Должен ли депутат государственной думы быть освобожден от обязанностей на время участия в выборах?

• г. Москва

В соответствии пункта 2 статьи 40 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" лица замещающие в течении 5-ти дней с момента регистрации обязаны представить в избирательную комиссию Приказы (распоряжения) об освобождении от должностных или служебных обязанностей. На выборах Депутатов Государственной Думы РФ Председатель Правительства РФ Медведев Д.А, не был освобожден от должности. Также, глава Чечни Кадыров, Глава Якутии Борисов не были освобождены от исполнения должностных обязанностей, то есть выступали "паровозами" на выборах, проводили агитацию вопреки запрета пунктом 7 и 8 статьи 48 указанного закона. Указанные должностные лица систематически нарушают статью 10 ФЗ "О политических партиях". Если в группе есть настоящие юристы то прошу навести порядок: обратиться в суд. Ведь указанные факты это прямое посягательство на свободу выборов, на права и свободы граждан насаждающий в обществе произвол чиновников.

Читать ответы (0)
Ольга
09.10.2020, 23:28

Депутат, замещающий муниципальные должности, нарушил закон - почему суд не реагирует?

Член общественного совета муниципального района (председатель общ. совета) стал депутатом, лицом замещающим муниципальные должности. В нарушении п.6 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в избирательную комиссию в 5 дневный срок не предоставил информацию об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, Территориальная комиссия, прокуратура и теперь суд не реагируют на эту норму.
Читать ответы (1)
Сергей
10.12.2006, 00:23

А в соответствии со ст. 9 ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

В соответствии с п.4 ст.35 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Представительный орган муниципального района: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; А в соответствии со ст. 9 ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Обязательность проведения выборов. Выборы указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Каким образом должна поступить избирательная комиссия?
Читать ответы (1)
Алексей
16.12.2003, 09:24

Прошу Вас разьяснить, распространяется ли действие настоящей статьи указанного закона на муниципальных служащих и каким образом.

У меня такой вопрос, скажите может ли муниципальный служащий (работкник органов местного самоуправления) являтся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса если в выборах участвует действующий Глава города (выборы местные), который как правило уходит в отпуск по выборам. Ст. 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит о том что, членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быт лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. Прошу Вас разьяснить, распространяется ли действие настоящей статьи указанного закона на муниципальных служащих и каким образом. Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Светлана
21.07.2017, 22:02

Квалификация председателя ЖСК как ответственного лица за регистрацию граждан по месту жительства

Согласно постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713) 4. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных работ. В доме, в котором я проживаю, председатель ЖСК работает на общественных началах и по своей собственной инициативе не заключает трудовых соглашений с ЖСК, он является выборным, но не должностным лицом-разница между выборным и должностным-у него нет должностных обязанностей, за которые он несет юридическую ответственность. Имеет ли он право заниматься регистрацией граждан по месту жительства. Выдавать справки Ф-9 и т.д. Если следовать букве Закона-то он не юридическое, не должностное лицо, а общественник.
Читать ответы (1)
Вадим
25.05.2010, 16:31

Прокуратура подала иск в защиту интересов сельского поселения после нарушения законодательства о выборах.

Извините, Владислав Алексеевич! Нужно было более подробно изложить ситуацию. Прокуратура подала иск в защиту интересов сельского поселения на основании представления территориальной избирательной комиссии. В октябре 2009 года меня избрали главой поселения. В соответствии п. 6 ст. 70 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав..." я должен был сложить полномочия не соответствующие статусу главы. "6. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным." Однако решение избирательной комиссии было принято с грубейшими нарушениями, что приводило к нелигитимности моего избрания. Я через суд добиваюсь внесения изменений в протоколы и решение избиркома. Считая решение незаконным я не стал слагать с себя полномочия. Допустим что я нарушил п. 6 ст. 70 ФЗ. Тогда причинная связь между моим противоправным поведением и вредом связана с нарушением законодательства о выборах и необходимо применять ч. 1 ст 260 ГПК РФ. Я прав? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Ангелина
24.01.2017, 08:33

Уполномоченный по правам человека обратился в Верховный Суд России с жалобой на бездействие ЦИК по выборам в Чеченской Республике

11 ноября 2012 года Уполномоченный по правам человека Российской Федерации обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на бездействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по обеспечению контроля за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике. В жалобе он просил признать бездействие Центральной избирательной комиссии РФ по обеспечению законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике неправомерным и отменить решение органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики о проведении выборов в Чеченской Республике 19 декабря 2012 г. до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению конституционных гарантий избирательных прав граждан. В жалобе Уполномоченного также было указано, что подготовка и проведение каких бы то ни было выборов на территории Чеченской Республики грубо и в массовом порядке нарушает основные конституционные права граждан, действующее законодательство и Конституцию Российской Федерации, поскольку там существуют незаконные вооруженные формирования, отсутствуют постоянно действующие легитимные органы власти и местного самоуправления, в ряде мест существует комендантский час, действуют иные ограничения прав и свобод граждан, что делает невозможным соблюдение необходимых условий для свободного волеизъявления граждан и осуществление ими своих избирательных прав. Центральная избирательная комиссия, вопреки требованиям Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", не реагирует на имеющиеся грубые нарушения избирательных прав граждан Чеченской Республики, что делает сами выборы в данной республике незаконными. Какое решение должен вынести суд? Какие права подлежат ограничению? Какие меры могут предприниматься по ограничению прав граждан, в каких целях и какими правовыми средствами? В чем специфика права, гарантированного российским гражданам статьей 32 Конституции РФ?
Читать ответы (2)
Сергей
07.11.2021, 18:55

Анализ Постановления Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности законов о избирательных правах

Проанализируйте Постановление Конституционного Суда Российской. Федерации Постановление от 22 декабря 2015 года № 34-П по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской. Федерации» и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса. Обратите внимание на следующую формулировку в мотивировочной части: пункт 4 абац 2: «Это не лишает федерального законодателя права, исходя из требований Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем. Постановлении, по-иному урегулировать порядок представления в избирательную комиссию документов о выдвижении кандидатом на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления гражданина, находящегося под домашним арестом». Сформулируйте собственный подход реализации указанной мотивировочной части решения.
Читать ответы (1)
Сергей
19.05.2008, 17:04

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

У меня такой вопрос, согласно конституции РФ: ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 2 Человек, его права и свободы являются ВЫСШЕЙ ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и СВОБОД человека и гражданина - обязанность государства. Статья 55 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статья 37, пункт 2: Принудительный труд запрещен. Закон о военной службе нарушает эти статьи конституции. Что вы можете сакзать по этому поводу? И есть ли шанс доказать это в суде?
Читать ответы (1)
Гермиона
15.01.2017, 08:09

Сотрудники полиции действовали в соответствии с пунктом закона о полиции о проверке документов идентификации граждан

В данном случаи сотрудники полиции действовали по какому пункту закона о полиции? Сейчас читала закон о полиции, там написано вот что во главе 3 ст 13 п 2 Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; А вот в главе 6 закона статья 28 часть 3 п 2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: Статья 28. Основные права сотрудника полиции 3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: 2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;
Читать ответы (1)
Рустем
18.03.2016, 22:26

Согласование норм региональных законов о выборах с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав

Законы некоторых субъектах Российской Федерации рекомендуется проводить выдвигать кандидатов в собрании Избирателей по месту работы службы учебы жительства на территории данного избирательного округа. Как согласуются указанные нормы положения Федерального закона от 12 июня 2002 года об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Читать ответы (1)