Нарушение договора - оптовая база не возвращает деньги клиенту после неправильного распределения платежа

• г. Куйбышев

Мы являемся юр. лицом (оптовая база), закупаем товар и рассчитываемся с поставщиками ч/з банк. И 01.02.2011 г. произошло ЧП: перегнали деньги по банку ни тому поставщику, 03.02.2011 г при разноске банка обнаружили ошибку. Созвонились с этой фирмой, написали письмо на возврат денег и отправили по факсу. После этого созванивались каждый день, узнавали судьбу нашей платежки, на что нам отвечали: Пока не перечислили. Сегодня 09.02.2011 г. нам ответил фин. отдел, что деньги наши были распределены и предлагают нам выбрать товаром на эту сумму, но мы в этом не заинтересованы и хотели бы получить наши деньги обратно. Вопрос: Законно ли они удерживают наши деньги на своём счете столько времени и вправе ли они настаивать на своем предложении выбрать товаром на эту сумму. Уточню: перечислили мы ошибочно 159000 р. а брали обычно 1 раз в 3 месяца не более чем на 10000 р.

Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

В соответствии со ст 1102 гражданского кодекса РФ организация, которой Вы ошибочно перечислили деньги, обязана их Вам вернуть.

Требовать выборки товаров организация - получатель денег не вправе, и, думаю, в случае судебного разбирательства получится доказать, что деньги были перечислены ошибочно, а не являтюся, например, предоплатой (так как нет заявок на поставку товара, спецификаций и т.д.).

Кроме этого в силу ст 395 ГК РФ Вы имеет право получить с организации, куда Вы ошибочно перечислили деньги проценты за пользование чужими денежными средствами (по ставке рефинансирования, сейчас 7,75% годовых).

Для решения вопроса надо вести с ними переговоры, написать и вручить им под роспись или почтой письмо с требованием о возврате. Если это эффекта не даст - судиться.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, доброго времени суток. Исходя из описанных обстоятельств однозначно имеет место неосновательное обогащение. Имейте ввиду, что срок исковой давности по данного категории дел 1 год.

Спросить
Пожаловаться

Отправили поставщику деньги на счет в банке "Павелецкий". Банк горит синим пламенем. Поставщик сказал, что счет они там закрывают, он уже не действует. Попросили написать письмо на банк с просьбой вернуть деньги. Мы им сказали, что наше письмо их банку не указ, но поставщик очень просил, сказал быстрее будет. Копию письма сбросили поставщику. Два дня прошло, денег нет. Поставщик сказал, что им удалось все-таки деньги отправить нам платежкой. Дали копию с отметкой банка. Деньги теперь зависли в Павелецком. Поставщик считает, что деньги он нам отправил и нам их теперь с банка и взыскивать. Но мы то поставщика не просили нам деньги кидать! Думали, расчетный счет у него закрыт. Поставщик в платежке написал в назначении платежа, что это возврат денег по нашему письму. Но письмо-то адресовано не ему!? Кто прав?

Со счета предприятия через банк-клиент были списаны денежные средства на оплату поставщикам за услуги и продукцию по договорам поставки. Поставщики в течении 4-х банковских дней не видят эти деньги. С банк-клиента с отметкой банка были распечатаны платежки об оплате выставленных поставщиками счетов. Остаток денежных средств на счете также уменьшен на эту сумму. Банковские выписки за данный день подтверждают списание этой суммы, но оставлены в банке. Вопрос насколько законно это было сделано? Где деньги (ни на счете, ни у поставщиков)? И кто должен оплачивать штрафные пени за несвоевременную оплату поставщикам товара, т.к. грозные письма уже получили. Помогите разобраться.

В банке нашей организации проводят обыски (Центробанк), все платежи в ручном режиме, денег на счету банка для подтверждения платежей нет. Вопрос, что является для банка более обязательным перевести деньги по платежному поручению на другой счет нашей организации в обычном режиме или же при закрытие счета? Что в данной ситуации банк наиболее обязан выполнить?

Спасибо за ответ на Вопрос №281071. Но хотела уточнить.

В банк мы отвезли письмо с просьбой перечислить ошибочно зачисленные деньги не поставщикам а непосредственно на наш ныне действующий расчётный счёт. Так что поставщики не будут подавать заявление в банк, нужно ли нам подать его (заявление или иск)? В банке мы закрыли счёт в августе 2004 года слудовательно счёта у нас там нет и деньги были на корр. Счёте банка.

Такая ситуация. Муж взял автокредит в Плюс Банке платили 3 года. Недавно узнали что машина находится в залоге у банка Союз, месяц назад пришло письмо о том что, Плюс банк передал права требования банку Союз. Муж ездил в Плюс банк, там сказали что по договору они имеют права передать другому банку, после этого он поехал в банк Союз. В этом банке ему сказали что остаётся тот же договор те же условия, просто открывается счет в банке Союз и оплата производится на счет. Законно ли это.? можно ли попросить у Плюс банка копию договора, так как наш договор затерялся?

Наша организация перечислила денежные средства контрагенту. Но как оказалось, счет контрагента в этом банке был закрыт. Через 10 дней этот Банк лишили лицензии. Деньги к нам не вернулись В нашем Банке ответили, что возврат денег к ним не поступал. ВОПРОС: каков порядок наших дальнейших действий по возврату своих денег? К кому и с какими документами обращаться? Спасибо.

Хотелось-бы получить консультацию по интересующему нас вопросу. Наша организация ошибочно перечислила денежные средства поставщику в августе м-це 2011 г. На тот момент договор между нашей организацией и этим поставщиком уже был расторгнут. С нашей стороны было подготовлено письмо о возврате денежных средств и акт сверки, все эти документы были приняты и подписаны поставщиком. Уже прошло 4 месяца, но возврата данной суммы так и не произошло, т.к. они мотивируют это арестованными счетами из-за долгов. Как нам затребовать возврат нашей суммы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я предприниматель. Имею счёт в банке через который отправляю деньги поставщикам. В последнее время банк проводит платежи с огромной задержкой (более недели). Поставщики товар не отправляют, работа стоит. Управляющий банка от разговора уклоняется. Сейчас там висит 155 000 рублей, которые должны были перечислить поставщику ещё неделю назад. Куда пожаловаться? Да так, чтобы они, наконец, поняли, что так делать нельзя!

Организация является клиентом банка ИНТЕРКОММЕРЦ. На счету у нашей организации есть деньги. У банка неожиданно отзывают лицензию и наши деньги повисают в воздухе. Может ли организация-клиент этого банка заплатить налоги со своего счета в этом банке? Срок подошел. Открыть счет в другом банке нужно время, да и деньги. Сотрудники банка ИНТЕРКОММЕРЦ неоднозначно дали понять, что деньги клиента (наши) не застрахованы, пишите заявление и может быть вы их получите в третьей очереди. Но, НАЛОГИ надо платить! Что делать? У меня был случай, когда другой банк (тоже отозвали лицензию) принимал платежки по налогам и платил, конечно другие платежи банк не исполнял. Уточните пожалуйста: налоговые платежи юридического лица-клиента банка с отозванной лицензией подлежат исполнению банком, тем более, что деньги на счету у юр.лица есть. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение