Не полная комплектация электроплиты с духовым шкафом - можно ли вернуть ее продавцу?
597₽ VIP
Мною в гипермаркете была куплена электроплита с духовым шкафом. Выбирала сама, визуально. Продавцу сказала: «Беру эту». После чего была произведена оплата и выдан чек. При доставке плиты домой обнаружила, что в комплектации отсутствует жаровня. В паспорте к плите есть общая фраза – наличие крышки и жаровни не является обязательным, все зависит от модели. Но перечня моделей, к которым это относится – нет. Позвонила продавцу, на вопрос есть ли жаровня, он сказал, что у этой модели ее нет. Тогда я сказала, что такая плита меня не устраивает и я хочу ее вернуть, потому что купить жаровню (противень) в нашем городе очень сложно. На что продавец сказал, что я расписалась в чеке, а там все сказано – «товар получен в полной комплектации, по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации полностью подходит потребностям Покупателя; Покупателю в полном объеме разъяснена информация о товаре», и теперь вопросов к продавцу быть не может. Этого сделано не было, но я расписалась автоматически, когда пробили чек. Да, внешне я плиту осматривала, понравилась. Но я считаю, что продавецдолжен был предупредить, что входит в полную комплектацию. Я даже и не подозревала, что существуют плиты без жаровень. Понимаю, что есть моя вина, что не все мною прочитано перед росписью. Только после моего звонка мне было предложено купить сликоновую форму для выпечки, неужели нельзя было предупредить и сказать об этом раньше… Подскажите, есть ли теперь у меня право вернуть эту плиту Продавцу?
Вам обязаны были предоставить полную и достоверную информацию о товаре, ст.8,10,12.18 закона о защите прав потребителей. Пишите претензию, обратитесь в суд. То,что Вы расписались, не является основанием считать, что Вам предоставили полную информацию. Нужны будут свидетели покупки. Которые подтвердят, что Вам не все объяснили о потребительских свойствах товара.
СпроситьПодскажите, есть ли теперь у меня право вернуть эту плиту Продавцу?[quote][/quote]К сожалению у вас если Продавец не согласен на возврат товара, то вы ничего не сделаете
Вы же сами расписались Покупателю в полном объеме разъяснена информация о товаре»
Как вы теперь будете доказывать, что вам была предоставлена неполная информация. Стст 10 и 12 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Раз вы расписались, то весьма сложно будет вам что-либо сделать. Этот товар нельзя вернуть, так как он по ст.25 ЗПП не воозрвращается. Если он надлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо будет доказать, что Вы хотели купить с с жаровней, но Продавец ввел Вас в заблуждение.
Есть ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,
от 17.09.2016 N 929)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Если плита исправна, то вернуть ее нельзя.
СпроситьНа основании ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей": Вы имеете право вернуть товар:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Спросить
Если плита технически исправна и в инструкции написано... В паспорте к плите есть общая фраза – наличие крышки и жаровни не является обязательным, все зависит от модели. Но перечня моделей, к которым это относится – нет,то не вижу оснований продавцу удовлетворять Ваши требования об обмене, если только не эксплуатировали и с согласия продавца, в соответствии со ст.18,23 Закона " О защите прав потребителей".
СпроситьПишите для начала претензию по данной статье.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 322
(в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу, в письменном виде.
ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
СпроситьНет права вернуть плиту.
Ваша подпись стоит на чеке об отсутствии претензии по комплектации.
Если только продавец не согласен принять товар обратно.
Чего у Вас не наблюдается.
Тем более "В паспорте к плите есть общая фраза – наличие крышки и жаровни не является обязательным".
Можете продать плиту кому-нибудь.
Ст. 209 ГК РФ позволяет.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
И купите себе иную плиту с жаровней.
СпроситьЗдравствуйте. Вы конечно ждете другого ответа, но исходя из того, что вы написали, правовых оснований для возврата плиты к сожалению в ваше случае нет, и у продавца обязанности предупреждать, что входит в полную комплектацию нет. Вы же сами должны понимать, что если со всем согласились и подписали, и вам в полном объеме разъяснена информация о товаре, то отказ продавца вполне законен.
В соответствии со ст. 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
СпроситьВ паспорте к плите нет полной информации о товаре, т.к. не говорится об отсутствии жаровни именно применительно к данному товару. Значит Вы вправе подать претензию и в ней указать на отсутствие полной информации о товаре, что привело к неправильному выбору товара и дает право его вернуть по ст. 10, 12 Закона РФ О Защите прав потребителей.
.
Продавец, что нет жаровни не предупредил, доказательств обратного у него нет. Расписка не освобождает от ответственности продавца, т.к. фраза, что получен товар в полной комплектации не доказывает, что покупатель знал эту комплектацию.
Спросить