. В результате естественно при заказе кухни обнаружились некоторые несоответствия и проект изменился, понадобилось доказазать несколько элементов. В процессе доставки возникли проблемы на таможне и кухня пришла с задержкой в 1-2 недели. В результате заказчик надавил и заставил подписать доп. соглашение о пене 270 евро в день за каждый день просрочки доставки, если мы не поставим кухню в течении 10 дней со 2.05. Кухню поставили в срок, но т.к. пришлось дозаказывать элементы и не было готово полностью помещение (например, строители непарвильно вывели возздуховод для вытяжки, заказчик самостоятельно делал столешницу из плитки, которую заказывал не у нас) сроки выросли еще на 1 месяц пока шли эти доп. работы и доп. заказ, который мы размещали самостоятельно, посоветовавшись с заказчиком. Сейчас по проишествии 2 х месяцев нам приходит от него письмо, что он не подписыват акт приемо-сдачи мебели и насчитал пеню в размере 12.700 евро (из расчета 270 евро в день) при сумме договора 12.500 евро! Он дал срок в несколько денй, иначе обращается в суд.

Есть следующие вопросы

1. Договор подписан в национальной валюте, стоит печать. Но приложение к договору идет в экв. евро. Подписан проект кухни, который не совпадает с настоящими размерами, почему и понадобился дозаказ. У заказчика нет чека о приеме денег, только фраза в договоре, что оплачено 100% в национальной валюте и сумма. Насколько это опасно?

2. Заказчик не подписывал накладные, подписывал прораб, которого он уволил. Это считается приемкой мебели?

3. Заказчик вправе указывать пеню бОльшую чем сама сумма договора? Причем на всю мебель (которая поставлен в срок и находилась на складе, пока заканчивались другие строит. Работы и товар лежал и ждал до 15.06!),а не на часть 5.000 евро, которая идет за кухню, которую и задержали?

4. Какие могут быть доказательства, что проект не мог предусмотреть мноигх мелочей, которые возникли в процессе сборки кухни (например, заказчик взял холодильник не 90 см, а 94 см, из-за чего пришлось или подрезать ящики или выдвигать их вперед, т.к. кухня имеет 4 тупых угла!, также по другому был зашит короб с трубами и понадобилось заказывать открытые полки, чтобы спрятать их)?

Что делать и имеет ли право заказчик на ТАКУЮ пеню и что он реально может сделать? Сам он юрист, итальянец и работает в посольстве. Кухня соотвтетственно итальянскаЯ, на фабрику он уже позвонил и фабрика "сдала" инвойсы, что нет договора о сотрудничестве и кучи нужных бумажек для таможни и налоговиков.

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен договор строительного подряда. Работы были выполнены в полном объеме.

Может ли Подрядчик забрать у Заказчика материалы, использованные при выполнении работ, не предусмотренных сметой и не оплаченных Заказчиком? Если может, то как ему это сделать? Чем аргументировать данное право? Если не имеет право, то хочется понять почему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение