Нарушение договора - оптовая база не возвращает деньги клиенту после неправильного распределения платежа
Мы являемся юр. лицом (оптовая база), закупаем товар и рассчитываемся с поставщиками ч/з банк. И 01.02.2011 г. произошло ЧП: перегнали деньги по банку ни тому поставщику, 03.02.2011 г при разноске банка обнаружили ошибку. Созвонились с этой фирмой, написали письмо на возврат денег и отправили по факсу. После этого созванивались каждый день, узнавали судьбу нашей платежки, на что нам отвечали: Пока не перечислили. Сегодня 09.02.2011 г. нам ответил фин. отдел, что деньги наши были распределены и предлагают нам выбрать товаром на эту сумму, но мы в этом не заинтересованы и хотели бы получить наши деньги обратно. Вопрос: Законно ли они удерживают наши деньги на своём счете столько времени и вправе ли они настаивать на своем предложении выбрать товаром на эту сумму. Уточню: перечислили мы ошибочно 159000 р. а брали обычно 1 раз в 3 месяца не более чем на 10000 р.
Добрый день.
В соответствии со ст 1102 гражданского кодекса РФ организация, которой Вы ошибочно перечислили деньги, обязана их Вам вернуть.
Требовать выборки товаров организация - получатель денег не вправе, и, думаю, в случае судебного разбирательства получится доказать, что деньги были перечислены ошибочно, а не являтюся, например, предоплатой (так как нет заявок на поставку товара, спецификаций и т.д.).
Кроме этого в силу ст 395 ГК РФ Вы имеет право получить с организации, куда Вы ошибочно перечислили деньги проценты за пользование чужими денежными средствами (по ставке рефинансирования, сейчас 7,75% годовых).
Для решения вопроса надо вести с ними переговоры, написать и вручить им под роспись или почтой письмо с требованием о возврате. Если это эффекта не даст - судиться.
СпроситьОльга, доброго времени суток. Исходя из описанных обстоятельств однозначно имеет место неосновательное обогащение. Имейте ввиду, что срок исковой давности по данного категории дел 1 год.
Спросить