Как составить объяснительную для продавца и докладную для меня в связи с нарушением хранения рыбы в магазине?

• г. Пермь

У меня вот такой вопрос: как мне грамотно сделать так, чтобы моего продавца не лишили премии? Дело в том, что в одном из магазинов мой директор обнаружил нарушение и сделала фото на свой телефон. В магазине нет специальной витрины для хранения соленый сельди и кильки и поэтому продавец поставила эти ведра на витрину с мороженым. А рядом стоит витрина поставщика от "Кока-колы",куда мы тоже не имеем права ставить рыбу. Теперь директор просит с нее объяснительную, а с меня докладную, хотя директор виновата в том, что в магазине нет дополнительной витрины с температурным режимом для хранения рыбы. Как грамотно продавцу написать объяснительную, а мне акт?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

По данной статье.

ТК РФ, Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 193 ТК РФ

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пишите в произвольной форме, что вины нет продавца, отсутствует по причине работодателя, нет правонарушения и т.д. Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Светлана.

Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты.

Во-первых, согласно статьи 192 Трудового кодекса РФ (далее - ТК),

за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Во-вторых, порядок применения дисциплинарных наказаний регулируется статьей 193 ТК.

Статья 193 ТК. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно статьи 193 ТК после затребования работодателем объяснения с работника (а это работодателю лучше делать в письменном виде) по какому-то

случаю нарушения трудовой дисциплины и т.д., работник вправе такое объяснение готовить ДВА дня. К этому нужно отнестись очень серьезно.

Если работник не предоставит письменных объяснений на требование работодателя, то работодатель оформит Акт об этом. Для работника это не очень хорошо по известным причинам.

Объяснение всегда надо готовить в 2-х экземплярах и передавать 1 экземпляр в адрес работодателя ОБЯЗАТЕЛЬНО пд роспись на 2-м экз. Объяснения с указанием даты приема объяснения и лица, принявшего Объяснение от работника.

В-третьих, по поводу вашего докладной, то Вам нужно также обдумать хорошо, как ее лучше оформить по содержанию. Вы также должны решить, чью сторону Вы принимаете (работодателя или работника).

Естественно, что в объяснении следует писать факты, ссылки на нормативные акты, Правила, свои должностные обязанности и т.д.

Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.

В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.

Удачи Вам.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов

Карина
01.07.2020, 07:57

Нанесла ли я ущерб магазину при открытии витрины с пельменями и банками джема?

В магазин на закрытой витрине с пельменями на верху стояли банки джема (видимо продавец их не убрал сразу на стеллажи и оставил так) Открывая витрину и не заметив банки с джемом, стекло витрины немного треснуло Виновата ли я в данной ситуации и должна ли оплачивать?
Читать ответы (1)
Гость_
09.05.2017, 13:10

Непричастный к исполнительному производству молодой человек вывозит и реализует арестованное имущество - нарушение правил ССП?

Ситуация такая: был произведён арест имущества должника, оставлен ему на хранение. Речь идёт о витрине для хранения лаков и других принадлежностей в парикмахерской. Должница там уже не работала, а витрина находилась в парикмахерской. И вот одна из работниц случайно отклавает уголог стеклянной дверцы витрины. На следующей день, молодой человек должницы вывозит витрину из парикмахерской к себе в гараж, сам пишет заявление в ССП о проделанной работе и только на следующей день приезжают представители ССП и делают осмотр витрины, составляют акт, что имущества имущество ​повреждено и по такой-то цене отправляют на реализацию. Меня интересует правомерность молодого человека должницы. Т. е. человек непричастный к исполнительному производству, распоряжается арестованным имуществом, и всё это дело игнорируется ссп.
Читать ответы (1)
Елена
19.11.2021, 02:10

Как поступить, если при покупках случайно разбила витрину в магазине и хотят взыскать деньги

Я сегодня в магазине при покупке товара, разбила витрину (когда складывала товар в сумку) задела флаконом край витрины, и пошла трещина, магазин хочет с меня взыскать деньги, стекло на витрине было обычное, не каленное (противоударное). что мне делать?
Читать ответы (2)
Елена
29.10.2012, 19:54

Подскажите, что делать в этой ситуации, т.к к витрине нет подхода, она сама потянулась и упала.

Я ИП, отдел находится в торговом центре. Произошла следующая ситуация. Покупатель, зайдя в отдел потянулась за головным убором, который находится на витрине возле стекла, и не увидела нижний ряд витрины, т.к он из дсп, а сама витрина стеклянная. Покупательница падает на витрину и вследствии травмируется и рвется на шее у нее золотую цепь. После чего все освидетельсвовала, и просит за моральный ущерб 10 тыс. рублей. Подскажите, что делать в этой ситуации, т.к к витрине нет подхода, она сама потянулась и упала.
Читать ответы (2)
Привет
16.07.2022, 21:42

Кто должен возместить ущерб - магазин или мать подростка?

Подросток с мамой зашёл в магазин, попытался открыть витрину с мороженым, на витрине имеется предепреждающая надпись "просьба витрину самостоятельно не открывать", он её начал открывать и стекло в дребезги разбилось и осыпалось вовнутрь. Кто виноват? Кто должен платить за разбитое стекло магазин или мать подростка?
Читать ответы (2)
АНАТОЛИЙ ЮРЬЕВИЧ
24.07.2020, 18:47

Продавцы магазина взяли за морскую рыбу на 10 рублей дороже, чем указано на мешках - верный подход или обман покупателя?

Покупал на днях рыбу морскую рыбу в магазине самообслуживания. Рыба была упакована по одноразовым мешкам, и на каждом мешке с рыбой-была наклеена бумажная наклейка с названием товара, массой, ценой и стоимостью. А на витрине, лежали ценники на каждый вид рыбы. Цена на данную рыбу, указанная на ценнике-была на 10 рублей больше, чем цена-указанная на мешках с рыбой. На кассе с меня взяли стоимость рыбы по той цене-которая была указана на ценнике и которая на 10 рублей больше. Я продавцам на кассе указывал разницу в ценах. Но продавцы мне сказали, что якобы"не успели поменять наклейки на мешках с рыбой". Я покупал более 10 кг рыбы-поэтому, разница в стоимости относительно разных цен-всего 100 рублей. Но эти деньги для меня не лишние. Прав ли магазин в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Самойлова Екатерина Николаевна
26.03.2015, 19:06

Как правильно выкладывать рыбу в холодильную витрину для продажи?

Скажите есть ли правила выкладки рыбы копченой, соленой, вяленой в хол. витрину для последующей реализации? У нас в магазине отдельная хол. витрина под рыбку. Выкладывается вертикальными штабелями на поддон. Покупатель спросил срок годности одного вида рыбы, я достала из подтоварки коробку с рыбой, на которой есть ярлык где указано производитель и срок годности. Ответ покупателя меня поразил. А вдруг именно эта рыба не из этой партии. Так он попросил показать сроки на всю рыбу. В подтоварке рыба хранится в коробках поставщика. А сегодня пришла проверка из Роспотребнадзора, по этой же рыбки. И опять я шокирована, по словам специалиста рыба в витр. Холодильнике должна лежать в таре производителя с ярлычками, что бы каждый покупатель смог посмотреть сам срок годности. Рыбу конфисковали. Сколько объехали магазинов и крупных и мелких, в витринных холодильниках рыбы в лотках я не видела. Помогите разрешить спор. Спасибо.
Читать ответы (9)
Светлана Васильеана
03.06.2015, 12:58

Моя дочь упала в обморок в магазине, разбив витрину и получив серьезные травмы. Но должна ли она платить?

Моя дочь упала в обморок в магазине на витрину. Витрина разбилась, глубоко поранив ей лицо и руку-пришлось зашивать. Нейрохирург поставил диагноз-вегето-сосудистая дистония. Магазин требует деньги за витрину. Должна ли она платить (17 лет).
Читать ответы (1)
Валентина
20.11.2021, 21:05

Холодильная витрина отказывает после покупки - проблема для ИП и нарушение прав?

Купила холодильную витрину, как индивидуальный предприниматель. Оборудование оказалось не рабочим. Холодильная витрина сначала охлаждает, а после переключается на горячий воздух, издаёт посторонние шумы. Позвонив продавцу, он определил, что это не гарантийный случай. Написали претензию, продавец на неё не ответил. Как быть и нарушение ли это моих прав?
Читать ответы (3)
Денис
17.01.2016, 12:24

Правомерно ли требование покупателя на возврат рыбы из зоомагазина в случае драк между ней и другим хищным видом?

Я владелец зоомагазина. Продал покупателю рыбу - самку акары бирюзовой. Рыба была здоровой. Покупатель спустя пару дней желает вернуть рыбу на том основании, что она не приживается в домашнем аквариуме. Рыбу брали в пару для самца для нереста. Рыбы стали драться, что вполне естественно в данной ситуации: акары - цихлиды, хищные территориальные рыбы. Новой рыбе нужно время для адаптации. Покупателя кто-то уверил, что рыбы дерутся потому, что ему продали вместо самки самца, что не правда. За это я ручаюсь (данная рыбы точно самка, не раз нерестилась). Вопрос: имеет ли покупатель в данной ситуации право требовать возврата товара?
Читать ответы (1)