Определение перспектив получения компенсации и дальнейшие действия в случае отказа авиакомпании по претензии
Мы с супругой решили слетать из Ханты-Мансийска в Уфу на новогодние праздники. В одном из многочисленных интернет-сервисов купили билеты. Так как прямой рейс выполнялся вечером 31-ого декабря с прибытием в 22-00, то пришлось искать альтернативный вариант с вылетом 30-ого декабря по понятным причинам. Таких вариантов оказалось два: с пересадкой в Москве и с пересадкой в Екатеринбурге. Естественно выбрали как будет быстрее и проще, т.е. через Екатеринбург. Получился вот такой маршрут: Ханты-Мансийск - Екатеринбург (а/к ЮТэйр) - пересадка (2 час 30 мин) - Екатеринбург-Уфа (а/к Руслайн). Тариф билетов невозвратный и без багажа. В день вылета прибыли в аэропорт и прошли регистрации вовремя. Через 15 мин по громкой связи а/п объявили о задержке рейса на 30 мин. Чуть позже в справочной мы выясни, что вылет задерживается более чем на 2,5 часа, т.е. мы гарантированно не успевали на стыковочный рейс. Разыскали представителя а/к, который подтвердил информацию о задержке рейса - "...в связи с поздним прибытием самолета..." - сделали отметку о задержке рейса, написали притензию к а/к, произвели вынужденный отказ от перевозки и улетели другой а/к через Москву купив за свои деньги новые билеты.
На днях получили ответ на нашу претензию от а/к ЮТэйр. В котором после всех извинений и правовых ссылок (ст. 795 Гражд. Кодекса и ст. 120 Воздуш кодекса) содержалось следующее: "...Задержка вылета рейса ЮТ-301 по маршруту Ханты-Мансийск - Екатеринбург от 30.12.2016 была вызвана поздним прибытием воздушного судна, запланированного для выполнения данного рейса, по независящим от Авиакомпании причинам. Кроме того, необходимо отметить, что законодательством и условиями договора авиаперевозки не предусмотренно обязательство Авиакомпании обеспечивать стыковку рейсов с другими перевозчиками.", далее ссылка на ст. 401 ГК РФ.
В ответ на это мы написали дополнение к претензии (в виде письма) вот с каким текстом: "...Так же вынуждены напомнить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ и пункта 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, в случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
На основании выше сказанного и руководствуясь статьями 13 и 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предлагаем в досудебном порядке разрешить данную претензию. В случае повторного отказа в удовлетворении претензии по возмещению материального ущерба для принятия решения о направлении искового заявления в судебные органы и на основании пункта 4 статьи 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» прошу Вас представить исчерпывающие доказательства отсутствия вины авиакомпании в случаях, предусмотренных статьей 120 Воздушного кодекса РФ..." - пока ответа нет.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Каковы перспективы получить выплаты по претензии и какие действия надо предпринять дальше (в случае очередного отказа со стороны а/к) ?
Исходя из судебной практики шансы есть. При решении вопроса о компенсации убытков суд устанавливает, была ли необходимость в понесении данных расходов и имеют ли они прямую направленность на защиту прав пассажира. В любом случае, вы ничего не теряете, госпошлина по защите прав потребителя не уплачивается, так что надо пытаться.
СпроситьКаковы перспективы получить выплаты по претензии и какие действия надо предпринять дальше (в случае очередного отказа со стороны а/к) ?
Обращаться в суд, шансы у вас хорошие, вы ничего не теряете в любом случае, расходов на госпошлину не несёте, аналогичные решение в пользу потребителя имеются.
Спросить