Неправомерные начисления за диагностику и ремонт лифта - куда обратиться и на какие статьи закона ссылаться?

• г. Барнаул

У нас сложилась такая ситуация.

Подошел срок очередной диагностики лифта в многоквартирном доме (дом сдан в 1985 году, на данный момент лифт отключен, находится в аварийном состоянии - надо менять трос). Собрание не проводилось (вернее не состоялось, было 10 человек всего (9 эт дом 7 подъездов), а вот представителей ЖЭУ, старших по подъездам и дому вообще не было). Ходила после этого мастер участка нашего ЖЭУ, собирала подписи (что бы за счет собственников провести диагностику и ремонт лифта), на сколько знаю большая часть собственников жилья написали - против. Не смотря на все это, нам пришла квитанция, в которой внесены 2 строчки: диагностика лифта и прочие начисления (без расшифровки). Объяснения нам дала бухгалтерия - оказывается прочие начисления - это ремонт лифта, и что оплачивать мы будем это в теч. 4 х месяцев.

На основании чего, почему данный срок выплат и сумма - не известно, никакого решения никто не видел. Это при том, что начисления за капитальный ремонт мы исправно оплачиваем ежемесячно. К сожалению старшие заниматься данным вопросам не хотят, поэтому прошу у вас помощи я - обычный собственник жилья.

Законно ли произвели начисления?

Если нет, то куда обращаться следует и на какие статьи ссылаться?

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Для начала сделайте письменный запрос в ЖЭУ, с просьбой обосновать начисления и расчеты со ссылками на законодательство либо решение общего собрания, если полученный ответ Вас не устроит, можно жаловаться в прокуратуру, жилищную инспекцию, роспотребнадор, проведут проверки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вячеслав Витальевич
22.10.2017, 09:39

Старший по подъезду обращается к собственникам дома - необходимо принять решение о стоимости диагностики и ремонта лифтов

Старший по подъезду пишет, напоминаю вам что 18.11.2017 года в нашем доме и, соответственно, во 2 подъезде будут остановлены. Срок службы лифта-25 лет. По истечении этого времени проводится диагностика лифта. Диагностика лифта-это оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный (нормативный) срок службы, в форме обследования с выдачей заключения о соответствии. После диагностики дается заключение о состоянии лифта, и по его результатам проводятся ремонтно-восстановительные работы. Когда, наконец, лифт вновь готов к работе,"разрешается" служить еще три года. Далее-снова диагностика и, скорее всего, ремонт. Продлевать срок эксплуатации лифта можно не более трех раз. Нашей управляющей компанией ООО "ЖЭУ-30"заключен договор с ООО"Алтайлифтсервис Плюс"на обслуживание лифтов. Не нужно путать обслуживание лифтов с диагностикой и ремонтов лифтов. Это разные вещи. Диагностику лифтов проводит ООО Алтайский инженерный центр"Союзлифтмонтаж". Решением №163/7 координационного совета по ценообразованию города Барнаула (Протокол №163 от 24.05.2017) были установлены предельные цены для ООО Алтайский инженерный центр"Союзлифтмонтаж". на диагностику лифтов. На сегодняшний день согласно вышеуказанного решения предельная стоимость диагностики одного лифта в нашем доме составляет 16 851,56 руб. Специалисты ООО" Алтайлифтсервис Плюс" предварительно оценили стоимость текущего ремонта всех 8 лифтов нашего дома в 30 000 руб. Подчеркиваю - за все 8 лифтов. Чтобы лифты не остановились или запустить лифты после их остановки, необходимо провести общее собрание собственников дома, на котором большинством в 2/3 голосов от общего количества собственников дома принять решения. 1. Утвердить предельную стоимость диагностики лифтов в размере 134 812,48 (16 851,56*8) 2.Утвердить стоимость ремонта лифтов в размере 30 000 руб. Эти деньги нельзя взять из фонда капитального ремонта многоквартирных домов, так как деньги Фонда предназначены только для капитального ремонта, т.е.капитального ремонта лифтов или замены лифтового оборудования. Срок капитального ремонта лифтов или замены лифтового оборудования по программе Алтайского края для нашего дома установлен на 2026-2028 годы. Если общее собрание собственников дома не будет произведено или будет проведено, но решения о стоимости диагностики и ремонта лифтов не будут приняты, то будем ходить пешком минимум до 2026 года. Пишет старший по подъезду. Как поступить в данной ситуации? Кто должен платить? Куда обращаться? И как правильно написать жалобу.
Читать ответы (2)
Ольга
15.03.2017, 14:17

Проблемы с платежами за диагностику и ремонт лифта - фиктивный протокол собрания и неправомерный сбор подписей

Сложилась такая ситуация. В доме провели диагностику и ремонт лифта (в доме 7 подъездов, по 9 этажей). Сумму за данные услуги прислали нам в квитанции. Собрание собственников МКД планировалось на конец декабря 2016 года - однако не состоялось из-за того, что на собрание пришло всего 10 человек, при том, что в доме 257 квартир. Люди не знали про собрание, т.к. объявление было кем-то содрано спустя уже 1.5 часа после его вывешивания (на всех подъездах), прочитать его успели единицы. . В первой половине января, мастер жилищного участка лично ходила по квартирам и лично собирала подписи по вопросу оплаты данных услуг собственниками МКД. Сбор подписей проводился на абсолютно чистом листе бумаги формата А 4 (каких-либо записей о том, что было собрание, какого числа, номера протокола собрания, кто присутствовал, что решили - ничего не было, просто стерильный белый лист). На вопрос: за что хотят собирать подписи, сказали, что на диагностику и ремонт лифта. В итоге в квитанции пришел счет на эти услуги. Обратились в заявлением в прокуратуру на неправомерное начисление платежей (было 2 заявления с разных квартир). На одно написали, что заявление передали для рассмотрения в другую инстанцию (государственный жилищный контроль) - оттуда пришло письмо, в котором указано, что им не было предоставлено протокола общего собрания собственников МКД, и что заявление передали еще дальше, уже в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей - ответа пока не получили от них (сроки установленные законом на рассмотрение заявления еще не вышли). На второе сразу пришел ответ из прокуратуры, где сказано, что вызвали старших из 2 х по подъездов (хотя подъездов 7)и они написали, что собрание было в очно-заочной форме и решение принято собственниками МКД, что не соответствует действительности. В итоге возникло ряд вопросов. Как в данном случае поступить, доказывая, что протокол собрания фиктивный и показания заведомо ложные? Законен ли вообще сбор подписей мастером жилищного участка (да еще и на абсолютно чистом листе, никак не оформленном) - так любые подписи можно приложить к абсолютно любой бумажке? Куда обращаться теперь (прокуратура, как мы поняли разбираться не сильно-то и хочет)? Помогите пожалуйста. Заранее спасибо за ответ. Ps: собственниками жилья являемся в теч. длительно времени, с момента постройки дома, все оплачиваем в срок и в полном объеме, в т.ч. и по начисления за "кап. ремонт", из которого должно оплачиваться и диагностика и ремонт лифта (дом сдан в 1985 году).
Читать ответы (2)
Игорь
29.04.2019, 18:20

Проблема с оплатой в негарантийном ремонтном центре - заказывал только диагностику, но требуют полную оплату за ремонт

Обратился в негарантийный ремонт. Необходима была диагностика. Все документы и оплата только диагностики. По факту сделали диагностику и полный ремонт по результатам этой диагностики. Требуют полной оплаты оказанных услуг. Как быть? Ведь заказывал я только диагностику и оплачивал только ее. В СЦ говорят если не заплачу, то выпаяют все детали на те, что были и вернут "как был".
Читать ответы (1)
Сергей
27.12.2015, 10:54

Проблема с сервисом по ремонту ноутбука - дорогая диагностика и несогласие суммы ремонта

У меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
Читать ответы (1)
Владимир
03.11.2015, 16:54

Можно ли взыскать убытки с официального дилера из-за некачественной диагностики после покупки б/у автомобиля?

Покупали б/у автомобиль. Перед покупкой, у официального дилера сделали диагностику. Диагностика не выявила серьёзных проблем. После покупки через пару дней автомобиль сломался. В другом автосервисе написали огромный список недостатков, которые не были выявлены на диагностике у офф. дилера. Можно ли взыскать с офф. дилера убытки, понесенные из-за некачественной диагностики?
Читать ответы (3)
Александр
07.07.2015, 12:50

Правомерность взимания платы за диагностику при отказе от ремонта и сроки проведения диагностики планшета в сервисном центре

Сдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
Читать ответы (1)
Константин
01.10.2016, 03:48

Вопросы о диагностике и замене электро пилы в случае дефекта

Купил электро пилу, после одного применения сразу появился дефект. На следующий день вернул в магазин на диагностику. Теперь вопрос- (1)сколько времени может длиться диагностика? (2)платная ли диагностика или нет? (3)что мне делать если магазин не вернет товар в указанные сроки диагностики? (4) могу ли я получить в замен на период диагностики другую пилу? Заранее всем большое спасибо!
Читать ответы (2)
Игорь
15.09.2014, 16:26

Проблемная ситуация с диагностикой и заменой запчастей в автосервисе - отказ в возмещении ущерба напротив доказательств

Проводили диагностику подвески авто на основании устного договора (чек имеется)-результаты объявили устно, без оформления карты осмотра. По результатам был куплен новый рычаг, в этом сервисе отказались менять (тоже устно). Поехал в другой, заменили. Оказалось диагностика неверная, менять было не нужно. Претензия в сервис была написана с приложением копий всех чеков и требованием возместить понесенный ущерб. Сегодня пришел отрицательный ответ, аргументируют тем, что диагностика проводилась внешним осмотром, а нужно было полную (никто ничего не объяснил заранее) и вообще мастер таких результатов диагностики не выдавал ( ( (На экспертизу запчасть они, конечно не отправляли, она лежит у меня. Что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна Леонидовна
28.04.2016, 08:51

Вопрос о законности оплаты диагностики лифтов при ежемесячной плате за их содержание

Я живу на первом этаже 9-этажного дома. В доме необходимо провести диагностику лифтов. Плату за диагностику включили в квитанцию. Вопрос: могу ли я на законном основании не оплачивать диагностику, т.к. ежемесячно оплачиваю за содержание лифта?
Читать ответы (4)
Ольга
08.04.2017, 14:45

Как получить копию полного протокола собрания собственников МКД и проблемы с Управляющей Компанией

Как обжаловать протокол общего собрания собственников жилья. В доме провели диагностику и ремонт лифта (в доме 7 подъездов, по 9 этажей). Сумму за данные услуги прислали нам в квитанции. Собрание собственников МКД планировалось на конец декабря 2016 года - однако не состоялось из-за того, что на собрание пришло всего 10 человек, при том, что в доме 257 квартир. Люди не знали про собрание, т.к. объявление было кем-то содрано спустя уже 1.5 часа после его вывешивания (на всех подъездах), прочитать его успели единицы. . В первой половине января, мастер жилищного участка лично ходила по квартирам и лично собирала подписи по вопросу оплаты данных услуг собственниками МКД. Сбор подписей проводился на абсолютно чистом листе бумаги формата А 4 (каких-либо записей о том, что было собрание, какого числа, номера протокола собрания, кто присутствовал, повестка, что решили - ничего не было, просто стерильный белый лист). На вопрос: за что хотят собирать подписи, сказали, что на диагностику и ремонт лифта. В итоге в квитанции пришел счет на эти услуги. Обратились в заявлением в прокуратуру на неправомерное начисление платежей (было 2 заявления с разных квартир). На одно написали, что заявление передали для рассмотрения в другую инстанцию (государственный жилищный контроль) - оттуда пришло письмо, в котором указано, что им не было предоставлено протокола общего собрания собственников МКД, и что заявление передали еще дальше, уже в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей - их ответ (обратитесь с заявлением в УК для предоставления документально обоснования начислений) - круг увы замкнулся! На второе сразу пришел ответ из прокуратуры, где сказано, что вызвали старших из 2 х по подъездов (хотя подъездов 7)и они написали, что собрание было в очно-заочной форме и решение принято собственниками МКД, что не соответствует действительности. Поговорили с одной из старших (которых вызывали), она сказала, что ее подставили, что она была инициатором проведения собрания только лишь в своем подъезде и к общедомовому собранию оно отношения не имеет. Подскажите пожалуйста: Как получить с Управляющей Компании копию протокола собрания собственников МКД (в целом виде - не урезанную)? Как правильно написать для этого заявление, что в нем указать? Что необходимо еще для того, что бы не футболили по инстанциям, а приняли заявление и начали по нему проверку УК? Кого все таки (в случае обращения в суд) указывать ответчиком? УК или того кого они подставили, назвав его инициатором собрания? Помогите, устали от того, что нас пинают от инстанции к инстанции! Ps: УК врят ли что-то ответит. У них лежит письменная жалоба на мастера участка уже 3 месяца (регистрирована как положено у секретаря с датой приема и подписью принявшего) - ни ответа ни привета от них. И еще: можно ли данную жалобу, что без ответа, приложить к данному случаю (по незаконным начислениям) или ее отдельно рассматривать? Управляющая компания одна и мастер именно та, на которую жалоба, ходила собирала подписи по квартирам. Начисления, что нам сделали на данный момент оплачиваем. Надеемся не только их вернуть но и получить компенсацию за незаконные начисления. Извините если не так написала, помогите пожалуйста. Заранее спасибо большое за ответ.
Читать ответы (5)