
Влияние родственников на сотрудников и справедливость в детском саду - нужна консультация по работе родственников заведующей
Я работаю в детском саду. 6 лет назад у нас поменялась заведующая и нам дали новую - КОРЕЯНКУ. Потихонечку каждый код у нас появляются новые сотрудники - её родственники. У нас их уже 4 человека. Сестра и её племянница работают воспитателями, вторая сестра - повар, а сноха вообще работает бухгалтером. Когда заведущая делает какую либо проверку, то нас она ругает по полной программе, а своим родственникам она сделает пару замечаний, для отвода глаз, но мы же видим в какой форме это происходит. Я слышала что есть статья по поводу работы родственников в подчинении у руководителя. Вы не могли бы мне дать консультацию по этому поводу. Могу ли я или кто-то из моего коллектива предъявить претензии к заведующей по-поводу ее родственников. Заренее спасибо.
Здравствуйте, Елена! В советском трудовом праве такой запрет, действительно, был. Сейчас, если Ваш садик находится в муниципальном подчинении (не частный), Вам может помочь Закон о противодействии коррупции. В нем нет запрета на работу в подчинении родственнику, но есть ссылка на злоупотребления в интересах третьих лиц - в Вашем случае - родственников. Коррупцией признается использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Ниже я привожу ст.ст. 10 и 11 указанного Закона, но, повторяю, он применим, если детсад - не ООО. не ЗАО, а находится в муниципальном подчинении.
Федеральный закон Российской Федерации
от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции"
Опубликовано в Российской газете 30 декабря 2008 г.
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К сожалению, это все, что можно применить к Вашему случаю. Вы не одна становитесь объектом "выдавливания" семейными кланами. Есть еще одна маленькая зацепка, но трудно осуществимая, наличие регистрации, гражданство, если не РФ, наличие разрешения на работу, наличие медицинской книжки.
Удачи
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Нарушение трудовых норм - о работе родственников и невыполнении рабочего графика
Может ли заведующая детского сада заставить работника питания заменить заболевшего повара?
