Алгоритм действий и документы для членства и взносов в НКО без статуса юрлица
Членство & Взносы в НКО без статуса юрлица
Добрый день!
Региональное отделение общероссийской общественной организации без статуса юрлица
какой необходим алгоритм действий и набор документов для:
- оформления заявлений на прием членов
- прием взносов
цель: включить региональный актив в члены Организации.
Добрый день.
Поступление членских взносов в НКО отражается следующими бухгалтерскими проводками: Дебет 76 Кредит 86 – отражена задолженность по поступлению целевых средств от членов товарищества; Дт.51 (50) Кт.76 – поступили денежные средства – членские взносы. При этом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» можно открыть субсчета по каждому члену товарищества. При отсутствии доходов от коммерческой деятельности, если организация платит упрощенный налог с «доходов», необходимо сдать пустую декларацию по УСН. Если объектом обложения единым упрощенным налогом являются «доходы – расходы» в декларации необходимо отразить сумму убытка (произведенных расходов, если такие расходы были).
1.Книга: САДОВЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА: УЧЕТ И НАЛОГИ
Бухгалтерский учет средств целевого финансирования
Взносы участников должны отражаться в бухгалтерском учете обособленно по их видам исходя из определений, приведенных в Законе N 66-ФЗ, а также их экономического содержания.
Для учета начисленных и поступивших взносов целесообразно открывать отдельные субсчета к счету 86 "Целевое финансирование", например:
86-1 "Вступительные взносы" - для учета денежных средств, внесенных членами садоводческого некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
86-2 "Членские взносы" - для учета денежных средств, периодически вносимых членами садоводческого товарищества на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;
86-3 "Целевые взносы" - для учета денежных средств, внесенных членами садоводческого товарищества на приобретение (создание) объектов общего пользования.*
Учет паевых и дополнительных взносов организуется и ведется в садоводческих кооперативах, которые отличаются от садоводческих товариществ тем, что ведут определенную коммерческую деятельность (например, по реализации выращенной продукции). В том случае, когда садоводческое товарищество получает субсидии, субвенции или иные виды государственной помощи, для их учета следует открывать отдельный субсчет.
К счету 86 может быть также открыт дополнительный субсчет "Прочие источники" - например, для отражения расчетов с гражданами, не являющимися членами товарищества, но пользующимися за плату его инфраструктурой.
На счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" целесообразно учитывать задолженность участников товарищества по членским взносам. Задолженность по вступительным взносам отражается, как правило, при их внесении, поэтому использование счетов учета расчетов не обязательно.
Однако с точки зрения оперативного учета задолженности участников товарищества по взносам такой учет может быть организован.*
Пример 1. Общим собранием членов садоводческого товарищества "Мечта огородника" установлен размер членских взносов - 200 руб. с сотки в год, размер вступительных взносов - 1000 руб. Также собранием членов товарищества принято решение о сборе целевых взносов на строительство дороги в размере 600 руб. с участка.
При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-2 "Членские взносы"
- 1200 руб. (200 руб. x 6 соток) - отражена задолженность членов товарищества по членским взносам;
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-3 "Целевые взносы"
- 600 руб. - отражена задолженность членов товарищества по целевым взносам на строительство дороги;
Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 1800 руб. - членом товарищества внесены в кассу членские и целевые взносы.
Пример 2. Общим собранием членов садоводческого товарищества "Мечта огородника" принят новый член товарищества, размер вступительных взносов - 1000 руб.
При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-1 "Вступительные взносы"
- 1000 руб. - отражена задолженность членов товарищества по вступительным взносам;
Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 1000 руб. - членом товарищества внесен в кассу вступительный взнос.
Возможен такой вариант отражения данной операции в учете:
Дебет 50 "Касса" Кредит 86-1 "Вступительные взносы"
- 1000 руб. - вступительный взнос внесен членом садоводческого товарищества непосредственно в момент вступления.
2.Рекомендация: Как ТСЖ учитывать целевые поступления и доходы от предпринимательской деятельности
Учет целевых средств ведите на счете 86 по их назначению и в разрезе источников их поступления. Для этого к счету 86 можно открывать аналитические счета второго и третьего порядка.
Поступление целевых средств отражайте в учете в зависимости от источника их покрытия:
Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность по поступлению целевых средств из бюджета, от собственников (нанимателей) помещений;*
Дебет 99 Кредит 86
– отражено поступление целевых средств за счет прибыли от предпринимательской деятельности после налогообложения.
Расходование целевых средств отражайте проводкой:
Дебет 86 Кредит 20 (26)
– отражено расходование целевых средств на производственные (общехозяйственные) расходы;
Дебет 86 Кредит 83 «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества»
– отражено расходование целевых средств на создание основного средства (на момент ввода в эксплуатацию).
Такой вывод следует из Инструкции к плану счетов, пункта 24 Информации Минфина России № ПЗ-1/2011 и письма Минфина России от 19 февраля 2004 г. № 16-00-14/40.
3.Ситуация: Нужно ли сдать нулевую декларацию по налогу при УСН, если организация перешла на упрощенку, но предпринимательскую деятельность пока не ведет
Да, нужно.
Представить декларацию в налоговую инспекцию – это обязанность всех налогоплательщиков (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). Плательщиками налога при упрощенке являются организации, автономные учреждения и предприниматели, которые подали заявление о переходе на этот спецрежим (п. 1 ст. 346.12 НК РФ). Таким образом, если налогоплательщик перешел на упрощенку, но не ведет деятельности и не платит единый налог, подать декларацию нужно. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 9 ноября 2007 г. № 03-11-05/264 и от 31 марта 2006 г. № 03-11-04/2/74.*
Вместо нулевой декларации по единому налогу при упрощенке можно сдать единую (упрощенную) декларацию. Форма единой (упрощенной) декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62 н. Чтобы подать единую (упрощенную) декларацию, у налогоплательщика в течение налогового периода, то есть года, должны быть одновременно выполнены два условия. Первое: нет объекта налогообложения, то есть доходов, а если при расчете налога учитывались и расходы, то и их быть не должно. И второе: за год не было движения денег по расчетным счетам (в кассе). Об этом сказано в пункте 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
При этом единые (упрощенные) декларации поквартально сдавать не надо. Ведь налоговое законодательство не обязывает плательщиков представлять декларации по УСН по итогам отчетных периодов (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Следовательно, такая обязанность не возникает и в отношении единых (упрощенных) деклараций. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 8 августа 2011 г. № АС-4-3/12847.
4. Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке
Декларация по налогу на упрощенке нужна для того, чтобы налоговая инспекция могла определить сумму налога, которая должна быть уплачена в бюджет.
Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 22 июня 2009 г. № 58 н (письмо ФНС России от 3 марта 2011 г. № КЕ-4-3/3396).
Кто должен сдавать
Декларацию по единому налогу при упрощенке обязаны сдавать все организации, автономные учреждения и предприниматели, применяющие этот спецрежим (независимо от выбранного объекта налогообложения).
После титульного листа заполните раздел 2.
В строке 201 укажите ставку налога. Если вы платите налог с доходов, укажите 6, если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», поставьте 15.
В строках 210–220 укажите сумму полученных доходов и произведенных расходов в отчетном периоде соответственно. Такие показатели возьмите из книги учета доходов и расходов.* Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, рассчитанной в общем порядке за прошлый год, включите в показатель строки 220.
В строке 230 укажите величину убытка прошлых лет.
При этом строки 220 и 230 заполните только в случае, если платите налог с разницы между доходами и расходами.*
В строке 240 отразите налоговую базу. Если платите налог с доходов, перенесите показатель из строки 210 в строку 240. Для объекта налогообложения «доходы минус расходы» налоговую базу определите как разность строк 210, 220 и 230.
В строке 270 рассчитайте сумму минимального налога (1 процент от суммы доходов, указанных в строке 210). Сделайте это даже в том случае, если налоговая база положительная и сумма единого налога явно превышает минимальный размер. Затем сравните рассчитанную сумму минимального налога с суммой единого налога за текущий год (строка 260). Если она больше, то перечислите в бюджет минимальный платеж (строка 090).
Раздел 1
В разделе 1 укажите объект налогообложения. Если платите единый налог с доходов, поставьте 1. Если с разницы между доходами и расходами – укажите 2.
По строке 010 укажите код муниципального образования, в котором зарегистрирован налогоплательщик. Код определите самостоятельно с помощью общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), утвержденного приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-СТ. Это связано с тем, что с 1 января 2014 года коды ОКАТО не применяются, поэтому до утверждения новой формы декларации в поле «Код по ОКАТО» нужно указывать код ОКТМО.
Такие рекомендации даны в письме ФНС России от 17 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18585.
В строке 020 укажите код бюджетной классификации по единому налогу.
По строкам 030–050 отразите суммы авансовых платежей, начисленных по итогам каждого отчетного периода. Показатели каждой строки определяйте нарастающим итогом с начала года. В том числе и в тех случаях, когда в течение года налоговая база уменьшается (в отдельных кварталах организация получала убыток).
В следующих строках отразите сумму налога, которая должна быть уплачена в бюджет (возвращена из бюджета) по итогам года. Эти показатели плательщики единого налога с доходов и с разницы между доходами и расходами определяют по-разному.
Сумму налога с разницы между доходами и расходами определите по формуле:
Сумма налога к уплате (возврату) по итогам года
=
Налоговая база нарастающим итогом с начала года
?
Ставка налога
–
Сумма авансового платежа, начисленного по итогам девяти месяцев и отраженного по строке 050 декларации
Если полученная величина будет положительной, укажите ее по строке 060. Если отрицательной – впишите ее по строке 070 (без знака «–»).
Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 22 мая 2013 г. № ЕД-3-3/1807.
Сумму налога с доходов определите по формуле:
Сумма налога к уплате (возврату) по итогам года
=
Налоговая база нарастающим итогом с начала года
?
Ставка налога
–
Сумма фактически уплаченных в течение года страховых взносов (в ПФР, ФСС России, ФФОМС, в том числе фиксированный платеж ИП) и больничных пособий, выплаченных сотрудникам за счет организации (в пределах 50% от суммы налога за год)
–
Сумма авансового платежа, начисленного по итогам девяти месяцев и отраженного по строке 050 декларации
Если полученная величина будет больше либо равна нулю, укажите ее по строке 060. Если отрицательной – впишите ее по строке 070 (без знака «–»).
Такие указания содержатся и в письме Минфина России от 20 января 2014 г. № 03-11-11/1483.
В строке 080 укажите код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма минимального налога.
В строке 090 нужно отразить сумму минимального налога, если одновременно выполняются два условия. Во-первых, если объектом является разница между доходами и расходами. Во-вторых, реальный налог меньше минимального или получен убыток.
Если эти условия не выполняются, поставьте прочерки.
СпроситьЗдравствуйте!
Статья 3 Федерального закона "Об общественных объединениях"
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
какой необходим алгоритм действий и набор документов для:- оформления заявлений на прием членов
- прием взносов
1. Заявления о приеме в члены отделения общественной организации, действующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица, оформляются в простой письменной форме индивидуально каждым вступающим в члены. Заявление подается на имя руководителя отделения (если оно уже создано), либо на имя руководителя общественной организации, планирующей создать Отделение.
Из Вашего вопроса не понятно создано уже Отделение или еще нет. Отделение считается созданным, если имеется протокол учредительного собрания, на котором приняты решения о создании отделения, об утверждении устава (своего или вышестоящей организации) и о формировании руководящего и контрольно-ревизионного органов.
Порядок приема в члены должен быть предусмотрен утвержденным УСТАВОМ, на основании которого действует Ваше Отделение.
2. Порядок приема взносов также должен быть предусмотрен Уставом, на основании которого действует Отделение.
Порядок уплаты взносов относится к компетенции высшего органа управления - общего собрания, которое устанавливает размер членских взносов и определяет лицо, ответственное за прием взносов. Расходование членских взносов осуществляется исключительно на цели, предусмотренные Уставом.
Отделение общественной организации, действующее без прав юридического лица в силу закона, не может находиться на УСН и подавать декларации в налоговый орган!
СпроситьСпасибо за ответ
Отделение уже создано
то, что прописано в Уставе очевидно,
не ясно каким образом принимать
взносы и отправлять их в головную организацию,
если нет счета (и открыть его не дадут в банке)
Спросить