Страхование перевозчика - необходимость при нерегулярных перевозках
Наша организация осуществляет НЕ регулярные перевозки, обязательно ли при таких нерегулярных перевозках осуществлять страхование перевозчика?
Нерегулярной считается перевозка пассажиров автобусом, заказанным юридическим или физических лицом с заключением письменного договора на каждую услугу, в котором определяют маршрут движения, дату и время перевозки, другие условия и форму оплаты услуги, или перевозка за собственные средства.
Автоперевозчик, занимающийся данным видом деятельности, должен иметь лицензию, лицензионные карточки на каждый автобус, а также обязан:
- обеспечить страхование пассажиров;
- провести предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей, выполняющих перевозку, а также провести с ними инструктаж по безопасности дорожного движения;
- провести непосредственно перед выездом предрейсовый контроль технического и санитарного состояния автобуса (ов);
- обеспечить водителя (лей) необходимыми документами на перевозку пассажиров, в том числе путевым листом с отметкой Госавтоинспекции МВД;
- укомплектовать автобус (ы) первичными средствами пожаротушения (аналогичными сертифицированными средствами) и специальными автомобильными аптечками. Кроме того, в салоне автобуса необходимо разместить информацию о перевозчике и страховщике с указанием наименования, адреса, номера телефона и страховой суммы, а на переднем трафарете автобуса - надпись красной краской “Нерегулярная перевозка”.
Если протяжность маршрута превышает 500 км, то в рейс нужно направить двух водителей. Раньше эта норма распространялась и на случаи, когда водитель был задействован в перевозке более 10 часов.
) совместный приказ Минтранссвязи и МВД от 04.03.2008 г. № 250/100)
Спросить